Конспек НОД "Поход к памятнику природы "Змеиная Горка""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Малиновская Надежда Александровна

конспект НОД в подготовительной группе "Поход к памятнику природы "Змеиная Горка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pohod_k_pamyatniku_prirody.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности

 с детьми подготовительной группы

 Поход к памятнику природы «Змеиная Горка»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МОУ Красногуляевская СШ дошкольные группы: Малиновская Надежда Александровна


Тема: Поход к памятнику природы «Змеиная Горка»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид НОД: исследование объектов живой и не живой природы

Форма НОД : путешествие

Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: групповая.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации. Принцип индивидуализации.

Методы воспитания: беседа, художественное слово, создание ситуации успеха, поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные, объяснение, наглядные, практические, мультимедийные, информационные, частично поисковый, объяснительно-иллюстративный, методы контроля и самоконтроля, создание проблемной ситуации.

Оборудование: мультимедиа (проектор, экран, ноутбук, аудиоаппаратура, музыкальные носители, спортивный инвентарь.

Демонстрационный материал: слайды с изображением герба поселка, снаряжения для похода.памятника природы «Змеиная горка», животных, насекомых.

Раздаточный материал: природный материал ( камушки, песок, веточки. Мох, семена.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о памятниках природы, развитие познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- актуализация знаний о природе родного поселка;

- развитвать у детей познавательный интерес, экологическое мышление

- развивать инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками;

-развивать творческие способности, творческую активность, целеустемленность, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, объектам живой и неживой природы;

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности;

- воспитание гордости и сопричастности к природным достопримечательностям своей малой Родины, чувство ответственности за родную природу.

Образовательные:

- формировать владение связной речью в ходе построения аргументированного высказывания

- формировать умение самостоятельно находить способы решения проблемы, переносить приобретенные знания в новые условия.

Планируемые результаты:

- проявление интереса к экологической безопасности, охране живой и неживой природы;

- способность устанавливать простейшие связи между предметами;

- самостоятельность в построении высказываний
- обобщают, проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации;

- проявление любознательности, инициативности в общении со сверстниками.

Структура занятия:

Организационный момент.

1 часть – путешествие - поход

2 часть – памятник природы «Змеиная горка»

3 часть –создание панно.

Общее время – 30 минут, резервное время – 2-5 минут.

Ход занятия.

Слайд 1.На экране герб поселка Красный гуляй. Звучит гимн поселка.

Воспитатель: Как называется музыкальное произведение которое вы сейчас слышали?

Дети: гимн поселка Красный гуляй.

Воспитатель: а что изображено на экране?

Дети: герб поселка. По середине флага столб из кирпича- это символизирует производство стойматериалов, колесо и два крыла говорит о развитом железном и авиационном транспорте, жёлтый фон о доходности от данных видов деятельности.

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Да, наша Родина - это прекрасный поселок Красный Гуляй. И мы любим свой поселок и хотим многое узнать о нем. Мы уже не раз путешествовали по нашему поселку и сегодня я хочу предложить вам продолжить наше путешествие и отправится в поход. Сейчас мы с вами превратимся в самых настоящих туристов и отправимся в увлекательное путешествие к природному памятнику «Змеиная Горка». А что нам нужно взять с собой в дорогу? Давайте соберем наш виртуальный рюкзачок. Помните, что в поход нужно брать только самое необходимое.

Слайд 2. (на слайде изображены предметы, из которых нужно выбрать только необходимые предметы). Ну что, рюкзачок собран, пора отправляться в путь. Звучит турисстская песня «Горизонт».

Слайд 3. (на слайде изображение аэродрома.)

Воспитатель: Ребята, что это у нас на пути?

Дети: это наш аэродром.

Воспитатель: давайте превратимся в самолеты и полетаем. (подвижная игра «Самолеты»).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг,

Хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Слайд 4. (на слайде изображение муравейника в лесу).

Воспитатель: отгадайте загадку.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.

В семье муравьиной есть мамы и папы.
Не носят они украшенья и шляпы,
Немало в семье дочерей и сынишек,
Растут они в норах, средь хвои и шишек,
Их с раннего детства к труду приучают,
Нотации долго и нудно читают,
Что должен трудиться любой муравей.
О нас и пословицы есть у людей.
Кому не известна такая работа,
Когда, задыхаясь от горького пота,
Несёт муравей свою ношу домой,
Ногами толкая её за спиной.
Один муравьишка немногого стоит.
Все вместе – жилище огромное строят!
И каждому с детства дела поручают,
И каждый, конечно, за них отвечает.

Муравьи - защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой и корой деревьев. Поэтому муравьев и их муравейники надо оберегать, не ломать и не разорять.

Слайд 5 ( на слайде изображения памятника природы «Змеиная горка»)

Воспитатель: Небольшая горка, чуть видна среди леса. Это и есть «Змеиная горка», или «Змеинка». Название свое это горка получила из-за обилия пресмыкающихся, в том числе разных змей. (слайд 6)

На Змеинке находится единственный комплекс пещер в Ульяновской области который сейчас является памятником природы. Район окружают песчаные карьеры, луг и смешанный лес с дикой яблоней, боярышником, сосной.

Слайд 7. Проход под землю очень узкий, но сразу попадаешь в самое крупное подземное помещение в котором могут уместится 9 взрослых людей. На потолке очень необычные расщелины с меловыми отложениями и кажется, будто это огромная люстра или люк космического корабля. Слайд 8.  

Также в помещении можно обнаружить четыре расширяющиеся «комнаты» - гроты.

 Слайд 9 Второй проход не особо узкий. Из него попадаешь в просторный зал, где можно встать в полный рост. И наконец , третий вход – даже не вход, а зал из огромных камней, где видны проблески солнечного света. Повсюду – на стенах и на полу сухой и чистый песок. Данные подземелья являются искусственно созданными каменоломнями. Тут давным-давно добывали чистый кварцевый песок.

Слайд10 На поверхности и в округе растут красивый зеленый мох и лишайники.

Слайд 11 Летом в пещерах много ящериц а также была замечена летучая мышь «Кожан двуцветный» которая занесена в Красную книгу.

 Слайд12 Кроме подземелий на Змеиной Горке есть одно очень красивое место – настоящий каменный мост. Мост желаний. Говорят, если встать под мостом и загадать желание, то оно обязательно исполнится.

Под музыку проводится физкультурная разминка «Полоса препятствий»

Прыжки с камушка на камушек,

проползи под дугой «Вход в пещеру»,

пройди по мостику (скамейке),

встань под мост (дугу) и загадай желание.

Воспитатель: Ребята пора нам вернутся в группу. Мы с вами совершили уникальное путешествие. Что больше всего запомнилось во время путешествия? О чем новом узнали во время путешествия? С кем бы вы могли совершить такое путешествие?

Дети: отвечают на вопросы, высказывают предположения. вступают в диалог.

Хотелось бы, чтобы каждый из нас побывал на Змеиной Горке, увидел красоту родной природы собственными глазами. Всем необходимо знать правила поведения в природе. Их поможет вспомнить игра «Запрещается-разрешается».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам с помощью природных материалов создать панно «змеиная горка».

Создание панно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Памятники Петрозаводска. Памятник К.Марксу и Ф. Энгельсу

Данная презентация знакомит детей с одним из известных памятников города Петрозаводска "Памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу"...

Презентация "Ах, горка, горка, горка..."

Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....

Экскурсия к памятникам ВОв "Карта памятников ВОв"

Одним из важных средств  формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста может стать экскурсия, как методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников, сопровож...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...