Конспект НОД «Доброта» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

Цели и задачи:

Развивающие: развитие произвольного внимания и логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций, связной и образной речи.

Воспитательные: расширение и углубление представ­лений о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки, но не из чувства гордыни и проявления хвастовства и не из-за желания заслужить похвалу любой ценой, как отрицательных проявлений, соответствующих поведению мнимо доброго человека. Создание условий для оптимизации самооценки детей.

Образовательные: формирование умений придумывать предложение с заданным словом, отвечать мотивирован­но на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения («Я думаю...», «Мне кажется...», «Я считаю...»), умений пользоваться сложноподчиненными предложениями и объяснять смысл пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dobrota_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Доброта» в подготовительной группе

Цели и задачи:

Развивающие: развитие произвольного внимания и логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций, связной и образной речи.

Воспитательные: расширение и углубление представлений о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки, но не из чувства гордыни и проявления хвастовства и не из-за желания заслужить похвалу любой ценой, как отрицательных проявлений, соответствующих поведению мнимо доброго человека. Создание условий для оптимизации самооценки детей.

Образовательные: формирование умений придумывать предложение с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения («Я думаю...», «Мне кажется...», «Я считаю...»), умений пользоваться сложноподчиненными предложениями и объяснять смысл пословиц.

Ход занятия

Воспитатель. Сядет тот, кто придумает предложение со словом «доброта» или «добрый». (дети придумывают предложения)

Воспитатель. Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может напомнить их названия? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Еще про добрых людей поэты сочинили много стихотворений.

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота —

В моем друге... (Доброта.)

Воспитатель. А в ваших друзьях живет доброта?

А в вас самих она есть?

Если бы самый добрый в мире человек стоял на этой, самой высокой ступеньке лестницы (схематично изображает на доске лестницу), а самый злой — на нижней ступеньке (показывает на рисунке), то себя бы вы куда поставили и почему? (Педагог внимательно слушает. Тех, кто затрудняется найти в себе что-то доброе, он подбадривает, вместе с другими детьми вспоминая их добрые поступки)

Физкультурная минутка

Воспитатель. Я вам хочу прочитать еще одно стихотворение про доброго человека.

Грядки я вскопал соседке

И засеял семена.

Люди добрые так редки! —

Тихо молвила она.

Похвалою окрыленный,

Я подмел тогда весь двор

И покрасил в цвет зеленый

Покосившийся забор.

Починил в саду беседку,

И в восторге, не шутя,

Громко вскрикнула соседка:

Ангел ты, а не дитя!

Мне хвалиться не пристало,

Сделал я ей все, что мог...

Воспитатель. Как вы думаете, зачем все это делал мальчик? Потому что в сердце живет доброта? Ему, правда, было жаль соседку, или он помогал ей по другой причине? Автор тоже так считает.

Воспитатель. Чем можно испортить добрые дела? (ответы детей) Правильно, их можно испортить хвастовством и гордостью. А что значит «гордый человек»? Про кого говорят: «Он возгордился?»

Гордый собой — это тот, кто любит себя больше всех. И он хочет, чтобы все любили только его и гордились только им. Поэтому он если и делает добрые дела, то только для того, чтобы его похвалили, сказали: «Молодец!» А по- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. И даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным: он смиряет себя перед другими, считает, что не он — лучше их всех, а другие — лучше него.

Воспитатель. А вы какими хотите быть: гордыми или смиренными?

Воспитатель. А вы заметили, кто у нас в группе поставил себя на лестницу ниже всех, оказался самым смиренным?

Давайте попробуем тоже научиться смирению. Пусть каждый из вас сейчас похвалит не себя, а своего соседа. Только сначала подумайте, за что его можно похвалить. Потом поднимите руку — я подойду к вам с микрофоном (берет в руки игрушку-заместителя), а вы похвалите его.

Педагог всех хвалит и говорит, какие они дружные и добрые ребята: не про себя говорили, не свое «я» вперед выставляли, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД "Поговорим о доброте" в подготовительной группе

Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людя...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Что такое доброта?»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Что такое доброта?»...

Конспект НОД ОО "Социально- коммуникативное развитие", "Путешествие в царство Доброты" в подготовительной группе.

Конспект непреревной образовательной деятельности "Путешествие в царство Доброты"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по социальному развитию " Уроки доброты"

Данный материал формирует у детей понятия добра, доброты.Воспитывает желание помочь сказочному герою, дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Доброта"

Конспкт интегрированного занятия в подготовительной группе "Доброта"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Доброта спасёт мир"

Считаю эту тему актуальной в воспитании подрастающего поколения,  поэтому, с использованием в своей работе  различных методов и приёмов  стараюсь привить детям интерес к данной теме, ра...

Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Чудесная сила доброты»

Цель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.Оборудование: карточки, бумага, краски, пуговица, ск...