Конспект занятия по экологическому воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Оксана Викторовна

В группе было организовано открытое занятие с участием родителей по теме применение здровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odd_posadka_luka.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе №3              

По ознакомлению с природой в детском саду

«Мой друг-Зелёный лук»

Цель: Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение.

Задачи:

1. Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет) и строением луковицы.

2. Закреплять знания детей об элементарных природных витаминах.

3. Формировать трудовые умения и навыки.

4. Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.

                                                                   Провела и подготовила: Попова О.В. (воспитатель)

                                                           Февраль, 2023г.

Ход ООД

Части ООД, методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Вводная

Малоподвижная игра «Земля! Воздух! Вода!» для эмоционального настроя детей.

Основная

Сюрпризный момент

Загадка

Вопросы

Показ в разрезе

Дыхательная гимнастика

Пословица

Физкультминутка

Показ

Рассматривание луковицы

Пальчиковая гимнастика

Показ процесса посадки лука, комментирует свои действия

Заключительная часть

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Земля! Воздух! Вода!», (воспитатель произносит слово «Вода!», дети  называют  рыбу или животное, которое живет в воде.  Воспитатель произнес слово «Земля!», дети называют того кто живет на земле, если называет слово «Воздух!»,- того, кто летает).

Все молодцы!

Я предлагаю всем дружно присесть на стульчики. Сели красиво и спина ровная, ноги вместе. Для того, чтобы наш язычок сегодня хорошо разговаривал, давайте с ним поиграем

А.Г. «Выше дуба, выше ели,

        На качелях мы взлетели

        А скажите, вы б сумели

        Язычком качать качели»

Ребята, посмотрите какая у меня красивая шкатулка. Вам интересно узнать, что в ней находится?

(В это время из – под стола выглядывает Незнайка).

Ой, кто это? Это же Незнайка! Вы узнали ребята, Незнайку?

Здравствуй, Незнайка! Что это ты под столом делаешь?

Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этой красивой шкатулочке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же  ней находится?

Дети, позволим Незнайке остаться на занятии?

Конечно, Незнайка. Ребята рады тебя видеть на своем занятии.

Чтобы узнать, что лежит в шкатулке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно!

«Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы пролевает!» (Лук)

Незнайка: Да это же дед Природовед, я его знаю!

Незнайка, не торопись, может, дети знают отгадку?

Конечно это лук! В моей шкатулке лежат настоящие луковицы. (достает из шкатулки луковицу). А почему в загадке говорится   о том, что это дед во сто шуб одет?

Это образное выражение. На самом деле эта луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?

(воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои). Все ощутили запах лука?

Вдруг кто-то не почувствовал, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

«Ежик добрый, не колючий

Посмотри вокруг получше»

Поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом.

Поворот головы влево - выдох через полуоткрытый рот.

Незнайка: А зачем мне это жгучий лук?

Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ –витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он

Помни истину простую:

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Ребята, овощи и фрукты очень полезные, в них содержаться природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне.

А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?

Правильно, ее нужно посадить.

Луковицу можно вырастить и в воде и в земле.

Если луковицу посадить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень.

Если посадить луковицу в землю, то будет расти и головка луковицы и зелень (перо).

Сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю.

Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в емкость – стаканчик или ящик. Землю нужно, перед тем как насыпать в емкость хорошо перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После того, как землю насыпали в емкость, сделать углубление и посадить луковицу в землю.

Незнайка: Ребята, можно я попробую?

Разрешим Незнайке?

(Незнайка берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх)

Незнайка: Как легко сажать лук!

Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу?

Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания.

Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появится зеленые росточки – перья лука.

Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

Правильно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу и научить Незнайку.

Перед тем как мы приступим к работе, необходимо размять наши пальчики.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Ребята, нам нужно надеть фартуки, чтобы не запачкать одежду, после того, как посадите луковицу, нужно обязательно вытереть руки салфеткой.

Предлагаю, взять по одной луковицы посадить в  свой стаканчик или ящик.

Ребята, как вы думаете, куда мы можем поставить наши луковицы, чтобы им было светло и тепло?

Правильно, чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.

Ребята, а еще в моей шкатулке есть линейка, которой вы будите измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Незнайка: Ребята, спасибо вам за интересное занятие, теперь я знаю, как садить лук, и какую пользу он приносит!

До свидания!

Ребята, вы все молодцы! Теперь у вас у каждого есть своя луковица, за которой нужно ухаживать и тогда она обязательно вырастит.

Всем спасибо!

Здравствуйте!

Дети произносят слова в соответствие со словами «Земля!», «Воздух!», «Вода!».

Дети присаживаются на стульчики.

Выполняют артикуляционную гимнастику

Да!

Да!

Да!

Лук!

Ответы детей

Жгучий, горький, едкий

Да!

Дети выполняют физкультминтку

Посадить ее в землю

Да

Нет, потому что корешками вверх

Полить

Дети надевают фартуки, помогая друг другу

На подоконник

До свидания, Незнайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во 2 мл. группе." Применением здоровьесберегающих технологий "Советы Мойдодлыра"

Конспект открытого занятия для воспитателей "Применение здоровьесберегающих технологий "Советы Мойдодыра" 2 младшая группа....

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка".

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка"....

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу"

интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу" для родителей...

Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»

Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...

Логопедическое занятие в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) «В гостях у белочки».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: Образовательные: Обучать детей приёмам сохранения здоровья...