Эксперименты по экологии для дошкольников
картотека по окружающему миру

Пилюгина Марина Владимировна

Данная картотека поможет стимулированию у детей познавательного интереса к объектам живого и неживого мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_ekologiya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать стимулированию у детей познавательного интереса к объектам живого и неживого мира.

С ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

                Младшая группа

  1. «Ест ли кошка конфетки?»

Ребенок спрашивает: «Кошка ест конфеты?» Вместо краткого «Нет» педагог предлагает проверить это самому. Перед кошкой кладут кусочек конфеты и наблюдают, чем кончится дело. В конце взрослый задает ребенку его же вопрос: «Ну что, съела?» — и тот хорошо понял: нет. «Что же любит кошка?» - можно проверить, дадим ей кусочек котлетки.  Кошка съедает – ребёнок убеждается на практике в предпочтениях животного.

Средняя группа

1. У кого какие детки?

Материалы и оборудование: Овощи, фрукты, ягоды (вишня, слива), подносы, ножи для овощей, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян и растений.

Ход: Педагог после игры: «Где чей дет1нышь?» Спрашивает у детей, есть ли детёныши у растений? Дошкольники разрезают, разламывают плоды, находят семена, рассматривают, описывают, сравнивают их, находят сходство (оболочка, ядрышко), пробуют на прочность. В конце деятельности подводят итог: в ядрышках есть запас питания для нового растения, «кожица» защищает его.

Старшая группа

Из чего птицы строят гнезда?

Материалы и оборудование: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Дети рассматривают гнездо на дереве, выясняют, что птице надо для его постройки. Выносят самый разнообразный материал, помещают его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдают, какой материал пригодился птице, какие еще птицы прилетали за ним. Результаты зарисовываются в дневнике наблюдений или составляются из готовых изображений птиц и материалов.

Подготовительная группа

«Что потом?»

Материалы. Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

Процесс. Взрослый предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. В течение лета выращивают растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сборов плодов сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итоги. Семечко – росток – взрослое растение – цветок – плод.

С ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Младшая группа

Почему движутся кораблики?

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

        Средняя группа

 «С платочками»

Педагог просит ребёнка помочь развесить развесить постиранные кукольные платочки: один на батарее, другой на верёвочке. Спрашивает ребёнка: «Какие платочки на ощупь?», «Мокрые» - отвечает ребёнок. Через некоторое время педагог просит ребёнка проверить, высохли ли платки. Ребёнок находит, что платок, которые висел на батарее уже высох а на верёвке ещё нет. «Почему?» - спрашивает ребёнок. Педагог отвечает: «Потому что мы его повесили на батарею – а батарея тёплая»

    Старшая группа

     Воздух имеет вес.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

       Подготовительная группа

«Есть ли снежинки-близнецы?»

Дети исследуют на прогулке снежинки, запоминают и зарисовывают на каждой прогулке формы снежинок. Выясняют – есть ли хотя бы две одинаковые. Не находят и делают вывод: каждая снежинка неповторима и уникальная, её форма зависит от погодных условий (мороз – снежинки мельче, теплее – скапливаются в мохнатые хороводы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный эксперимент по экологии

Почему нужно беречь растенияРастения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Без них существование на нашей планете было бы невозможным. Растения вырабатывают кислород,...

опыты и эксперименты по экологии

технологические карты опытно-экспериментальной деятельности по экологии...

Эксперименты юного эколога!

Эксперименты юного эколога!С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Пытливые вопросы детей о природных явлениях заставляют взрослых постоянно разъяснять неп...

Картотека опытов и экспериментов по экологии

Картотека опытов и экспериментов по экологии для детей дошкольного возраста...

картотека опытов и экспериментов по экологии

Опыты с почвой и ветром Опыт №1Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух...

Картотека опытов и экспериментов по экологии

Картотека для детей дошкольного возраста...

картотека опытов и экспериментов по экологии .Старшая группа

Познакомить детей с приборами, помогающими эксперементированию....