Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия по пошиву одежды «Золушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Организационная работа: Презентация «Путешествие в ателье»;

рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Дизайнерская студия по пошиву одежды» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»

Беседы: Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пуговкой»«Откуда берутся нитки»«Как заботиться о своей одежде»«Что из какой ткани можно сшить?»

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду).

Встреча с работниками швейного по пошиву одежды (родители)

Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Н. Носов «Заплатка». К. Льдов «Швея».

Загадывание загадок о швейных принадлежностях.

Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное?»«Дизайнер»

Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда»«Виды одежды»«Кто что делает?»«Разложи одежду по сезону»«Назови детали одежды»«Я иголки не боюсь» (Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость).

Ручной труд«Пришей пуговицу». Изготовление альбома «Образцы тканей». Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.

Рисование«Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).

Аппликация«Дизайнеры одежды» (украсим кукле платье)

Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Дизайнерская студия по пошиву одежды «Золушка»

Организационная работа: Презентация «Путешествие в ателье»;

рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Дизайнерская студия по пошиву одежды» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»

Беседы: Предметы, украшающие одежду. «Виды одежды» «История, рассказанная пуговкой»«Откуда берутся нитки»«Как заботиться о своей одежде»«Что из какой ткани можно сшить?» 

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду).

Встреча с работниками швейного по пошиву одежды (родители)

Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Н. Носов «Заплатка». К. Льдов «Швея».

Загадывание загадок о швейных принадлежностях.

Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное?»«Дизайнер» 

Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда»«Виды одежды»«Кто что делает?»«Разложи одежду по сезону»«Назови детали одежды»«Я иголки не боюсь» (Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость).

Ручной труд«Пришей пуговицу». Изготовление альбома «Образцы тканей». Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.

Рисование«Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).

Аппликация«Дизайнеры одежды» (украсим кукле платье) 

Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Возрастная направленность: для детей 5-7 лет.

Цель игры:

формирование знаний о профессиях работников дизайнерской студии.

Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные)

-познакомить детей с профессиями работников дизайнерской студии,

-развивать у детей умение отражать в игре дизайнерская студия по пошиву одежды специфику разных профессий: дизайнер одежды, приемщик, закройщик, швея, гладильщик,

-закрепить ранее полученные знания о важности коллективного труда,

-воспитывать интерес, уважительное отношение к работникам ателье, доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Активизация словаря: дизайнерская студия, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, напёрсток. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах.

Планируемые результаты: 

-усвоение детьми знаний о профессиях дизайнерской студии по пошиву одежды; 

-повышение культуры поведения детей при организации коллективных игр;

-умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Роли: администратор (взрослый) – 1, заказчики - 3 ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 3 ребенка, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец - кассир- 1ребенок.

Игровая ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.

На почту дизайнерской студии «Золушка» приходит заказ на изготовление моделей одежды для конкурса «Барби –модница»

 

Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)

Журнал мод.

Бланки заказов.

Гладильная доска.

Стойка для платьев.

Альбом с образцами тканей

Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, образцы ткани, ткань

Лекало и выкройки из ткани.

Кассовый аппарат

кошельки,

 монеты

кредитная карта

блокнот

карандаши

Фартуки

Кукольная одежда.

 Утюг.

Манекен для кукол Вешалки

Макеты бумажных кукол и их одежды

 Телефоны.

Фотоаппарат

Швейные машинки

 часы сантиметровая лента,

ножницы

 столы, стулья.

Воспитатель подготавливает игровое пространство.

Во время игры воспитатель руководит, направляет работу сотрудников дизайнерской студии по пошиву одежды;

дети выполняют действия в соответствии с выбранной ролью и

готовят игровое пространство.

Роли распределили по

желанию и согласию участников игры.

Организационный момент

Посетитель делает заказ.

Модельер обсуждает с заказчиком фасон платья.

Заказчик выбирает ткань в магазине.

Заказчик оплачивает товар.

Приемщица заполняет бланк заказа.

