Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефимова Марина Витальевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тем: "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kulturnoy_praktiki_fiksiki_vesna_prishla.docx336 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Хорошо-плохо», пазлы: «Первоцветы», фонорамма:» Согревайте скорей Землю солнышка лучи»

Ход культурной практики:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружочек и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет! Улыбнись скорей в ответ (поворачиваемся друг другу и улыбаемся)

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперёд)

Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперёд)

Здравствуй друг, здравствуй друг (поворачиваемся друг другу)

Здравствуй весь наш общий круг (берёмся за руки и делаем большой круг)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (на экране солнце)
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, хмурым небом. Но, как известно в природе все идет своим чередом, и на смену холодной зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?   (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?  (В марте)

Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой.  (Подснежник)

В голубой рубашке
Гнездышко из веток,
Для любимых деток.
Кто те детки — сорванцы?
Дружно просят есть… (Птенцы)

Вот снег растаял и с полей
Бежит проворливый… (Ручей)

Зимой лежал,
Весной побежал.  (Снег)ежит по дну овражка.  (Ручеек)


Воспитатель: Правильно, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? 
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д. 
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Хорошо-плохо».

 Весна это хорошо: появляется травка, первоцветы, прилетают птицы, тает снег, можно пускать кораблики, становится теплее…

Весна-это плохо: Весной часто белеют простудными заболеваниями, можно промочить ноги, может обрызгать машина, можно упасть на льду или в лужу.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? 
Игра «Скажи наоборот». 
Зимой снег белый, а весной – серый, 
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые, 
Зимой дни короткие, а весной – длинные, 
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, 
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете? (задание на карточках)«Расскажи о признаке Весны»

Д/и :»Собери Первоцветы»
Хоровод весенний (фонограмма):
Согревайте скорей
Землю солнышка лучи
Прилетайте скорей
В свои гнездышки грачи
А мы песенку споем
Хоровод заведем
А мы песенку споем
Хоровод заведем

Расцветайте скорей
Все цветочки на лугах
Поспевайте скорей
Вкусны ягодки в лесах
А мы песенку споем
Хоровод заведем
А мы песенку споем
Хоровод заведем
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?  (Солнце)

  Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. 
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко? 
Дети: Веселое, радостное
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Д\и: «Собери первоцветы»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи:Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, пт...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...