Конспект игрового занятия с детьми 4 - 5 лет по ознакомлению с окружающим (экологическое воспитание) «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру

Китова Татьяна Николаевна

Цель: продолжать формировать представление детей о диких животных.

Задачи:

- знакомить детей с дикими экзотическими животными (лев, тигр, слон, обезьяна, жираф), их характерными признаками;

- дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;

- развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и говоря ролевые слова;

- воспитывать желание больше узнать о животных; закрепить правила поведения в зоопарке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx316.7 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Конспект игрового занятия с детьми 4 - 5 лет по ознакомлению с окружающим (экологическое воспитание)

«Экскурсия в зоопарк»

с использованием ИКТ

                        E:\Китовой Т.Н\20180426_091332.jpg

Разработала воспитатель

Китова Т.Н

г. Кстово, 2022 год

Цель: продолжать формировать представление детей о диких животных.

Задачи:

- знакомить детей с дикими экзотическими животными (лев, тигр, слон, обезьяна, жираф), их характерными признаками;

- дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;

- развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и говоря ролевые слова;

- воспитывать желание больше узнать о животных; закрепить правила поведения в зоопарке.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе»;

 -  рассматривание альбома «Дикие животные»;

- просмотр развивающих мультфильмов «Буренка Даша - Зоопарк», «Зоопарк»;

- отгадывание загадок о диких животных.

Методы и приемы:

- игровая ситуация;

- беседа;

- вопросы (в том числе проблемные);

- проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), фломастеры, цветные карандаши, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка), билеты.

Словарная работа:

экскурсовод, посетитель, грива, копыта, пятнистый, втягивает, набирает, бегает галопом

Ход занятия

 

Вопросы и деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы и деятельность детей

— Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Хотите узнать, кто же это?

Загадка

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный —

На экране «появляется» попугай: (Слайд 2)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут попугай Жак, я хочу пригласить вас на экскурсию в одно очень интересное место, где вы сможете познакомиться с удивительными жителями разных стран.

А что это за место, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно.

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей!

- Правильно, ребята, это зоопарк.

 - Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!

Слайд 3 (Вход в зоопарк)

— Прежде, чем войти, нам с вами нужно приобрести билеты. А билеты нам дадут не за деньги, а за название дикого животного, которое вы назовете.

Игра «Назови дикого животного»

- Каких диких животных вы знаете?

За правильный ответ дети получают билет в зоопарк.

Молодцы, у всех есть билеты?

- Сохраните их до конца нашей экскурсии – они нам еще пригодятся.

- Как вы думаете, в зоопарке есть свои правила? Кто мне может их назвать? 

-  Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Наблюдать за животными»;

2. «Подходить близко к клеткам»;

3. «Дразнить животных»;

4. «Любоваться животными»;

5. «Кормить животных домашней пищей».

Молодцы, вы очень внимательные и я вижу, что вы готовы пойти в зоопарк. 

- Ну вот, ребята, мы с вами находимся в зоопарке. Сегодня я буду экскурсоводом, а вы - посетители. Давайте вспомним, что делает экскурсовод?

Правильно, если мы с вами в зоопарке, то о ком будет рассказывать экскурсовод?

Слайд 4 (клетка со слоном)

В этой просторной клетке живёт слон. Слоны - это огромные животные на земле. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивые (любят тепло). Слоны живут в тёплых странах - в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.

Посмотрите, какое интересное животное - слон. Ноги толстые, как столбы, уши огромные, как лопухи.

-А что еще есть у слона?

Да, у слона необычный нос - это хобот, длинный-предлинный. (Щелчок) слайд 5

Ни у одного животного такого хобота нет. С его помощью слон втягивает (набирает) воду для питья или обливает себя в жаркий день. (Он пользуется им как душем, как лейкой). Хоботом слоны чувствуют запахи за несколько километров. (Щелчок) слайд 6

Ещё слон может доставать хоботом, как рукой, и брать разные предметы – фрукты с деревьев, свёклу из ведра, (Щелчок) слайд 7  

щипать траву. (Щелчок) слайд 8

А посмотрите, какой у слона хвост - короткий, с кисточкой волос на конце.

Слон очень интересное и доброе животное.

-Переходим к следующему животному.

Слайд 9 (клетка со львом)

 - А в этой клетке живёт...

