КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Воспитатель: Лапина Л.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

План - конспект занятия по зкологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия20.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

                                                                                               Воспитатель: Лапина Л.В.

Тема: «Защитники природы». 

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. 

Программное содержание:

-   продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и 

   уточнять их представления с помощью ИКТ (информационно-

   коммуникационных технологий); 

 -- формировать элементарные экологические представления; 

--   учить детей различать объекты живой и неживой природы; 

--   развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в

   природе; 

--   прививать любовь и бережное отношение к природе;

   Предварительная работа с детьми:

--   беседы с детьми о загрязнении окружающей среды;

--   наблюдения в живой и неживой природе;

--   чтение экологических сказок. 

  -- просмотр видеоматериала по экологии.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Звуки леса», видеофрагмент «Экология», декорации природы, медали для награждения. 

 Ход занятия: 

Дети проходят в группу под музыку.

Воспитатель: Давайте поприветствуем гостей. Ребята, предлагаю начать наше интересное занятие с круга друзей.

Дети идут по кругу

Собрались все дети в круг 

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку, и попробуйте её правильно отгадать. 

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг ?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года-
Это всё вокруг ПРИРОДА!

Воспитатель: Ребята, так что же такое природа?

Дети: 

Лес, деревья, человек, животные …

Воспитатель: Совершено верно. Природа – это все живые организмы и явления природы вокруг нас, не созданные человеком. Для чего человеку нужна природа?

Дети:

Чтобы жить, дышать, питаться и любоваться.

Воспитатель: Человек является частью природы, и несет за неё ответственность.

Ребята, предлагаю посмотреть видео ролик, о том, как человек наносит непоправимый вред природе. 

Презентация «Экология»

Воспитатель: О чем нас просит природа?

Дети:

– не засорять реки и моря

– не загрязнять воздух

– не сжигать леса и поля

– не вырубать деревья

– не уничтожать животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: Природа просит беречь и защищать её. 

Ребята, а вы хотите стать защитниками природы? 

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте отправимся в гости к природе, и посмотрим, чем мы можем ей помочь. Главное условие найти себе друга для путешествия.

Пальчиковая гимнастика «Друзья» 

Дружат в нашей группе                            (Шагают становятся в пары)

Девочки и мальчики.                                (Соединять пальцы в “замок”).

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.                             (Касание кончиков пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –                    (Трем ладошки друг о друга)

Мы закончили считать.                          (Руки вниз, встряхнуть кистями).

Голоса природы, появляется картинка леса на интерактивной доске.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вот мы в гостях у природы. Мир природы разнообразен, делят природу на две части живая и неживая природа. Кто мне скажет, какими свойствами обладает живая природа?

Дети: Всё что двигается, растет, дышит, питается, размножается и погибает.

Картинка что могут делать живые объекты.

А еще есть природа неживая, скажите она может дышать, питаться, расти…? Сейчас проверим знаете ли вы, что мы называем неживой, а что живой природой.

Дидактическая игра «Живое – неживое»

Воспитатель: Внимание на экран. Перед вами появятся картинки, нужно назвать лишнюю картинку.  Объясни почему вы считаете картинку лишней и показать стилусом на доске.

Скажите, чтобы росли цветы и деревья, появлялись животные и птицы, текли реки и дул ветер, природе нужна помощь человека?

Природа- это всё что существует без помощи человека.

Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке, кокой в лесу воздух? 

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете отличается лесной воздух от воздуха в городе? 

Почему в городе воздух загазованный, а в лесу чистый? 

Дети: В городе много заводов и машин. В лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха.

Воспитатель: Давайте вместе вдохнем глоток, свежего воздуха.

Дети становятся в круг.

Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули опустили

И еще раз повторили.

Воспитатель: Посмотрите ребята что произошло на полянке? 

Картинка с вырубленным лесом.

Кто вырубил лес? Как мы можем помочь природе? 

Дети: Высадить новые деревья.

Дидактическая игра «Угадай дерево».

Воспитатель: давайте вспомним какие деревья растут в наших лесах?  Внимание на экран, отгадайте как называется дерево? Покажите лист и плод названого дерева. Дуб, береза, ель, клен, ясень. А теперь можно преступить к посадке деревьев. 

Дети, а, какое правило мы должны запомнить, чтобы на земле было много чистого воздуха?

Дети: 

Наша природа! Наша земля!

Надо беречь её до конца,

Не надо рубить леса и деревья.

Давайте сажать побольше растений!

Воспитатель: Ребята деревья в лесу не только очищают воздух, это еще и дом для птиц и зверей. Вы слышите, голос птенцов.

Дидактическая игра «Птенцы в гнезде».

Ребята посмотрите на полянке птенцы выпали из своих гнезд. Давайте поможем вернуть птенцов к своим родителям. Для этого надо выбрать птенца, узнать, как он называется, а затем переместить его в гнездо со взрослой птицей. (скворчонок птенец-скворца.)

 Какое правило поведения в лесу надо запомнить на этой полянке

Дети: 

Дети запомнить должны и понять,

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Молодцы ребята.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в малоподвижную игру «Кукушка»

Дети идут по кругу. В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети становятся в круг.

К нам кукушка в кружок, прилетела и поёт.

Ты кукушка не зевай, кто кукует отгадай.

Ребенок в кругу проговаривает Ку - Ку, водящий угадывает по голосу.

Воспитатель: ребята, лесная тропинка нас привела на следующую поляну.

Появляется картинка с поляной мусора.

Воспитатель: Ребята, кто оставил так много мусора на полянке? 

Дети: Человек.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке зайка, послушаем, о чем он нас просит.

 Поможем собрать мусор?

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Цель игры: ознакомление детей с понятием “сортировка мусора”, “вторичная переработка”.

Задачи:

– дать представление о способах решения некоторых экологических проблем;

– способствовать формированию экологической культуры, развивать умение сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Воспитатель: С каждым годом мусора на планете становится всё больше и больше. Чтобы земля не превратилась в одну большую свалку, мусор надо сортировать в зависимости от материала из которого он изготовлен. Мусор перерабатывают и получают новый материал, с которого изготавливают новые изделия. Давайте попробуем рассортировать мусор, собранный на полянке.

Картинка обозначение контейнеров для мусора.

Внимательно посмотрите на крышке каждого контейнера, вы видите картинку. 

Она поможет вам понять, мусор из какого материала можно складывать в контейнер.

Словарная работа: металлолом, макулатура, стеклотара, пластмасса, бытовые отходы.

Молодцы. Какое правило мы должны запомнить на этой полянке

 Дети: 

В лесу играйте и гуляйте, 

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен.

То отдых в нем в двойне приятен.

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе?  Что нового вы узнали? Вам понравилось быть защитниками природы?  Молодцы ребята, за это вы, награждаетесь медалями и поздравляю вас со вступлением в отряд «Юные защитники природы»

Звучат фанфары, вручаются медали. Занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные    - обобщение предста...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек»

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек»...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа-наш дом»

Тема: Тематическое экспериментирование. Цель: Формирование экологической культуры. Обучающие задачи:• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой при...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе!»

ull; Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье чело...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему " Круговорот воды в природе "

Конспект содержит  материал по зксперементированию на тему " Круговорот воды в природе ", с помощью опытов  дети  узнают о прцессе образования облаков и дождя...