Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздух всему живому необходим»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Наталья Евгеньевна

 


 - учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 
-  способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. 
- учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей. 
развивающие:
-  развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. 
-  развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 
-  активизировать речевую деятельность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

образовательная область: «Познавательное развитие»

опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»

(с осуществлением деятельностного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

Составитель:

Воспитатель ГБДОУ №28

Александрова Наталья Евгеньевна

Санкт-Петербург

2023

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. 

Задачи: 

воспитательные:
-  воспитывать культуру общения. 
-  воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. 
образовательные:
 - учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 
-  способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. 
- учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей. 
развивающие:
-  развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования. 
-  развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. 
-  активизировать речевую деятельность детей. 

Интеграция образовательных областей:

- "Познавательная",

- "Социально-коммуникативная",

- "Речевая" 

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

- технология исследовательской деятельности;

- игровые технологии;

- физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность детей

1 часть.

 Организационный момент – загадка.

-Отгадайте загадку:

Такой большой,

Что занимаю мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю

-Вопросы:

Правильно, а почему вы так решили?

Что мы уже знаем о воздухе?

Мы можем его попробовать?

Какого цвета воздух? Предлагаю вам стать учеными и продолжить исследования воздуха.

-Вы знаете кто такие ученые – исследователи?

-Нам предстоит трудная задача – узнать:

что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

(Прикрепляю на грудь детям визитки)

Вы готовы?

Дети здороваются.

Встают на ковер, не мешая друг другу.

- воздух

Ответы детей:

-  не весомый, даёт жизнь всему живому

- нет

- он прозрачный

- нет

Дети подходят к воспитателю.

- да

2 часть.

Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Опыт с камнем:

-Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?

Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?

А можно ли взять в руки воздух, сжать его?

Какой можно сделать вывод?

Правильно, делаем вывод: Воздух – это не твердое тело.

Опыт с водой:

-Возьмем стакан с водой. Посмотрите, попробуйте, понюхайте, какая она?

Что умеет делать вода?

Что же такое вода?

Назовите другие жидкости?

Опыт с воздухом:

Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит, он не жидкость. Какой можно сделать вывод?

Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха.

Повторите, что такое воздух.

Вот наше открытие!

-Продолжим исследования.

Воздух невидим. Как же мы его обнаружим?

Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыт.

ОПЫТ 1.

Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?

Какой мы сделаем вывод. Правильно, делаем вывод – пакет наполнен воздухом, но мы его не видим.

ОПЫТ 2.

Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь.

Что вы чувствуете?

Делаем вывод: Движение воздуха мы можем ощущать.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревце все выше, выше.

-Продолжим наши исследования.

Воздух есть везде. Проверим это.

ОПЫТ 3.

Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали?

ОПЫТ 4.

Закроем рукой отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее.

Она не сжимается, что же этому мешает?

Делаем вывод: Воздух, находящийся в резиновой груше, мешаете сжимать.

Опыт 5.

Бросим в стакан с водой кусочек мела.

Что происходит?

Мы провели ряд исследований, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?

Правильно, воздух есть везде: в пакете, в груше, в мелке.

Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха? Правильный вывод, коллеги.

Как вы думаете, какое самое главное назначение воздуха? Для чего нам необходим воздух?

Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Ребята, а я знаю одно упражнение, которое поможет вам не заболеть

Упражнение «Шмыганье» (показываю)

Вот так воздух поступает в наше тело.

А мы можем не дышать? Давайте проверим. Попробуйте не дышать хотя бы немного.

Какой можно сделать вывод? Правильно коллеги, без дыхания жизни нет.

Дети подходят к оборудованию.

- холодный, твердый.

Ответы детей.

- нет.

- воздух нельзя взять.

Дети переходят к следующему столу.

- без вкусная, прозрачная и т. д.

- молоко, кефир и др.

- воздух не жидкость.

- воздух невидимый, безвкусный, прозрачный, без запаха, бесцветный.

- там воздух.

- в пакете находится невидимый воздух.

Дети повторяют за педагогом.

- дует ветер.

Ребята выходят в цент и встают в круг.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Дети берут в руки груши.

- свист.

- нет.

- воздух, не даёт груше сжаться.

Дети переходят к следующему с столу.

- появились пузыри.

- воздух есть везде.

- воздух без запаха, имеет вес, легче воды, прозрачный и т. д.

- чтобы дышать.

Дети повторяют упражнение за воспитателем.

- да(нет)

- без воздуха нам никак.

3 часть

Наша исследовательская деятельность подошла к концу.

Какие опыты вам понравились больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе, какие выводы делали.

А теперь давайте представим себя в лесу, отдохнем в тени деревьев и подышим свежим воздухом. Дышать будем глубоко, чтобы в легкие попадал чистый лесной воздух.

Релаксация на ковре.

Дети садятся на ковер.

Ответы детей.

- что воздух имеет вес, не имеет формы, нужен, что -бы жить и т. д.

Дети закрывают глаза.

Выполняют дыхательное упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для дет...