Да, это лев - царь зверей, так его называют. Житель тёплых стран. (Щелчок) слайд 10

Посмотрите, какой он мощный, красивый с большими сильными лапами и острыми когтями. На голове и шее у льва длинная и густая грива. (Щелчок) слайд 11

У львицы гривы нет. (Щелчок) слайд 12

Шерсть у льва рыжевато-жёлтого цвета, она гладкая, короткая.

- А какой хвост у льва?

 - Да, хвост длинный, с пушистой кисточкой волос на конце.

- Похожи хвосты у слона и льва?

- Напротив клетки со львами расположена просторная клетка с ...

Слайд 13 (клетка с обезьянками) (Щелчок) слайд 14

- Из всех животных, обезьяны, больше всего похожи на людей. Наверное, поэтому и дети, и взрослые обожают наблюдать за ними. (Щелчок) слайд 15

 Обезьяны с удовольствием играют, весело гоняются друг за другом (Щелчок) слайд 16

 и строят забавные рожицы.

Живут обезьяны в основном в Африке. (Щелчок) слайд 17

Живут они на деревьях, питаются листьями и плодами. У обезьяны длинный хвост, которым она цепляется за ветки деревьев, а руками она легко срывает с них бананы и другие фрукты.

Слайд 18

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть с попугаем Жаком.

Физкультминутка «Попугай»:

Жил на свете попугай.

Крылья шире раскрывай.

(Руки в стороны, машем руками)

 

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянулись на носочках, руки вверх)

В гости к детям прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Присели)

 

Прыгал, кланялся, шалил,

(Изображаем движения)

           С малышами говорил.

- А сейчас я приглашаю вас пройти к самому высокому обитателю нашего зоопарка. Как вы считаете, кто это?

- Правильно, к жирафу.

Слайд 19 (клетка с жирафом)

Жираф - самый высокий зверь на свете. У него длинные тонкие ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая головка с рожками. (Щелчок) слайд 20

Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. (Щелчок) слайд 21

Пьет жираф, расставив широко передние ноги и низко опустив голову.  (Щелчок) слайд 22

А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Некоторые люди думают, что жираф никогда не спит. Это не так. (Щелчок) слайд 23

Спят жирафы очень мало, около пяти минут, положив голову на спину. (Щелчок) слайд 24

Дети, посмотрите на его шёрстку, какой он красивый, весь в пятнышках. А для чего жирафу нужны пятна? Как вы думаете?

Пятна - это защитный цвет. Эта окраска помогает жирафу спрятаться, укрыться от врагов.

-А в этой клетке живет самая большая хищная кошка.

Как вы думаете кто?

Слайд 25 (клетка с тигром)

Тигры - самые большие из крупных кошек. Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосами. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника. Голова большая, уши закруглённые, длинные усы. (Щелчок) слайд 26

Лапы у него сильные, большие с длинными, острыми когтями. Ходит быстро, бегает галопом. Неслышно крадётся к добыче. Тигр похож на кошку, только это - огромный и сильный зверь. (Щелчок) слайд 27

Как и кошка, тигр лапой и языком чистит шерсть и морду. В отличие от кошки тигр хорошо плавает. (Щелчок) слайд 28

Питается он мясом. (Щелчок) слайд 29

Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие, красивые.

(Щелчок) слайд 30

- Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку.

- Давайте скажем попугаю Жаку спасибо, что пригласил нас на экскурсию в зоопарк.

(попугай прощается с детьми и улетает)

- Вам понравилось?  

- На память о нашей экскурсии я дарю вам портреты зверей.

Жак улетает.

(Щелчок) слайд 31

- Посмотрите, портреты не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, попугаю – крылья, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.).

Продуктивная деятельность с детьми «Закончи рисунок»

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

— Дети, где мы с вами сегодня побывали? С кем встречались? Что нового узнали?

— Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если экскурсия была интересной, или к тучке, если не очень интересной.

— Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Да.

- Попугай

Зоопарк

Дети по очереди произносят названия диких животных

Не кричать, не трогать животных

Можно.

Нельзя.

Нельзя.

Можно.

Нельзя.

Рассказывает, о чем то

О животных

Слон

Хобот

Лев

Длинный, тонкий

Нет

Обезьянками

Жираф

Прятаться

Тигр

В зоопарке.

Перечисляют животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе.- показать объекты экологической тропы в осенний период.- формировать бережное отношение к окружающей природе.- дать элементарные предст...

Конспект занятия по формированию математических представлений, ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Зоопарк»

Цели:- Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи.- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.Задачи:Обучающие:П...

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...