Познавательно-развивающий проект в младшей группе «Волшебный мир сенсорики»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Булдакова  Светлана Николаевна

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_sensoriki.docx455.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №22 "Город детства"

        

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1

Познавательно-развивающий проект в младшей группе

«Волшебный мир сенсорики»

Подготовила и провела

Воспитатель: Булдакова С.Н.

р.п. Дрожжино 2023г

Тип проекта:

игровой.

        Вид проекта:

познавательный.

Время реализации проекта:

Долгосрочный (3 месяца).

         Актуальность проекта:

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. И очень важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта.

В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Цель проекта:

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

-  Развивать цветоразличение, формо восприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

         -  формировать у детей зрительные способы обследования предметов; -  учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

         -  развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

-  обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные:

-  воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-  формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Развивающие:

         - развивать познавательные процессы; -  развивать мелкую моторику.

Задачи проекта для родителей:

- Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

- Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

2. Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

3. Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

Родители получат необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Условия реализации проекта

         Заинтересованность детей и родителей;

         Регулярность и систематичность работы;

         Индивидуальная работа с каждым ребенком и его семьей;

         Осуществление через все виды деятельности.

Предполагаемый результат

Проект позволит:

Детям:

             Повысить уровень сенсорного развития детей I младшей группы:

•        Выделять и учитывать цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

•         Группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.

•        Отбирать предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (например, грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета и т.д.).

•        Повысить познавательный интерес.

Педагогам:

•        Применить практический принцип обучения, через проведение консультаций, открытых мероприятий;

•        Повысить уровень педагогической компетентности в области сенсорного развития;

•        Обогатить образовательную среду группы необходимым оборудованием;

•        Пополнить учебно-методическую базу в данном направлении.

•        Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по     ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Родителям:

•        Организовать выставку поделок - взрослые и дети «Игра своими руками»;

•        Принять участие в фото – выставке «Мы играем»;

•        Поделиться информацией «Сенсорный мир моего ребенка»;

Схема реализации проекта

1 этап – мотивационный.

         Анкета для родителей «Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития»;

         Формирование проблемы с родителями (на родительском собрании «В мире сенсорики»);

         Определение цели и задач проекта;

         Составление плана проекта;

         Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта;

         Изготовление и приобретение игрового материала;

         Подборка художественной литературы по теме проекта;

         Организация родителей;

         Изучение материала для познавательных бесед о цвете.

2 этап - проблемно-деятельный

Работа проходила в процессе реализации всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

В своей работе применяла самые разнообразные формы работы с дошкольниками:

        Образовательная область;

Формы работы;

Речевое развитие;

Чтение художественной литературы:

1.        Из подборки сказок: Колобок, Репка, Теремок, Три медведя, Краски – Сутеева.

2.        Из подборки стихотворений цветы: мак, одуванчик, ромашка.

3.        Из подборки стихи о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый)

Пальчиковая гимнастика:

        «Радуга», «Солнышко», «Кто в деревне живет?», «Краски»

          Познавательное развитие

1. Беседы:

- «Соберем предметы красного цвета»;

- «Красивые картинки»;

- «Большие и маленькие машины, кубики, елочки…».

2. Дидактические игры:

- «Подбери по цвету»;

- «Большой и маленький»;

- «Собери колечки»;

- «Собери картинку»;

- «Разноцветные предметы»;

- «Подбери по форме»;

- «Подбери по величине».

3. Экспериментирование с красками: рисуем желтой краской…

4.Обыгрывание ситуаций:

- большая и маленькая кукла;

- грузовая и легковая машина;

- кто больше – папа или ты и т.д.

Социально-коммуникативное развитие        

1.        Просмотр - видео:

- «Сказка про радугу, которая наряд искала»;

- «Сказка о том, как Ушастик изучал цвета»;

- «Учим цвета с Машей и медведем» ( цвета радуги в стихах).

2.        Просмотр мультфильма:

          - «Цветик - семицветик».

