Конспект Тема: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.(Подготовительная группа.)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях; Уточнить знания о зимних забавах; Обогащать словарь детей за счет слов-действий, слов-признаков, однокоренных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_sostavlenie_rasskaza.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Тема: Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» на основе личного опыта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях;

- уточнить знания о зимних забавах;

- обогащать словарь детей за счет слов-действий, слов-признаков, однокоренных слов.

- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга.

Развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Зима, зимние забавы»

- развивать фонематический слух, речь, мышление;

- совершенствовать навыки словоизменения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать предпосылки учебной деятельности, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок о зиме, зимних забавах, наблюдение за погодой, снежными хлопьями, зимние игры.

Оборудование: снежинки на ниточках на каждого ребенка, письмо; картины «Зимние забавы», картинки «Зима», «Снег», схемы-карточки для составления рассказа

Ход занятия:

Организационный момент:

Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что сегодня в группу пришло письмо.

А от кого это письмо, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима) выставляю на доску картинку зимы

Правильно это письмо от Зимушки-Зимы.

Ребята, Зимушка-Зима хочет проверить ваши знания и приготовила для вас зимние задания. Но в начале, давайте разомнем наши язычки и губки.

Артикуляционная гимнастика 

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

 И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!    

Упражнение «Улыбка», «Хоботок»

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

 И так восемь раз подряд.    

Упражнение «Заборчик»

Язык широкий покажи

 И лопатку подержи.

Упражнение «Лопатка»

А теперь иголочки,

 как у нашей елочки.

Упражнение «Иголочка»

Ну что, теперь вы готовы потрудиться? И выполнить все задания зимушки? Тогда слушайте загадку

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды, а в воздухе летаю;

Как пух лежу я на полях,

Блещу при солнечных лучах. (снег) выставляю картинку снег

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...( снег)

Давайте и мы покажем, как же падают и кружатся снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок».

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок (Раздает снежинки).

Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем.

При вдохе щёки не надуваем.

(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).

Какая красота, настоящий снегопад у нас получился. 1, 2, 1, 2, - вот и кончилась игра.

С какого звука начинается слово зима?

-Со звука (З).

Правильно. С какого звука начинается слово снег?

- Со звука (С).

- Держа горлышко, произносим (С).

Как произносится? (глухо, тихо).

 Теперь произносим звук (З).

 Как произносится? (звонко, с участием голоса)

 Произносим звук (З, С)

Какой звук (З). (Звонкий, согласный).

Какой звук (С)? (Глухой, согласный).

Воспитатель: Давайте поиграем со словом «снег» в игру «Доскажи словечко»

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

  • Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег)

  • С неба всё скользят пушинки –

Серебристые ... (снежинки).

  • На дорожки, на лужок

Всё снижается... (снежок)

  • Вот веселье для ребят –

Всё сильнее.. (снегопад)

  • Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в .... (снежки)

  • Словно в белый пуховик

Нарядился.... (снеговик)

  • Рядом снежная фигрука

Это девочка... (снегурка)

  • На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой... (снегири)

  • Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсим.... (снег)

Воспитатель: Что общего услышали в отгадках? Какое слово объединяет все отгадки? Ребята, это слова родственники, они имеют общую часть «снег», они связаны между собой по смыслу.

 -Как вы считаете, слово «зима» родственное слово слову снег? (да, нет)

Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова?

- Родственные должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая звучала бы похоже на слово «снег».

-Подберите слова, родственные слову «зима».

-Как ласково называем зиму?- Зимушка.

Какой день на улице (за окном?)- Зимний.

Как называются птицы, которые не улетают на юг? (зимующие)

-Вот родственные слова к слову зима. Зима, зимний, зимушка, зимующие.

А теперь немного отдохнем, физминутку проведем.

Физ.минутка Снежок

1, 2, 3, 4 – загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили – «лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий – показывают круг, сжимают ладони

Гладкий, гладкий – одной ладонью гладят другую

И совсем-совсем не сладкий – грозят пальцем

Раз – подбросим – смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок

Два – поймаем – приседают, ловят

Три – уроним – встают, роняют

И… сломаем! – топчат снежок ногами

 Молодцы! Следующее задание от Зимушки-Зимы - игра-размышление: «Я люблю зиму за то, что...»

Ребята, а сейчас мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке».

 - О чем мы будем говорить? Давайте составим план.

1. Какое время года

2. О погоде.

3. Как одеваемся, что одеваем.

4. Как, и во что играем.

5. Какое настроение после прогулки. 

6. За что я люблю зиму.

И последнее предложение будет начинаться так «Я люблю зиму за то, что…» 

Прослушивание 3-4 рассказов детей.

Рефлексия. Вот какие замечательные рассказы у вас получились. Кому понравился рассказ …. – похлопали.

Чем еще интересным сегодня мы занимались на занятии?

Что понравилось?

Отметьте настроение после занятия на нашей карусели настроения. А зима у нас только начинается, и я думаю, что Зимушка-Зима приготовит для нас еще много интересных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Тема. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»....

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по сюжетной картине Зима".

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по сюжетной картине Зима"....

Конспект занятия «Составление рассказов по серии картинок «Зима пришла»

Цель: обучение связному, последовательному, выразительному изложению событий по серии сюжетных картинок....

Конспект занятия : составление рассказа из личного опыта "Игры зимой"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: составление рассказа из личного опыта "Игры зимой"...