Экологический спектакль «Лесная история" (по мотивам сказки Корней Чуковский «Айболит»)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кубынина Елена Олеговна

Учить детей познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию природы, учить думать о последствиях своих поступков по отношению к природе и окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_istoriya.pptx646.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический спектакль «Лесная история» (по мотивам сказки Корней Чуковский «Айболит») Номинация: экологические истории Работу выполнили: воспитанники ДП №9 старшей группы № 45 5-6 лет ГБОУ Школы № 1987 воспитатели: Аверкова А.Ю. Кубынина Е.О. Автор сказки: Зайнутдинова А.Н.

Слайд 2

Тема проекта: Экологический спектакль «Лесная история» ( по мотивам сказки Корней Чуковский «Айболит») Цель: Познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию природы, учить думать о последствиях своих поступков по отношению к природе и окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты. Формирование интереса детей к природе через экологические сказки. Задачи: - прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок; -воспитывать гуманное заботливое отношение к окружающему миру; -развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок; -развивать познавательный интерес к миру природы. Продукт проекта: постановка экологической сказки «Лесная история»

Слайд 3

Актуальность : Человек и окружающий его мир неделимы они одно целое. «Бытие определяет сознание», и что будет доведено ребенку в дошкольном возрасте, то и сформирует его дальнейшее отношение к окружающему его миру и природе и в школе, и во взрослой жизни. Уважение и бережное отношение к окружающему формируется у ребенка с раннего возраста. Чтобы воспитать у ребенка уважение к окружающему его миру и природе обучить их любить и бережно относится к ней, можно привести множество разных подходов, образов, но самый замечательный и доступный для детей дошкольного возраста, а значит самый эффективный – экологическая сказка. На знании, которое дети получают в результате постановки сказки по экологии, закладываются стартовые знания правильного отношения к окружающему миру, любовь ко всему живому. Познание мира и природы помогает ребенку увидеть, как прекрасен окружающий его мир в различных его проявлениях. Экологическая сказка помогает детям развить такие хорошие качества и чувства, как любовь к ближнему, дружба. Которые связаны с действиями и переживаниями сказочных персонажей. Осмысленные чувства, такие как пытливость, изумление, недоумение вызвали у детей действия героев сказок. Художественные взгляды сформировались у детей при познании красоты и многообразия окружающего их мира и природы.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: - приобщение детей к художественной литературе, формируя нравственные качества; - расширение представлений о бережном отношении к природе, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев; - повышение экологических знаний познавательной и речевой активности; - формирование правильного отношения к природе, интереса к ее познанию; - обобщение и распространение педагогического опыта.

Слайд 5

Мы изучали животных и птиц: Места их обитания, как и где они живут, чем они питаются

Слайд 6

Узнали о том, что существует Красная книга Москвы

Слайд 7

Вот такими себе их представили мы!

Слайд 8

Мы познакомились с экологическими сказками Натальи Рыжовой

Слайд 9

Нам помогли текс сказки сочинить Мы начали готовить атрибуты И каждому хотелось роль сыграть и в сказке очутиться на минуту!

Слайд 10

Результат наших стараний!

Слайд 11

Оценка результативности реализации проекта Участие детей в драматизации экологической сказки дало хорошие результаты : - Расширились и углубились знания детей старшего дошкольного возраста по экологии, охране природы. Развилось чувство ответственности за себя, свои поступки и друг за друга. - Улучшился грамматический строй речи, звукопроизношение и навыки связной речи. - Активизировался и расширился словарный запас, развилась мелодик интонационная сторона речи. - Усовершенствовалась мелкая и общая моторика, координация движений, пластичность . - Развились коммуникативные способности детей, инициативность и самостоятельность . Это свидетельствует о том, что драматизации экологических сказок являются одним из удачных видов работы с дошкольниками по речевому развитию. Важнейшим условием успешной реализации проекта является комплексный подход, в котором взрослый личным примером демонстрирует детям заботливое отношение к природе через экологию Работа по реализации педагогического проекта способствовала формированию у дошкольников позитивного поведения и бережного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...

Сценарий экологического спектакля "Лесная история "

Проведено в рамках Всероссийского экологического субботника "Зелёная Россия"...

Спектакль по мотивам сказки К.Чуковского "Айболит против вируса".

Айболит с друзьями получают телеграмму от ласточки, в которой сообщается, что в Африке заболели звери неизвестной болезнью. Доктор решает изготовить вакцину и отправить в Африку. В изготовлении новой ...

Сценарий экологического спектакля «Лесная история»

Сценарий небольшого спектакля на экологическую тему...