Краткосрочный проект «День защитника Отечества»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Булдакова  Светлана Николаевна

Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_23_fevralya.docx116.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №22 "Город детства"

        

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1

Краткосрочный проект

«День защитника Отечества»

Подготовила и провела 

Воспитатель: Булдакова С.Н.

р.п. Дрожжино 2023г.

Тип проекта:

патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта:

творческий, исследовательский.

Продолжительность:

краткосрочный (2 недели).

Цель:

Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Задачи:

Воспитывать гордость за свою страну.

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества.

Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2. Расширение знаний детей о Родной армии.

3. Изготовление подарков для пап.

4. Выставка детского творчества.

Этапы проекта:  

1. Подготовительный этап.

-  Определение уровня знаний детей о Российской Армии.

-  Сбор информации по данной теме.

-  Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии.

- Беседы с детьми.

- Чтение художественной литературы.

- Проведение дидактических, подвижных игр.

- Рисование рисунков.

- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним.

3. Заключительный (продукт проектной деятельности).  

Выставка рисунков, поделок.

Спортивно-развлекательный досуг.

Перспективное планирование работы с детьми в проекте по образовательным областям.

Познавательное развитие.

ООД по познавательно-речевой деятельности.

Тема: «23 февраля – День защитника Отечества!»

Программное содержание.

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.

Развивать познавательный интерес к профессии военного. Активизировать словарь детей. Воспитывать доброе отношение к папе, чувство гордости за своего отца. Закреплять названия военных профессий, военной техники.

Беседа.  «Военная техника — защитница и помощница солдат».

Цель. Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества». Развивать познавательные процессы. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Художественно – эстетическое развитие.

ООД аппликация

Тема: «Подарок для папы.  Кружка».

Программное содержание.

Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание, художественно-эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Вызвать желание сделать подарок для папы.

ООД рисование

Тема: «Мы лётчики».

Программное содержание.

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета – самолет. Развивать творческие способности, координацию движения руки, интерес к военной технике.

Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Материал: альбомные листы бумаги светло-голубого тона, светло-серая краска, кисточки, баночки, подставки для кисточек, изображение самолетов

Речевое развитие.

ООД по речевой деятельности.

Тема: «Мой папа в армии служил».

Программное содержание.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап.  Развивать память, внимание, речевую активность. Учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии. Закреплять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

Беседа "Военные профессии».

Цели. Расширять знания детей о Российской Армии.  Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования.  Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.  Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Беседа «Наша родная армия».

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Беседа.  «Знакомство с праздником российской армии и военной техникой».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Объяснить детям, что в феврале отмечается праздник Российской Армии – День защитника Отчества, что воины охраняют нашу Родину. Познакомить с военной техникой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь детей за счет введения в лексикон новых слов, относящихся к Армии. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, желание стать в будущем защитником Отечества.

Чтение стихотворений и художественных произведений об армии:

- «23 февраля»;

- «Богатыри»;

- «Будущий мужчина»;

         - «Матросская шапка, верёвка в руке».

Физическое развитие.

Спортивное развлечение «Выросту как папа. Ловким буду я».

Задачи.

Закреплять умения детей выполнять действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость.  Развивать желание детей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.

Воспитывать общую культуру поведения детей в спортивном зале.  Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».

Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Программные задачи:

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках. Закреплять двигательные навыки.  Развивать физические качества и способности.

Подвижные игры.

«Кто быстрее», «Точно в цель»,  «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место».

Социально-коммуникативное развитие.

Настольные игры: «Собери картинку», «Кому,  что нужно», «Лото», «Тени».

Изготовление построек разной военной техники.

Ролевые игры «Моряки», «Госпиталь».

Игра «Солдатики».

Выставка иллюстраций и художественных произведений об армии.

Проведение чаепития с поздравлениями и вручением подарков для мальчиков.

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

         3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического          альбома.

          4. Выставка совместного творчества «Военная техника».

         Создание условий для самостоятельной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда - разного вида конструкторы.

Настольные дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Кому что нужно», «Тени», «Угадай новое слово», «Военные профессии».

Атрибуты для ролевых игр «Моряки», «Госпиталь».

Трафареты военной техники.

Подбор художественной литературы и иллюстраций об армии.

Игра «Солдатики».

Методы проекта.

Познавательный, игровой, творческий, информационный, исследовательский (проблемные вопросы, наблюдения, моделирование).

Словесные методы: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Релаксация.

Формы организации проекта.

Проведение ООД и бесед по образовательным областям.

Создание игровой среды. Проведение социально значимых мероприятий на уровне ДОУ.

Результативность проекта:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.

6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

7. Улучшилась дисциплина.

8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Продукт проекта:

1. Изготовление подарков для пап.

2. Выставка детского творчества.

3. Участие в развлечении «Вырасту как папа. Буду сильным я».

4. Создание лепбука «23 февраля – День защитников Отечества».

Приложение №1.

Конспект беседы в группе.

«Армия, которая защищает».

Цель: формировать представления детей об армии.

