Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Гудкова Анна Николаевна

Экологическая викторина

«Земля – наш общий дом»

(для детей подготовительной группы)

 

Цель: формировать представления детей о том, что наша планета Земля - большой всеобщий дом.

 

Задачи:

Образовательные:

- познакомить дошкольников с праздником «День Земли»;

- формировать представления о планете Земля;

- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,

- формировать интерес к окружающему миру и экологическому сознанию.

Развивающие:

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха.

Воспитательные:

- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды,

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: иллюстрации на экологическую тему, глобус, жетоны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zemlya_nash_dom.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

г.Данилова  Ярославской области

Конспект экологической викторины

в подготовительной группе

«Земля — наш общий дом»

        Подготовила: воспитатель

 Гудкова А.Н.

2023 год.


Экологическая викторина

«Земля – наш общий дом»

(для детей подготовительной группы)

Цель: формировать представления детей о том, что наша планета Земля - большой всеобщий дом.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить дошкольников с праздником «День Земли»;

- формировать представления о планете Земля;

- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,

- формировать интерес к окружающему миру и экологическому сознанию.

Развивающие:

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха.

Воспитательные:

- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды,

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: иллюстрации на экологическую тему, глобус, жетоны.

Ход образовательной деятельности

Ребята подойдите к столу и возьмите жетон. Какой цвет из представленных больше вам нравится. Сейчас разделимся по цвету на 2 команды. Первая команда зеленые, вторая синие. Каждая команда придумывает свое название, связанное с природой, и выбирает капитана команды.

1. Актуализация знаний.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (земля)

Земля наш общий дом. У каждого человека есть дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть дом. Наш общий дом - это планета ЗемляЗемля очень большая. И если где- то идут дожди, то в другом месте светит солнце. Если где- то зима, то в другом месте уже лето! Кто- то ложиться спать, а кто- то уже просыпается!

Ежегодно 21 марта – отмечается Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

А я предлагаю провести викторину!

1. Разминка. Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ получаете по жетону.

- Как называется модель Земли (Глобус – это макет нашей планеты Земля.)

- Каким цветом на глобусе обозначают горы? (коричневым)

- Что на глобусе обозначено синим цветом? (моря, океаны, реки, озёра)

- Что зелёным цветом? (лес)

- Сколько всего времён года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в одном времени года?

- Что зимой ест медведь?

- У какого животного самая длинная шея?

- Как называется птичий дом?

- Как называется дом лисы?

- Каким цветом на глобусе обозначена суша? (светло коричневым, коричневым, зелёным, жёлтым)

- Много ли на планете воды? (воды больше, чем суши)

2. Загадки о неживой природе

Природа имеет важное значение в жизни человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А без чего жить трудно мы узнаем, если правильно отгадаем загадки.

 (Загадка первой команде).

 Не огонь, а больно жжёт.

Не пекарь, а печёт. (солнце)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему? (солнце-источник жизни на Земле. Всем, кто живёт на земле, необходим солнечный свет. Без солнца наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод).

 (Загадка второй команде).

Через нос проходит в грудь

и обратно держит путь

Они невидимый и все же

без него прожить не можем.

(Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он прожить несколько минут. воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания).

3 загадка - Чья команда быстрее разгадает.

Меня пьют, меня льют

всем я нужна, кто такая я? (вода)

- Правильно, для всех привычная и обычная. Сможем ли мы прожить без воды? (без воды невозможно существование всего живого, вода-источник энергии для человек, растений, животных. Без еды человек может прожить несколько недель, а без воды5-7 суток).

- Вот, что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Природа – это также птицы, растения и животные.

3. Задание капитанам команд.

1. Составьте по мнемотаблице рассказ о времени года.

2. Задание командам: Соберите пазлы и скажите, какие животные занесены в Красную книгу .

(белый медведь, бобр)

В красную книгу России занесено огромное количество животных и птиц. Люди должны оберегать, охранять их.

4. Лес — родной дом для многих животных, птиц, насекомых. Без зверя, без птицы и лес не лес. Он дает им и кров, и пищу. В глухих уголках леса устраивают берлоги медведи. В дуплах деревьев обитают белки. Под пнями роют норы бурундуки. В кронах деревьев и зарослях кустарников строят гнезда многие лесные птицы. Жизнь в лесу не замирает ни на минуту.

- А какую пользу приносит лес человеку? (Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома.)

Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. За правильный ответ вы получите жетон. Это будут ваши баллы.

1. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев иголки- хвоинки.)

2. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (Ель, сосна.)

3. Какую пользу приносят деревья? (Обогащают воздух кислородом)

4. С какого дерева люди собирают сок? (Береза, клен)

5. У этого дерева белый ствол. (Берёза)

6. Какой гриб носит название животного? (лисичка)

7. Из чего муравьи строят свои дома? (из хвои, листьев, кусочки коры, веточек)

8. Самое крупное лесное животное. (лось)

5. Рассмотрите картинки, найдите, какие правила поведения в природе были нарушены.

-нельзя разорять муравейник;

- нельзя трогать руками яйца птиц;

- нельзя брать с собой лесных животных;

- нельзя уничтожать грибы.

-нельзя ломать деревья;

- нельзя мусорить;

- нельзя разжигать костер на траве;

- нельзя забирать животных домой из лесу

-Молодцы. Обязательно нужно следовать правилам поведения в природе и беречь её.

6. Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья)(вносится макет Земли).

Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. Я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами и деревьями (вносится макет земли)

Задание 1 команде.

На столах лежат заготовки деревьев. Вам нужно сделать крону дерева. Клей наносим на часть дерева и приклеиваем 2 часть к первой, затем приклеиваем ствол. И полученное дерево приклеим на нашу планету.

А 2 команда по шаблону вырезает цветы. Шаблон прикладываем к цветной бумаге и обводим по контуру. Вырезаем и приклеиваем на нашу планету.

- Ребята, посмотрите, какой стала наша планета? (Здоровой, прекрасной, чистой).

- Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями планеты и природы? Что будете для этого делать? (Беречь ее и охранять).

- Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе).

Сегодня за такие хорошие знания, посвящаю вас в «юные экологи». Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медали «Юные экологи». Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Спасибо вам ребята, за интересную игру!

Я надеюсь, что наша игра не прошла даром. Вы будете помнить и соблюдать

правила бережного отношения к природе! Не забывайте беречь ее! Она нуждается в нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

Конспект экологического музыкального занятияв подготовительной группе «Земля – наш общий дом»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"

Формировать представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом....

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы « Земля - наш общий дом»

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы« Земля - наш общий дом»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом РЕКЛАМА

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игро...