"Первые вестники весны-первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

Приход весны -это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие- это появление первых весенних цветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Первые вестники весны-первоцветы"614.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение №137 (корпус 2)

 

    Тема «Первые вестники весны-первоцветы»

Цель: Расширять представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы .Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Чтение художественной литературы

Программное содержание: расширять представления детей о характерных признаках весны;
закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
знакомить с растительным миром;
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
развивать способность самостоятельно рисовать цветы
воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов ,загадок о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход НОД

Воспитатель.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Здравствуйте, дети. Сегодня на улице прекрасная погода! Ребята, а какое время года наступило?
Дети. Наступила весна.
Воспитатель. Ребята, скажите, что происходит весной в природе?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручейки. С крыш свисают сосульки. Просыпаются после долгой зимней спячки звери, насекомые.
Воспитатель.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадки.

Загадки.

Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...
Дети. Подснежники.

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...
Дети. Крокусы
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит...
Дети. Одуванчик.
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...
Дети. Тюльпаны
Воспитатель. О чем все эти загадки, дети? Какие это цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.
Приход весны -это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие- это появление первых весенних цветов. Эти чудо - растения распускаются буквально на глазах: еще кое-где лежит снег, а на пригорках и в лесах, подставляют солнцу свои нежные головки подснежники.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, первоцветах
(Показ дидактических картинок) полюбуемся этими красивыми цветами, которые дарит нам весна.
Нравятся они вам? Расскажите немного о них?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, а можно ли рвать первоцветы?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя?
Дети. Они радуют нас своей красотой.
Воспитатель. Да, ребята, правильно. А еще они стали редкими и занесены в Красную книгу, про которую мы с вами говорили. Первоцветы надо беречь и охранять.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать первые весенние цветы. Хотите? А потом все вместе полюбуемся вашими рисунками.
Дети. Да!
Воспитатель. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы растут»

Высокие, красивые
(Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются.)
Цветы у нас растут.
(Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями.)
А корни под землею
(Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями.)
Для них водичку пьют.
(Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.)
Дети под музыку рисуют первоцветы.
Воспитатель. Спасибо, ребята, у вас красивые цветы получились. А теперь назовите, какие цветы вы нарисовали (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект «Первые вестники весны!»

Цель работы:·                 создать условия для ознакомления с миром лекарственных растений, правилам их сбора, примен...

Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"

Проект  с детьми саршей группы  по ознакомлению детей с первоцветами...

Тематическая прогулка в старшей группе: «Первые вестники весны»

Цель: увидеть первых вестников весны на территории детского сада.Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала по...

Конспект прогулки "Первые вестники весны"

Конспект тематической прогулки "Первые вестники весны"...

Презентация к НОД "Первые вестники весны - первоцветы"

Презентация к непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Первые вестники весны - первоцветы" для детей среднего дошкольного возраста....

НОД на тему: «Первые вестники весны - первоцветы».

Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах....