Экологические игры
презентация по окружающему миру

Баданина (Галкина) Наталья Станиславовна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра в экологическом образовании Выполнила воспитатель МАДОУ ДС №38 « Домовёнок » Баданина Н.С.

Слайд 2

Игра - как метод экологического воспитания. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы "погрузить" детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия "природного" содержания. Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом. Все, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры.

Слайд 3

Условия для игры: - оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда; - в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.; - игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом; - воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.

Слайд 4

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы

Слайд 5

Игрушки-аналоги - это дидактические игрушки, их следует собирать и хранить в методическом кабинете. Они служат раздаточным материалом на занятиях в любой возрастной группе.

Слайд 6

Главные персонажи сказок

Слайд 7

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей Подвижные игры Зайцы и волк Курочка и цыплята У медведя во бору Караси и щука Собери урожай

Слайд 8

Настольно-печатные

Слайд 9

Речевые упражнения, загадки Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. Материал: Мяч. Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным) «Что сначала, что потом?» Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). Материал: Карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение). Ход игры: Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку. «Неживая природа» «Почтальон принес посылку» Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию. Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки. Ход игры: Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте. Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки. «Назовите растение» Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли. - Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга? - На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Слайд 10

Библиографический список 1.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе озна комления с природой. – М., 1982. 2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного мате риала. – М., 1983. 3. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 1982. 4. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М., 1985. 5. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М. Маневцовой , П.Г. Само руковой . – М., 1998. 6.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. заведений. — 2-е изд., испр . — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...