Конспект ОД Тема: «Всем на свете нужен дом» Образовательная область: познавательное развитие. Группа общеразвивающей направленности полного дня, Старший возраст 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».

Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной области:

Образовательные задачи:

  • совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;
  • формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать нравственные качества – доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vsem_na_svete_nuzhen_dom.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3 г. Владивостока»

Конспект ОД

Тема: «Всем на свете нужен дом»

Образовательная область: познавательное развитие.

Группа общеразвивающей направленности полного дня,

Старший возраст 5-6 лет.    

                                    

                   

                   

                                                                                  Автор: воспитатель                          

                                                                                   I квалификационной категории

                                                                                   Красникова Ольга Анатольевна

                                                 

Владивосток 2022 г.

Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».

Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной области:

Образовательные задачи:

  • совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;
  • формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать нравственные качества – доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Задачи образовательных областей в интеграции:

ОО Речевое развитие

  • развивать связную грамматически правильную диалогическую речь.

ОО Социально-коммуникативное развитие        

  • формировать умение выполнять задания совместно друг с другом.

Предполагаемый результат:

  1. У детей сформируется умение соотносить форму и цвет.
  2. Дети закрепят умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.
  3. Использование в образовательном процессе игр и упражнений повысит результативность педагогического воздействия на когнитивные навыки детей.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, игры с друдлами; игры и упражнения для развития образной памяти, логические игры.

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: листы с изображением продуктов, карандаши.

Демонстрационный материал: разноцветные дома геометрической формы, карта с маршрутом, друдл, мольберт, лист бумаги (для записи), маркер, мягкая игрушка – клубника.

Словарная работа: приятный, квакать, шелестит, многоугольник, сладости, угощение.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Содержание ОД

I.        Вводная часть

Мотивационный этап:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Анатольевна. Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Я так рада вас всех видеть и хочу подарить вам «сердечко». Давайте поприветствуем друг друга и тоже подарим «сердечко»: нарисуем двумя пальчиками в воздухе «сердечко», а потом «сдуем его с ладошек» друг другу.

Ребята, я вчера гуляла по лесу и встретила необычное животное. Как вы думаете, на кого он похож? (Детям показывается друдл). (Ответы детей). Так как животное необычное, то и название у него необычное (варианты ответов записываются на мольберте). А теперь давайте проголосуем за одно название (голосование) и дадим ему имя. (Варианты ответов).

 Ребята, (имя животного) сказал мне, что он заблудился и не может найти дорогу домой. Скажите, как мы сможем ему помочь?

Предполагаемые ответы детей: показать дорогу, позвонить…

Воспитатель: (Имя животного) очень долго искал дорогу домой и сильно проголодался. Что мы можем сделать? Чем?

 Предполагаемые ответы детей: купить продукты, заказать еду, сходить в кафе, приготовить…

II. Основная часть

Деятельностный этап:

Воспитатель: (Имя животного) сказал мне по секрету, что он любит сладости. По дороге к вам я заехала в магазин и накупила всяких продуктов, но совершенно не понимаю, какие из них сладкие, а какие – нет. Вы можете мне помочь выбрать нужные продукты?

Прежде, чем мы начнем искать нужные продукты, давайте «разбудим» наш мозг, чтобы он «проснулся».

Упражнение «Шляпа мышления».

Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. Повторяйте упражнение не менее трёх раз.

Дидактическая игра «Разбери продукты».

На столе для каждого ребенка лежит карточка с изображением разных продуктов. Дети обводят карандашом только сладкие продукты.

Воспитатель: теперь (Имя животного) сытый и он вспомнил некоторые детали о том, каким был его дом. Давайте посмотрим. (Дети подходят к столу с изображением домов – геометрические фигуры).

Дидактическая игра «Выбери дом».

На столе лежат дома разных цветов, разной геометрической формы.

– (Имя животного) дом – не коричневого цвета.

– Дом – не треугольный.

– Дом – не голубой.

– Дом – не квадратный.

– Дом – не фиолетовый.

– Дом – не круглый.

(В итоге остается одна фигура розового цвета). 

Воспитатель: ребята, что это за фигура? (Ответы детей).

Воспитатель: теперь мы знаем, как выглядел домик нашего животного. Но мы по-прежнему не знаем, где он находиться. У меня есть карта, по которой мы попробуем отыскать расположение дома нашего героя. Давайте на нее посмотрим. (Дети смотрят на карту и по подсказкам воспитателя выстраивают маршрут).

Воспитатель: (Имя животного) помнит, как он бежал по лесу и под ногами что-то шелестело. Затем он слышал, пробегая мимо воды, как кто-то квакал. Когда он бежал по полю, то чувствовал приятный аромат.

Ну вот, мы, наконец-то, пришли к домику. Давайте откроем конверт и посмотрим, правильно ли мы с вами двигались по карте. (Дети открывают конверт, в котором лежит изображение дома).

III. Заключительная часть

Рефлексивный этап:

Воспитатель: у нас получилось, и мы все сделали правильно. Мы помогли нашему (Имя животного) найти свой дом. В благодарность за то, что мы ему помогли, он подарил нам самую большую клубнику.

Воспитатель: ребята, сейчас я каждому из вас дам в руки эту клубничку, а вы мне расскажете, как мы сегодня смогли помочь (Имя животного).

Винни. Спасибо вам, ребята, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая

Данное занятие проводится  с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю  умения сравнивать две группы предметов приемом наложения;  совершенствовую умения обознача...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ. НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ речевое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯна тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».образовательная область речевое развитиегруппа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие»  Группа общеразвивающей на...