Закройщица снимает мерки, записывает на бланке заказа.

Показ моделей готовых изделий.

Поломка швейной машины.

Механик ремонтирует швейную машину.

Гладильщик гладит готовую продукцию.

Фотосессия.

Рефлексия.

Фартуки, косынки, швейные машины, ткань.

Телефон, журнал приема заказов, ручка.

Журналы мод, кофеварка, чашки, салфетки, конфеты.

Альбом с фасонами платьев.

Ветрина с тканями, образцы пуговиц, тесьмы, кружева, фурнитуры.

Касса, деньги-заменители, банковская карта, кошелек.

Модели платьев, плоскостные куклы.

Телефон, инструменты, отвертка, салфетки, Перчатки.

Модели одежды разных фасонов, плоскостные куклы.

Гладильная доска, утюг, стойка для вешалок.

Швейные инструменты (нитки, наперсток, ножницы,), швейные машины

Фартуки, косынки.

Гладильная доска, утюг, стойка для вешалок.

 Телефон, журнал для записей, компьютер.

Бутафорские монеты и купюры,

ручка, квитанции.

Фотоаппарат, зонтик.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

С наступлением весны всем нам хочется выглядеть красиво. Ват и наши куклы хотят обновить свой гардероб. Нам поступил заказ на изготовление нарядов для конкурса «Барби модница»

Как мы можем помочь им в этом?

Где можно сшить платье?

Давайте поиграем и откроем свою «Дизайнерскую студию по пошиву одежды для кукол «Золушка»  Поможем нашим куклам обновить гардероб.

Вспомните кто работает в дизайнерской студии по пошиву одежды и кто какую работу выполняет.

Воспитатель:

Модельеры и ткачихи,

Швеи, закройщики, портнихи

Каждый день и в добрый час

Трудятся они для нас!

Из-под их волшебных рук

Возникает чудо вдруг.

Много нужных нам вещей,

В мире нет труда важней!

 А сейчас распределим роли.

Кто поможет нам, если вдруг сломалась швейная машина?

Создать альбом и запечатлеть фасоны платьев?

Я буду администратором нашей дизайнерской студии по пошиву одежды, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны

Все рабочие места заняты, и мы открываемся! Администратор: - Добро пожаловать! Мы рады видеть вас в нашей дизайнерской студии. Проходите, пожалуйста. Познакомьтесь с нашими расценками. Обратите внимание на работу наших специалистов. наша приемщица примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.)

Администратор: а пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем пройти в уютное кафе, расположится, около журнального столика, посмотреть новинки сезона модных журналов, выпить чашечку кофе.

Администратор: В этом может вам помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань и фасон. Не всегда это просто сделать. Приглашает модельера.

Проводит работу с клиентами, предлагает выпить чашечку кофе.

Контролирует выполнение работы.

Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем. (Шьют как на машинке)

Долго нитку

продевали, (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок

Потом

вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)

Отрезали

лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы)

Прошивали вдоль стежка (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали. (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз)

Во время игры администратор руководит, направляет работу сотрудников студии.

Администратор: Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Дети показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам»)

Администратор отвечает на звонок.

Администратор: «Ваш заказ принят, ожидайте.»

Звонит механику: «В пошивочном цехе №1 сломалась швейная машина»

Следит за работой гладильщицы.

Помогает организовывать работу фотографа.

Администратор: - Вы довольны работой наших мастеров. Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели в нашей фотостудии у фотографа.

 Спасибо, что посетили наше ателье!

 (Администратор- воспитатель во время игры поощряет вежливость: «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».)

Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в дизайнерской студии по пошиву одежды, ваши предложения. Будем ли мы еще играть в ателье?

Ваши пожелания и замечания я запишу в книге.

Ответы детей.

Можно пойти в магазин и купить красивое платье.

Можно сшить платье в ателье, сделать заказ в дизайнерской студии.

 В ателье.

