Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Литвишко Ирина Валентиновна

Конспект занятия

по экспериментированию с водой

во второй младшей группе

Тема: «Маленькие фокусники»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

-развитие навыка проведения первых опытов;

-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;

-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

-умение работать в группе;

-воспитание бережного отношения к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: стаканчики прозрачные,  краска, ложечки.

Ход занятия.

1часть. Организационная

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шляпу (одевает воспитатель, закрыть глаза) и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Фокусник: Здравствуйте ребята, это я фокусник! Сегодня я вам покажу фокусы, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокусник: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать баночку с водой) как вы думаете, что в баночке?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Фокусник: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

 2.Опытно-эксперементальная.

Фокусник: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь разного цвета)

Садимся на стульчики…

Фокусник: Ребята, посмотрите на один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Ребята а сейчас в ругой стаканчик я опущу камни, их вы видите в стаканчике?. .Видим камешки, значит вода прозрачная!

Фокусник: А сейчас мы с вами научимся одному фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, синяя. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокусник: А сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу.

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. 
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокусник: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Загадка.

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо-… (радуга)

Фокусник: А сейчас мы с вами создадим радугу! Из каждой баночки будем раскрашивать по жгутику из салфеток.

Фокусник: Вот так мы с нашими маленькими помощниками - лаборантами создали искусственную радугу в группе, и нам не пришлось ждать весны и лета!Хочу такой сайт

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается, нам нужно прощаться с фокусником и возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А мне очень понравилось сегодня учиться фокусам. И вы теперь знаете . что вода может изменяться -из прозрачной в цветную.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель:  Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_eksperementirovaniya_s_vodoy.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 122

 

Конспект занятия

по экспериментированию с водой

во второй младшей группе

Тема: «Маленькие фокусники»

Воспитатели: Литвишко И. В.

Тоняева А. А.


Конспект занятия

по экспериментированию с водой

во второй младшей группе

Тема: «Маленькие фокусники»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

-развитие навыка проведения первых опытов;

-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;

-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

-умение работать в группе;

-воспитание бережного отношения к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: стаканчики прозрачные,  краска, ложечки.

Ход занятия.

1часть. Организационная

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шляпу (одевает воспитатель, закрыть глаза) и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Фокусник: Здравствуйте ребята, это я фокусник! Сегодня я вам покажу фокусы, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокусник: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать баночку с водой) как вы думаете, что в баночке?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Фокусник: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

 2.Опытно-эксперементальная.

Фокусник: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь разного цвета)

Садимся на стульчики…

Фокусник: Ребята, посмотрите на один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Ребята а сейчас в ругой стаканчик я опущу камни, их вы видите в стаканчике?. .Видим камешки, значит вода прозрачная!

Фокусник: А сейчас мы с вами научимся одному фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, синяя. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокусник: А сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу.

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. 
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокусник: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Загадка.

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо-… (радуга)

Фокусник: А сейчас мы с вами создадим радугу! Из каждой баночки будем раскрашивать по жгутику из салфеток.

Фокусник: Вот так мы с нашими маленькими помощниками - лаборантами создали искусственную радугу в группе, и нам не пришлось ждать весны и лета!Хочу такой сайт

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается, нам нужно прощаться с фокусником и возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А мне очень понравилось сегодня учиться фокусам. И вы теперь знаете . что вода может изменяться -из прозрачной в цветную.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель:  Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе"Путешествие с Капитошкой"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»&laqu...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

МБДОУ «Детский сад № 96»               Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".                      ...