3.        Выставка: итог акции «Подари игру детям».

4.        Рассматривание: иллюстраций из серии «Времена года», предметные картинки, книжки с потешками, сказками; настольные, пальчиковые театры.

5.        Центр сенсорного развития: пирамидки, шнуровки, разнообразные конструкторы, мозаики, наборы разрезных картинок ……..

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

1.        Рисование «Зернышки для петушка»; (пальчиками), «Лучики для солнышка».

2.        Лепка «Сосульки», «Колобок».

3.        Аппликация «Букет для мамы», «Мой цветочек для тебя».

4.        Рассматривание: иллюстраций, сюжетных картинок, картин для рассказывания (красная машина, мой беленький зайка)

Физическое развитие.

Подвижные игры:

- «Кто быстрее соберет бабочек»;

- «Цветные автомобили»;

- «Разноцветные зонтики»;

         - «Собери цветочки»;

         - «Светофор»;

         - «Бегите к домику …»;

         - «Путешествие по цветным станциям»;

         - «Найди свой домик».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

- Пополнился уголок по познавательному развитию дидактическими играми для индивидуального пользования (помощь родителей);

- Дидактические игры: «Найди заплатку», «Мозаика», «Чей предмет»;

- Подборка книг: «Большой и маленький», «Величина», «Рисуем пальчиками», «Найди свой цвет»;

- Организован «Центр сенсорного развития».

        

Альбомы для рассматривания:  

- «Такая разная радуга»;

- «Цвета радуги»;

- «Величина»;

- «Такие разные цвета»;

Изготовлены стенды:

- «Мы познаем мир».

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

Консультации:

1. Игрушка в жизни ребенка;

2. Дидактические игры как средство сенсорного развития детей;

3. Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет;

               4. Учим детей различать цвета.

 

Памятка для родителей:

         - «Почему необходимо развивать сенсорные способности».

3 этап - творческий

- Оформление лэпбука: «Я познаю сенсорику»;

- Тематическая выставка «Игра своими руками»;

- Выставка: итог акции «Подари игру детям»;

- Изготовление стенда: «Мы познаем мир»;

- Оформление альбома «Мы играем дома»;

- Изготовлена картотека дидактических игр по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1,5 – 2 года, 2 – 3 года»;

- Пополнение познавательного уголка дидактическими играми;

- Итоговое мероприятие проекта: «Путешествие в разноцветную страну».

- Презентация проекта.

Результаты проекта

В результате проекта:

         У детей:

          - Повысился уровень сенсорного развития детей I младшей группы:

•        Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

•        Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (например, грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета и т.д.).

•        Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.

•        Повысился познавательный интерес.

Педагоги:

•        Применили практический принцип обучения, через проведение консультаций, открытых мероприятий;

•        Повысили уровень педагогической компетентности в области художественно - эстетического  развития;

•        Обогатили образовательную среду группы необходимым оборудованием;

•        Пополнили учебно-методическую базу в данном направлении.

Родители:

•        Приняли активное участие:

-  В выставке «Игра своими руками»;

- В оформлении стенда «Мы познаем мир»;

- В оформлении альбома «Мы играем дома»;

•        Чаще стали проявлять интерес к жизни группы:  

- консультироваться с воспитателями,

- делиться опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развивающий , творческий проект «В чудесной стране волшебной Пуговки».

Работа по данному проекту способствует развитию мелкой моторики ,что играет большую роль в развитии речи детей,развивает сенсорные навыки,практические умения,познавательную активность и творческие спо...

Проект по познавательному развитию для детей 1 младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запа...

Проект по познавательному развитию для детей 1 младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Тип проекта: познавательный;Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.Этапы реализации: долгосрочный, ноябрь  - январь...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

проект в ясельной группе "Волшебный мир сенсорики"

Задачи проекта. Формировать умения обследовать предметы.Формировать у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)Развивать мелкую моторику рук.Развивать речевую активность детей.Формировать интере...