Конспект игры - эксперимента "Фильтрование воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В конспекте предлагается познакомить детей с разными видами фильтров,показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-эксперимента «Фильтрование воды»

Задачи: познакомить с разными видами фильтров;

Показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (окрашенной воды, земли, подсолнечного масла);

Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами;

Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;

Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе – водоёмам;

Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.

Оборудование и материалы: куклы девочка и мальчик   в одежде туристов, рюкзачок кукольный , ведро детское, 4прозрачных стаканчика, 4 воронки,  1 мерная кружка с подкрашенной водой; 1 мерная кружка с водой, загрязненной землёй ; 1 мерная кружка с водой, в которой налито подсолнечное масло;  ёмкость с речным песком , мерная ложка – 4 шт.,  палочка – 4 шт., промокательная бумага – 4 листа, белая ткань – 8 кусочков размером 20 Х 20 см, фартуки, фильтр «Барьер».

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада; чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»; добавление в воду подкрашенной жидкости, земли, масла с обсуждением получившегося состава воды.

Ход игры

Подготовка  к проведению эксперимента

Игра – эксперимент проводится с группой детей

На  столах стоят подносы. На каждом из них – 4 прозрачных стаканчика с крышками – воронками. Простые фильтры – листы  промокательной бумаги,  кусочки ткани, емкость с песком,  измельченные угольные таблетки,  мерные ложечки, палочка, мерный стакан с загрязненной жидкостью (подкрашенной, с землёй, с маслом), стакан с чистой водой.

Организационный момент.

Вступительная беседа.

Воспитатель. Я вам расскажу историю, которая произошла с Таней и Ваней.  Ребята решили пойти в поход и как настоящие туристы взяли с собой:

- Как вы думаете, что они могут взять с собой, как настоящие туристы? (вода, пища, аптечка).

Пришли они в лес и очень хорошо провели время там, но к вечеру у них закончился запас пищи и воды. И дети решили вернуться домой. По пути они увидели реку. Обрадовались, что смогут утолить жажду. Они почерпнули в ведро воду из реки и разочаровались.

- Как вы думаете, почему?  (вода мутная)

- Можно пить такую воду? (нет). Почему?

Ольга В. Для того чтобы очищать загрязненную воду, люди придумали очистные сооружения.

Рома. Я знаю сказку, где девочка очищает воду. Эта  девочка Рукодельница из сказки «Мороз Иванович», она  водичку  через песок и угольки пропускала и вода становилась чистой.

Ольга В. Да, можно очистить воду через фильтры.  Мы вас научим, ребята

Сегодня наша игра-эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием  трёх  разных фильтров. Вам предстоит убедиться, так ли легко очистить загрязненную воду.

Воспитатель. Перед проведением опыта повторим правила техники безопасности.

Воду нельзя пить.

Сыпучие материалы в рот не брать.

Проводить опыт аккуратно.

 Ольга В. Цель нашего эксперимента: очистить загрязненную воду с помощью простых фильтров и посмотреть, пригодна ли вода для использования.

 Подойдите к своему рабочему месту. На столах стоит все необходимое оборудование для работы.

Проведем с вами опыты.

Опыт №1.

Возьмите стаканчик №1, посмотрите, в нем воронка, в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт и осторожно вылейте подкрашенную воду в воронку. А теперь давайте сравним, чище стала вода, которую мы пропустили через фильтр?

Вода до конца  не отфильтровалась, т. к. красители не растворились полностью, но вода стала светлее, частицы краски остались на фильтре.

 Опыт №2.

Возьмите стаканчик  №2 ,  в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт. Осторожно вылейте грязную воду в воронку. Посмотрите, вода стала чище?  Стаканчик поставьте рядом со стаканчиком  №1.

Какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили землёй?( после  фильтрования в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах)

Опыт №3.

Возьмите стаканчик  №3,  в воронку положите  кусочек ткани, затем мерной ложечкой возьмите песок и насыпьте на ткань. Осторожно вылейте   воду, смешанную с маслом в воронку.

Посмотрите, вода стала чище?(масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, так как оно не растворилось в воде; на фильтрах хорошо видны следы масла)

Опыт №4.

Самый надежный способ фильтрации – через угольные таблетки, их размельчили, высыпали в бинт, завязали в маленький шарик. Получился фильтр. Возьмите стаканчик  №4 ,  в воронку положите фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Какой стала вода?

Итог деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на все четыре стаканчика. В какой баночке вода самая чистая? Подвожу к тому, что самая чистая вода в стаканчике №4.

Чему же вы научились? (очищать воду разными фильтрами).

Какой фильтр самый надежный? (угольный).

 Если такую воду вскипятить, ее можно пить.

Для чего нужно кипятить? Мы очистили лишь от грязи, но в ней есть невидимые микробы. При кипячении они погибают. Вот поэтому необходимо кипятить.

Значит, и дети, которые пошли в поход, смогли бы очистить воду угольным фильтром, вскипятить и напиться.

Ольга В. В домашних условиях используем производственные фильтры. Вот, например, фильтр «Барьер», он угольный. Очищает воду от примесей, которые находятся в воде (демонстрирует фильтр «Барьер» и как он работает).

Воспитатель. Надо беречь то, что нам дала природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Воду, которую мы пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.

Помните ребята вода это часть природы и её надо беречь, чтобы людям на Земле жилось хорошо.

Воспитатель. Встанем все в круг, скажем слова благодарности нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)

Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Конспект игры занятия  по формированию элементарных гигиенических навыков   «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...

Конспект занятия для детей с ОВЗ "Игры с Капитошкой» (игры с водой).

Познакомить и  сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся, для что с водой можно играть в разные игры....

Конспект Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"...

План конспект игра- занятие: «Вода - водичка»

Цель:- формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого; - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живог...