Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям
консультация по окружающему миру

Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям

Активное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников – важнейшая составляющая нашей педагогической деятельности в дошкольном учреждении.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Непонимание, несовпадение взаимных ожиданий между семьёй и детским садом, недоверие родителей к воспитателям отражаются на ребенке. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. И такой нетрадиционной формой сотрудничества стал образовательный маршрут выходного дня.

Учитывая интерес воспитанников к данным формам и методам работы, а также опираясь на тот факт, что дети дошкольного возраста максимально ориентированы на спонтанное запоминание чего-то яркого и необычного, было решено использовать инфраструктуру города Курска, как образовательное пространство путем реализации проекта «Маршруты выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через «маршрут» доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями

Основные цели проекта «Маршруты выходного дня»:

- для педагогов – проявление профессиональной компетентности, педагогической этики, инициативности, оказание эффективной помощи родителям в формировании родительской компетентности; выявление культурных практик;

- для родителей – повышение педагогической компетентности в воспитании, образовании и развитии детей; формирование ответственного родительства; объединение в группы, клубы по интересам, единстве взглядов и предпочтениям;

- для детей - накопление культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения со сверстниками и взрослыми, с природой; соблюдение традиций семьи, родного края, государства; ознакомление с государственной символикой.

Предположительно, проект должен был позволить решить следующие задачи:

- Углубить и подтвердить теоретические представления детей о достопримечательностях родного города через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями воспитанников;

- Обеспечить патриотическое, речевое, эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье;

- Обогатить речь, развить активный словарь за счёт формирования у детей определённого объёма информации в городском пространстве;

- Привить родителям понимание ценности проведения активного и познавательного отдыха с детьми;

- Подтолкнуть родителей к участию в развитии познавательной активности детей посредством проекта.

- Развить навыки коммуникации и чувства коллективизма.

Планировалось получить следующий результат:

- Выявить лучший семейный опыт, традиций в воспитании гармонически развитой личности ребенка.

- Популяризировать маршруты и мотивировать родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.

- Продолжить формирование представлений детей о родном городе и крае.

- Расширить активный и пассивный словаря детей, продолжить развитие связной речи, через мини-сообщения, рассказы детей о месте посещения с опорой на схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...

"Экскурсии выходного дня,как одна из форм работы с родителями"

Данная форма выбрана нами потому,что возрастнаших воспитанников-это старший дошкольный возраст. в данном возрасте основным видом игры является сюжетно-ролевая. У современных дошкольников 5-6 лет данны...

«Домашнее задание» одна из форм сотрудничества логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР».

Положительный результат коррекционной работы во многом зависит от того, какие условия созданы в семье для общего и речевого развития детей. Именно совместное  сотрудничество логопеда и род...

Консультация на тему: «Семейный клуб выходного дня - как одна из форм нетрадиционной работы с родителями в ДОУ».

Консультация на тему: «Семейный клуб выходного дня - как одна из форм нетрадиционной работы с родителями в ДОУ».  Актуальность: Основными принципами Федерального государственного...

Индивидуальный-образовательный маршрут «Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями»

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-...