Конспект НОД ""Эти необычные птицы фламинго"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Закреплять умение детей узнавать, называть и классифицировать птиц «зимующие и перелётные птицы», «водоплавающие», «хищные», «ночные», «певчие», «экзотические», «домашние»;

закреплять представления детей об образе жизни птиц, об особенностях внешнего вида, повадках, о месте их обитания, корме, птенцах;

закреплять признаки весны;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eti_neobychnye_ptitsy_flamingo_starshaya_gr.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Эти необычные птицы  фламинго» старшая группа

Цели: обобщение знаний детей о птицах.

Задачи: 

Обучающие:

закреплять умение детей узнавать, называть и классифицировать птиц «зимующие и перелётные птицы», «водоплавающие», «хищные», «ночные», «певчие», «экзотические», «домашние»;

закреплять представления детей об образе жизни птиц, об особенностях внешнего вида, повадках, о месте их обитания, корме, птенцах;

закреплять признаки весны;

Развивающие:

развивать любознательность, внимание, мышление, память, интерес к жизни птиц;

развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать

причинно – следственные связи;

развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

развивать словарный запас;

способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Воспитательная:

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание помогать им; доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Материалы:  Цветные перышки . Карточки с изображением птиц, Аудиозапись «Голоса птиц», Демонстрационные карточки  птиц. Кусочек жира или крема для рук, лист бумаги, стаканчик с водой.

 Раздаточный материал: листы бумаги, стаканы с водой, лупы, салфетки на каждого ребёнка. Цветная бумага (розового цвета). Ножницы, клей-карандаш.

1.Вступительная часть.

В. Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду называть вам слова, а вы  называть одним словом – кто это?

а) лиса, волк, заяц

Д. Животные

б) комар, муха, кузнечик

Д. Насекомые

в) карась, окунь, щука

Д. Рыба

г) ворона, воробей, синица

Д. Птицы

В. Правильно, это птицы. По каким же признакам мы их выделили из всех других обитателей нашей планеты, чем же птицы отличаются от остальных животных?

Д. Птицы летают, у них есть крылья, клюв, несут яйца, высиживают детёнышей, вьют гнёзда, клюют, есть перья…

В. Мир птиц очень разнообразен. У каждого вида птицы свое строение клюва, окраска перьев, строение лапок, хвоста. Многих птиц вы уже наверняка знаете.  Пингвины – эти птицы проводят большую часть жизни в воде. Они не умеют летать, зато очень хорошо плавают. Фазану разноцветные перья помогают прятаться в траве, а ярких попугаев видно издалека. У павлина самый красивый хвост. Страус – самая большая птица. Он не умеет летать, но очень быстро бегает. Колибри самая маленькая птица на земле. Она как пчёлка пьёт нектар из цветов.  Розовую или красную окраску оперению фламинго придают красящие вещества, которые птицы получают вместе с пищей. Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы, живущие в горах, погибнут в пустыне, и, наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах. Какие же птицы обитают в нашем краю?

Воробей, ворона, голубь, сова, дятел…

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в теплые края для того, чтобы познакомиться с одной необычной птицей. А каких необычных птиц вы знаете? (ответы детей)

- О нашей сегодняшней гостье один поэт сказал такие слова:

- На закате небо синее,

И такая же вода.

Удивительно красивые

Птицы около пруда!

Ходят важно, горбоносые,

Наклоняются к траве,

На закате- красно- розовые,

По колено в синеве. (Д. Еловикова)

- Эта птица называется фламинго. Фламинго самая экзотичная и очень красивая птица, горделиво носящая розовое, доходящего до алого, оперение. Обитают они в Азии, Африки, Европе, Америке на соленых озерах, побережьях морей, мелководных лагунах. Питаются они красными рачками, благодаря которым перья фламинго окрашены в такой необычный цвет. Люди даже придумали немало легенд на эту тему. Одна из них гласит, чтобы спасти людей от голода, фламинго отщипывали от себя кусочки мяса, орошая свои перья кровью. С тех пор их оперенье имеет такой необычный оттенок.

- Еще фламинго по праву считается самой длинноногой птицей в мире, которая к тому же имеет очень длинную красивую шею.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тели,   (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Тили-тели-

С юга птицы

Прилетели!

Прилетел к нам скворушка-     (поочередно сгибать пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки )

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?        (снова, скрестив большие пальцы рук, помахать ладошками)

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели.            (указательными и большими пальцами изобразить, как поют птицы)

3. Д/ игра «Кто-что ест?»

В. Мы с вами уже говорили, что у птиц разные клювы, а кто-нибудь знает почему?

Д. Строение клюва зависит от того, чем птицы питаются.

В. Совершенно верно! У всех птиц клювы разной формы. Так удобнее находить еду. Большим клювом удобно ловить рыбу, а маленьким комаров и мошек. Поможете мне разобраться, какой птице что предложить на обед?

4.Д/игра  «Где кто?»

Встретила нас целая стая птиц и

не разберёшь, где перелётные, где зимующие. Давайте поможем птицам и

разделим их на группы. Перелётных птиц поместим в дом с солнышком, а зимующих –в дом со снежинкой. Водоплавающих в дом со значком воды, хищных в дом со значком клыка. Домашних в дом со значком человек.

Дети берут по одной птице и кладут  их в соответствующий дом.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы разобрали всех птиц.

Воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Ребята, а знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Ответы детей)

Воспитатель: Птицы смазывают свои перья жиром, который выделяет жировая железа, находящаяся у птицы в хвостовой части. Этим жиром водоплавающая птица клювом смазывает каждое пёрышко, и он отталкивает воду. Давайте проверим, так ли это? Подойдите,  пожалуйста к столу и займите место.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу и занимают места. 

Опыт.

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем,  встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Объяснение: Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром.

Объяснение поговорки: Как с гуся вода.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из этого опыта?

Дети: Жирный предмет не мокнет в воде.

Воспитатель: Конечно. Так и происходит с перьями птиц, они в воде не мокнут, и птица всегда сухая.

Молодцы ребята, хороший опыт мы с вами сделали. А теперь подойдите ко мне.

Дети вместе с воспитателем отходят от столов.

Рассматривание видов перьев

Воспитатель:

Верно. Для чего нужны перья птице?

Дети:

Есть перья маховые, помогают птице лететь, расположены на крыльях и хвосте. Есть перья пуховые, служат для сохранения температуры тела.

Ребята, вы наверно обратили внимание на нашего фламинго. У него чего-то не хватает. Посмотрите,  пожалуйста.  Да у него нет перышек. Давайте ему сделаем красивые перья.  Делать их будем из бумаги розового цвета. Для этого нам надо полоску бумаги сложить капелькой и приклеить ее к туловищу фламинго.

Дети выполняют аппликацию из  полосок бумаги.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной деятельности человека, наша планета гибнет. Многие растения, животные и птицы совсем исчезают или находятся на грани выживания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти.

Не забывайте, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"

Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

Конспект по ИЗО "Эти необычные птицы пингвины"

Конспект по ИЗО для детей старшего дошкольноо возраста....

Пятерка необычных птиц

Самые редкие  и самые необычные птицы нашей планеты....

Необычные птицы мира

Цель познакомить детей с необычными птицами мира....

Пингвины - необычные птицы

Знакомство детей с водоплавающими птицами пингвинами....

Необычные птицы

Презентация онеобычных зимующих птицах....