Материал: картинки с изображением различных родов войск. Иллюстрации с изображением тренировок солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д. Картинки с изображением танков, самолетов, пушек, кораблей.

Словарная работа: защитник, армия, летчик, моряк, танкист, военная техника.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии, о защитниках. Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Страна, в которой мы живем, называется Россией. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо (показ иллюстраций); пехотинцы – сушу (показ иллюстраций); моряки – море (показ иллюстраций) . В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различных родов войск). Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.

Рассмотрите картинки, это военная техника. Как называется техника? Кто ею управляет?

Примерные ответы:

- Это танк, его водит танкист.

- Это самолет. В самолете летает летчик.

- Это пушка. Из пушки стреляет артиллерист.

- Это корабль. Кораблем управляет капитан.

По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники.

Воспитатель: - Это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Физкультминутка:

Шар земной (показ руками);

Мы обойдем (маршируем);

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук);

Мы с отважным капитаном (штурвал).

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

Что делают солдаты в армии, когда нет войны? Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.

Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.

- Что изображено на этой картинке? (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).

- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять). Для чего это нужно? (чтобы метко стрелять).

- На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия). И конечно, солдаты много занимаются спортом и тренируются, поэтому домой возвращаются сильными и крепкими. Такими, какими и должны быть настоящие мужчины.

Приложение №2.

«Беседа о военной технике»

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто.

Чтение стихов (дети проговаривают стихи вместе с воспитателем), рассматривание иллюстраций к ним:

Матросская шапка.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Самолёт построим сами

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам продолжить беседу о празднике «23 февраля — День защитника Отечества». Посмотрите дети, что изображено на картинках: какой вид транспорта: военный корабль, военный самолет, военный танк.

Проведение дидактического упражнения «Покажи мне, что я называю» (по картинкам из папки «Военная техника. Военные профессии»).

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки):

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

Просмотр презентации по теме «Наша армия – наша сила».

Прослушивание песенок «Из чего же? Из чего же? Из чего же?», «Все

мы моряки», «Идёт солдат по городу».

Приложение №3.

"Дидактические игры: "23 февраля"

1. Игра "Образуй новое слово"

- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.

- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.

- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.

- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.

- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.

- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.

- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.

- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)

- Какой праздник, посвященный этим людям, отмечается в нашей стране?

2. Игра "Военные профессии"

         Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(пограничник)

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Море дом его родной

Кто же, ребята, он такой?

(моряк)

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный…

(летчик).

3. Игра "Сколько? Много-мало"

Танк - …                          

Самолет  - …

Пушка - …

Корабль - …т..д

Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".

4. Игра "Угадай по описанию"

Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".

5. Игра "Что делают солдаты?"

- Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?

- Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)

6. Игра "Назови части"

Детям предлагается назвать части военного корабля: нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.  

Приложение №4.

Пальчиковая гимнастика.

Сегодня праздник всех отцов,

(сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов

(хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,

(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!

(сжимают и разжимают пальцы)

«Наша армия»

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Аты - баты, аты - баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота - Рота за ротой.

Приложение №5.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты.

И чеканят дружно шаг.

 «Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

         

«Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

(Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны)

Приступаем к тренировке.

(Ходьба на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом.

(Руки на пояс, вдох-выдох)

Дышим глубже, а потом

(Руки вверх - вдох, руки вниз – выдох)

Шаг на месте, не спеша.

(Ходьба на месте)

Приложение №6.

Загадки.

        Гусеницы есть и пушка,

Цвета он, как та лягушка.

Весь железный, боевой,

На войне он — ходовой,

Очень метко он стреляет,

Содрогнуться заставляет.

(Танк).

Подарок очень нужный,

Избавит от тоски,

Когда зимой наденешь

Новые ...

(Носки)

Не моряк он, не танкист,

И не повар, не связист,

И отнюдь не пулемётчик,

А наш добрый славный...

(Лётчик)

На учениях опасных и в любом бою,

Защищает от осколков голову твою.

(Каска)

Ездит он на танке смело,

Добросовестно, умело,

Он в прицел глядит упорно,

И врага сразит бесспорно.

Это вовсе — не связист,

А заслуженный ...

(Танкист)

Водят в море корабли,

Ну, конечно, ....

(Моряки)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

Охранять свою страну

Буду вместе с братом.

Когда вырасту, друзья,

Стану я …

(Солдатом)

Можешь ты солдатом стать,

Прыгать, ездить и летать.

А кому ходить охота,

Ждет тогда его…

(Пехота)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Краткосрочный проект "День Защитника Отечества"

Краткосрочный проект "День Защитника Отечества"...

Краткосрочный проект "День защитника Отечества"

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...

Методическая разработка краткосрочного проекта « День защитника отечества»

Образовательные задачи:Углублять знания детей о Российской армии; .Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.Развитие познавательной активности детей, повышения интереса к ...

Краткосрочный проект «День Защитника Отечества» (подготовительная группа)

Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметн...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве...

Краткосрочный проект «День Защитника Отечества» (подготовительная группа)

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...