Администратор принимает посетителей, отвечает на вопросы контролирует работу сотрудников.

Приемщица оформляет заказ.

Закройщица снимает мерки, кроит ткань.

Швея-шьет., гладильщица-гладит.

Модельер подбирает фасон, ткань, модель платья. Продавец- кассир продает товар.

Заказчики делают заказ.

Механик по ремонту швейных машин –осуществляет ремонт оборудования. Фотограф делает снимки готовых моделей.

Дети (работники

студии по пошиву одежды)

занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки).

Механик по ремонту швейных машин

фотограф  

Посетители, дожидаясь своей очереди, рассматривают альбом.

Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить?

(Заполняет бланк заказа)

Заказчик: - «Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье для своей куклы, так как мы приглашены для участия в конкурсе. Посоветуйте, какой фасон мне подойдет, какую лучше ткань выбрать для пошива платья.

Модельер: Здравствуйте. Пожалуйста познакомьтесь с нашими новыми моделями платьев. Модели бывают разные, ткани бывают ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет, фасон  и узоры. Тут столько хитростей! Заказчик: мне нужно нарядное платье для конкурса.

 Модельер: какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее; длинное или короткое; с длинным или коротким рукавом, или без рукавов; с закрытым или открытым. Заказчик: я бы хотела длинное открытое платье сиреневого цвета, без рукавов. Модельер: Какая ткань вам больше нравиться (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор)

Заказчик: «Мне нравиться вот эта модель, я думаю она подойдёт для конкурса.»

Модельер рисует фасон платья.

Заказчик: Где могу я купить ткань для платья.

Модельер: -Вы можете посетить наш магазин «Модный лоскуток» и там подобрать нужную ткань по выгодной цене.

Продавец - кассир: «Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего?»

Заказчик: «Я бы хотела  приобрести у вас ткань на платье для куклы Барби на конкурс красоты вот по этому эскизу.»

Продавец: Выбирайте, пожалуйста, ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы, (показывает товар, заказчик выбирает нужную ткань и фурнитуру)

Заказчик: покажите мне пожалуйста образцы пуговиц и ниток. Чтобы вы мне посоветовали вот к этой ткани? Сколько это будет стоить?

Продавец: 

(считает на калькуляторе) с вас …рублей. Товар оплачивает на кассе, можно расплатиться кредитной карточкой.

 (покупатель- заказчик оплачивать и получает чек на товар). Спасибо за покупку!

Заказчик подходит к столу заказов с тканью и эскизом. Приемщица:

 Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день)

Заказчик: скажите, пожалуйста, когда будет готов заказ?

Приемщица:

«О готовом заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья.»

Закройщица снимает мерки.

Закройщица: --«Приходите, пожалуйста, завтра на примерку в 13.00.

(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит мелом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит

Поступает звонок администратору от швеи.

Швея: «В пошивочном цехе №1 сломалась швейная машина. Пригласите, пожалуйста, мастера по ремонту.»

Механик: «Ваш заказ принят, выхожу, ожидайте»

(приходит мастер и ремонтирует машинку)

Закройщица, раскроив на ткань (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщице. Гладильщица утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду к приемщице.

Приёмщица выдает товар клиенту. Приёмщица: «Получите пожалуйста ваш заказ и распишитесь.

Заказчик: «Сколько стоит работа?»

Приемщица: «Вам к оплате 100 рублей. (выдает чек и квитанцию)

Заказчик: «Спасибо большое.

Приемщица: «Вам спасибо. Приходите к нам еще. Мы будем очень рады. До свидания!»

Фотограф: «Проходите, пожалуйста в нашу фотостудию.»

Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол и

подбирает нужный ракурс для съемки.

Заказчики позируют фотографу.

Фотограф: «Уважаемые клиенты, ваши фото вы можете увидеть в нашем модном журнале «Белошвейка» Спасибо большое за сотрудничество.»

(Раздает посетителям визитные карточки)

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...