Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гаврилова Елена Евгеньевна

Тема«Путешествие к диким животным»

Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.

Педагогические задачи:

Обучающие : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большееелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Конспект ООД по развитию речи на тему

 «Путешествие к диким животным»

Разработала: Гаврилова Е.Е.

воспитатель МБДОУ «Большеелховский

детский сад №1 комбинированного вида»,

с. Большая Елховка, 2017

 

Тема«Путешествие к диким животным»

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Педагогические задачи:

Обучающие : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Организационный этап

Подготовка материалов:

-подбор наглядных и дидактических материалов:  съемка  видеописьма от диких животных;  аудиозапись – «Весенний лес»,  презентация к занятию (ИТК-технологии); ковер-самолет, оборудование для лесной полянки,

Подбор литературы: стихи о диких животных; загадки о диких животных; физкультминутка «зарядка в лесу».

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о диких животных, просматривание мультфильмов, заучивание стихов о животных.

Словарная работа: логово

Содержание ООД

Введение в проблему:

Организационный момент: дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята,  к нам в сад пришло письмо, но письмо это необычное, это видеописьмо, хотите его посмотреть? (ответы детей)

 Показ слайда 2.

 

Воспитатель:- Ребята, животные просят нас, чтобы мы их помирили. Мы поможем животным? (ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, а где живут эти животные? (ответы детей)

 Воспитатель:- Молодцы, а как называют животных которые живут в лесу? (ответы детей)Воспитатель:- Правильно, все эти животные – дикие.

Ребята,  но чтобы нам попасть в лес, нам нужен транспорт! Как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться в лес?  (ответы детей)

Воспитатель:- Я приглашаю вас отправиться на волшебном ковре-самолете , согласны? (ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, нам нужно дружно встать на ковер-самолет, взяться за руки, закрыть глаза  и сказать волшебные слова, тогда ковер-самолет тут же нас перенесет туда куда мы хотим:          «Ковер-самолет, Отправляйся в полет!

                                                               Всю планету облети и нас в лес привези!

  

Слайд 2

Воспитатель:- Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко. А какое сейчас время года? (ответы детей)

 Воздух весенний, чистый. Давайте все вдохнем аромат весеннего леса.

 Слайд 2 –(щелчок  - музыка)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА****(Аудиозапись «весенний лес»).

Воспитатель:- Ребята, чтобы помирить зверей нам нужно встретиться с ними и выполнить задание злого волшебника.

Воспитатель:- А вот и первое задание.

Воспитатель:- А кого мы встретим в лесу мы узнаем, отгадав загадки.

1. Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит,
    А проснётся, ну реветь, 
    Как зовут его? - …  (Медведь)

Слайд №3 – появляется медведь

Воспитатель:- Да ребята, это медведь, у него тёплая, мохнатая шуба. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Медведь ест ягоды и мёд. Медведь зимой спит в берлоге.

2.  Всех зверей она хитрей,
     Шубка рыжая на ней.
     Пышный хвост - ее краса.
     Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Слайд № 3 (щелчок – появляется лиса)

Воспитатель:-Правильно, лиса. Лиса рыжая, у нее черные лапы и белая грудка. У лисы красивый пушистый хвост.  Кто мне подскажет, что ест лиса? (ответы детей).   Да, Она ест мышей и кур.

3.  Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
        Он зубами щёлк да щёлк,
        Очень страшный серый…(Волк)

Слайд №3 (щелчок – появляется волк)

Воспитатель:-Посмотрите, точно волк.  Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем о волке?! (ответы детей).  

4. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

Слайд №3 (щелчок – появляется ёж)

Воспитатель:-Конечно это еж.  Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем о еже , какой он?! (ответы детей)

5. Мурлычет  звонко и ловит мышей,
      Так любит сидеть на окошке,
      И часто гуляет сама по себе,
      Пушистая, хитрая...(Кошка)

Слайд №3 (щелчок – появляется кошка)

Воспитатель:- Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живет в лесу. Кто здесь лишний? (ответы детей).

Воспитатель:- А почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, поэтому кошка какое животное? (хором- (ответы детей).  

Слайд №  3 (щелчок – кошка уходит)

 Воспитатель:-Ребята а злой волшебник нам еще приготовил одно задание (открываем конверт…)

Воспитатель:- Кто знает стихотворение о диких животных?  

(дети рассказывают стихи) начинают: «Я расскажу о...»

Воспитатель:-Молодцы, ……!  Ребята вы устали? (ответы детей)  Так давайте отдохнем…(физкультминутка) ..

Раз – присядка,                                Присесть.

Два – прыжок,                                 Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка!                       Ладони поставить на голову, как ушки.

А лисята, как проснутся,               Кулачками протереть глаза,

Любят долго потянуться              Потянуться.

Обязательно зевнуть                        Зевнуть,       прикрыв рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.              Движения бедрами

А волчата спинку выгнут               Прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут.              Подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый                   Руки полусогнуты в локтях,

                                                          ноги поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе.                 Переступать с ноги на ногу

Долго топчется на месте!

Воспитатель:-Молодцы, а теперь мы с вами отправляемся дальше..,   вот вам еще одно задание.  Я начну предложение, а вы его закончите: (у каждого будет свое предложение):

-  У зайца хвост короткий, а уши….

- Заяц пушистый, а ёжик…

- Ёж маленький, а медведь…

- Заяц летом серый, а зимой….

- У лисы шуба рыжая, а у волка…

- Заяц трусливый, а лиса …

- Белка на дереве, а заяц……

Воспитатель:- Молодцы, но пора отправляться дальше.  Еще одно задание злого волшебника.

Воспитатель:- На эти вопросы мы отвечаем все вместе, хором, хорошо?!

Воспитатель:- Ребята, в  лесу у каждого из животных есть свой дом.

Воспитатель:- Скажите, как называется дом у медведя? (слайд № 4) (ответы детей)  (щелчок).

Воспитатель:- Где живет лиса? (слайд №5)   (ответы детей) (щелчок).

Воспитатель:- А кто знает, где живет заяц? (слайд № 6)   (ответы детей)       (щелчок).

Воспитатель:- А кто знает, где живет белка?  (слайд №7) (ответы детей) (щелчок).   

Воспитатель:- Ребята а вы знаете, где живет волк ? (слайд № 8) (ответы детей)

Воспитатель:-Ребята, волк живет в логове (это для вас новое слово, давайте все вместе повторим его – логово!       (щелчок).   

Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились с  этим заданием.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте встанем на ковер-самолет, и произнесем волшебные слова:

                                                          «Ковер-самолет, Отправляйся в полет!

                                                  Всю планету облети и нас в сад привези!

 Слайд № 9 –картинка д. сада

Подведение итогов:

- Вот мы и в садике.

- Куда мы с вами летали?

- Кого мы встретили в лесу?  (давайте скажем полным ответом)

- Всем смогли помочь?

- Все задания выполнили?

 - Если нас позовут животные в гости еще раз, поедем к ним?

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

\ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ » (вторая младшая группа) Подготовила : Гаврилова Е.Е. воспитатель МБДОУ « Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

- развивать связную речь;- активизировать память, внимание, мышление;- активизировать речевые высказывания детей....