Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Мухина Марина Владимировна

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности.

 

Задачи:

 

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы.

 

 

Ребята, к нам в гости пришла Матрешка и сейчас мы с вами поиграем в прятки. Вода спрячет от вас камень, а вы попробуйте его найти.

 

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

 

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

 

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике). Матрешка очень

 

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике). Матрешка очень удивилась и спрашивает вас, почему вы так быстро его нашли? Сережа? Ева? Аня?

 

Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

 

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она(какая?) чистая, прозрачная.

 

Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная». Алина, скажи ты.

 

Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

 

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи. (3-4 ответа детей)

 

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

 

Правильно. Сейчас подкрасим воду.

 

Игра «Цветная водичка»

 

Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

 

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

 

Какая вода получилась в этом стаканчике? (Зеленая)

 

Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (белая вода)

 

А сейчас я добавлю голубую краску и получится (голубая вода)

 

А сейчас я добавлю оранжевую краску и получится(оранжевая вода)

 

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

 

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

 

А давайте-ка, теперь мы пригласим Матрешку поиграть.

 

Игра «Спрячь камушек».

 

Ну-ка, дружно скажем:

 

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает матрёшке глаза)

 

Подойдите к столу и спрячьте по одному камню в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).

 

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает матрешке глаза)

 

Матрёшка, где камни?

 

Ребята, наша Матрешка не может найти камни и спрашивает: куда вы их спряталали?

 

Лева, куда ты спрятал камень? А ты Полина?

 

Матрешке непонятно, почему же их не видно? Расскажите ей, ребята.

 

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

 

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

 

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

 

Ребята, Матрешка говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

 

Игра «Перелей водичку»

 

Подойдите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

 

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

 

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

 

А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

 

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

 

Ребята, а сейчас Матрешка приглашает нас в путешествие по морю.

 

Игра «Тонет- не тонет»

 

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится полупрозрачная ёмкость с водой и опускают разные игрушки и наблюдают тонут они или плавают, воспитатель объясняет причину)

 

Подведение итогов.

 

Что мы сегодня узнали? Какая бывает вода?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия вс...

Конспект занятия во второй младшей группе "Поменяем воду в аквариуме"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах живущих в аквариуме и средой их обитания....

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела ...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...

Конспект занятия во второй младшей " Экспериментирование с водой"

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Что стоит у нас на столе?(Вода) -Правильно, вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете,...

Конспект занятия во второй младшей группе "Свойства воды"

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды: некоторые вещества растворяются в воде....