Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «На выставке кожаных изделий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковальчук Юлия Александровна
Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность; развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания; побуждать к самостоятельному творческому поиску; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «На выставке кожаных изделий»

Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи: Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность; развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания; побуждать к самостоятельному творческому поиску; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Ход занятия:

I.Мотивационно – проблемный

Гимнастика для газ "Любопытная Варвара"

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо!

А теперь вперед! Тут немного отдохнет!

А Варвара смотрит вверх - выше всех, дальше всех:

А теперь смотрит вниз (глазки наши напряглись)

А теперь глаза закрыли, веселы, бодры мы снова

И к путешествию готовы!

-Ребята, мы сейчас с вами посетим необычную выставку: выставку кожаных изделий.

II. Деятельностный

-Я предлагаю вам посмотреть на экран. Что мы с вами видим? Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Загадки:

1.Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы надели…Брюки

2. Весь день я верчусь,

Как юла кручусь

Мама. мама посмотри

Раз, два, три - раз, два, три

Я еще бы покрутилась.

Да головка закружилась

Ох, вздохнула Любочка,

Виновата ... Юбочка

3.Как куртка, но без рукавов…жилетка

4.Я как зонт, не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое?...плащ

- Дети, А как все это можно назвать одним словом? (одежда).

-Как вы думаете, из чего она сшита? (из кожи). Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Вы знаете из чего была сделана одежда первобытных людей? Тогда послушайте мой рассказ.

Рассказ

Когда-то давным - давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Но постепенно на земле стало холодать. Люди стали мерзнуть. Не согревал даже костер в пещере. И люди придумали - они стали заворачивать в шкуры убитых животных. Время шло, на Земле становилось все холодней, лето сменялось осенью, а осень - зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. И человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Так люди стали шить одежду.

Первая орудие человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи. Практически все предметы обихода изготовляли из кожи индейцы Северной Америки. Несмотря на примитивные орудия обработки, они умели сделать и крепкое покрытие для щита или жилища, и прочную обувь, не боящуюся ни дождя, ни снега, и мягкие, тонкие мокасины из замши. Изделия украшали бахромой разной длины, вышивкой из кожаных ремешков, крашеными иглами дикобраза (позднее - бисером), аппликацией. Техника аппликации не позволяла выполнять мелкие сложные детали, поэтому мотивы, как правило, были симметричны и закруглены. Геометрические орнаменты набирали из кожаных полос разных оттенков. Поворачивая готовые орнаменты вокруг оси и чередуя их с гладкими кусками кожи, получали множество разнообразных вариаций. Как и у других народов общинно-родового периода развития, вид и сочетание различных мотивов орнамента указывали на принадлежность владельца к определенному племени, роду.

Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты. Особое внимание стоит уделить изделиям из кожи у народов Севера. Их обособленность и специфические условия существования привели к тому, что традиционное на родное искусство сохранилось практически в нетронутом виде до сих пор. Мы можем не только предполагать, какие приемы использовали мастера, но и непосредственно наблюдать, как изготавливается то или иное произведение декоративно-прикладного искусства. Так, широко применяется аппликация, причем часто рисунок прорезают через два слоя кожи разного цвета, а потом детали разных цветов меняют местами.  

Отгадайте следующие мои загадки.

1.Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья

Мы за обедом под столом

А ночью - под кроватью. ботинки

2.Сшили их черной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге -

Не промокнуть наши ноги. сапоги

3.У кого после носа пятка? у туфель

- Ребята, как можно все отгадки назвать одним словом? (обувь)

- Из чего она сшита? (из кожи). Самая прочная и удобная обувь, сделанная из кожи.А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

«Часы идут, идут»

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт

(Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью,

(Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают.
(

Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят!

(Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

- Продолжаем наше путешествие по выставке. Отгадайте интересную загадку:

Загадка:

1.Как гулять - так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (перчатки).

- Дети, для чего нужны перчатки? (защищают руки от холода). А вот в древние времена они служили символом высокого положения человека. Посмотрите, что у меня в руках? (сумка).

- Для чего нужны сумки? Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, в руке.

-А теперь рассмотрите эти музыкальные инструменты. (барабан, гармонь). Как вы думаете, почему эти музыкальные инструменты на нашей выставке? (Потому что детали наших инструментов тоже сделаны из кожи).

Кожа - материал природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком. Вещи, сделанные из кожи относятся к рукотворному миру.

-А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть.Дидактическая игра "Один-много" с мячом (кожаная юбка - кожаные юбки, кожаная перчатка - кожаные перчатки и т.д.).

-Дети, а какими свойствами обладает кожа? (мягкая, гладка, более твердая, чем ткань, не мнется, не рвется, не промокает, практичная, гигиеничная).

Опыты с лоскутками кожи.

Дидактическая игра "Угадай на ощупь" (на подносе несколько лоскутков ткани, надо с закрытыми глазами определить, где кожа).

-Какой должна быть одежда? (удобной, красивой, чистой, модной).

- Как надо относится к вещам? (бережно, не пачкать, не рвать). И сейчас мы с вами побудем швеями и модельерами.

Пальчиковая гимнастика "Иголка"

"У неряхи - растеряхи все не эдак, все не так,

И рубашка нараспашку, и без пуговиц пиджак".

- Вышивает, шьет иголка,

пальцу больно, пальцу колко

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке - шей!

А колоться ты не смей!

Укололи пальчик. Давайте подуем на больное место (продолжительный выдох через рот) произнести на одном выдохе слоги:

- Ой-ой-ой, болит пальчик мой!

Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!

Руки погладили, встряхнули, про боль забыли.

III. Рефлексивный

- Где мы с вами сегодня были?

-Что нового узнали?

-Какие эксперименты с кожей делали?

-Какими свойствами обладает кожа?

-Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового и интересного о кожаных изделиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...