Технологическая карта образовательной деятельности. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру

Дарья Александровна Василенко

Технологическая карта образовательной деятельности.

Дата:

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)

Тема: «Дикие животные»

Цель: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

 Задачи: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детёнышей); побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_okr.mir_.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности.

Дата:

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)

Тема: «Дикие животные»

Цель: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

 Задачи: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детёнышей); побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

Реализуемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «познавательное развитие».

Оборудование: игрушка мишка, игрушки и картинки с изображением лисы, волка, зайца, медведя.

              Этапы   работы

                       Действия воспитателя

               Действие детей

Мотивационно - побудительный

Чтение стихотворения.

За дверью раздаётся рычание, воспитатель идёт к двери и демонстрирует, как мишка входит в группу. Читает потешку:      

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногой топ!

Внимательно слушают педагога.

Организационно – поисковый.

 1.Беседа.

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с мишкой, спрашивает у него, почему он рассердился. Уточняет у детей, куда мишке попала шишка и как он топал ногой. Спрашивает, кто из детей выучил это стихотворение с мамой, и предлагает прочитать его мишке. После каждого чтения обращает внимание на использование детьми движений, жеста, затем предлагает поиграть с мишкой: дети стоят около мишки, воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…Не шуметь.

Воспитатель спрашивает у мишки, где он живёт, кто его детки, побуждает детей повторить слова: медвежата, медвежонок. Мишка говорит, что с ним в лесу обитает много разных животных. Воспитатель поочерёдно показывает картинки, спрашивает названия, описывает животных. Спрашивает, есть ли в группе игрушки – животные, предлагает их найти и поиграть с ними.

Внимательно слушают стихотворение.

Дети на носках отходят от него.

Дети высказываться об их внешнем виде, названиях детёнышей.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит за старание

Выражают свои эмоции

Предполагаемый результат: дали  элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детёнышей); побудили выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность тема:"Дикие животные"

Вид занятия: интегративный.Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное т...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Технологическая карта образовательной деятельности/ Тема: «Путешествие по Новосибирску»

Сценарий образовательной деятельности.Цель: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.Планируемый результат: у детей проявляются положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при об...

Технологическая карта образовательной деятельности /Тема: «Ракеты»

методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свобод...

Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»

Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...