Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром 

 Тема: Водные ресурсы земли
Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_resursy_zemli.pptx2.46 МБ
Файл konspekt.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с окружающим миром Тема: Водные ресурсы Земли


Предварительный просмотр:

НОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: Водные ресурсы земли

Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов:

родники, озера, реки, моря.

Задачи:

Обучающие: 1. Сформировать представление о многообразии водоѐмов.

2. Закрепить знания о водных ресурсах и пользе воды в жизни человека

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее

изучению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать

навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных

запасов.

Материал и оборудование:  ноутбук, презентация глобус;

Ход НОД:

Сбор на занятие утренний круг

1 часть

Чтение стихотворения 

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерает.
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром в чайника шипит
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

В-ль: Ребята Может, кто- то догадался, о чем сегодня мы будем говорить на занятии? Ответы детей

В-ль: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить

волшебный экран. Наше путешествие начинается!

Ребята ,скажите а где мы можем встретить воду в окружающем нас  мире?

В-ль: ( Внесение глобуса)

Ребята ,а  Вы знаете, что это такое?

Ответы

 Глобус Модель Земли.

 Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? Ответы

 Тоненькие линии – это реки,

небольшие синие пятна – озѐра,

большие– моря и океаны. .

1.Ребята а как вы считаете кому нужна вода?

2.Ребята, а  как вы думаете  зачем нужна вода человеку?

3Кому еще необходима вода?

 Ответы

  • Вода добрый друг и помощник животных  

 для некоторых животных вода это среда обитания.

Вода животным необходима для питания  и охлаждения

  • Вода добрый друг и помощник растениям

Вода нужна растениям для полноценного роста вместе с ней они получают необходимые вещества .Без воды растения погибают

Вывод: Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды.

2 часть Загадки

Ребята послушайте загадку

Педагог загадывает детям загадку

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

В-ль: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей)

 Вы знаете, откуда берѐт своѐ начало родник?

 Он бьѐт из-под земли.

 В роднике вода чистая, прозрачная еѐ можно пить.

А теперья вам предлагаю поиграть Представим что мы с вами капельки а нука давайте соберем ручеек

 поиграем

Проводится игра Ручеек Вот какой ручеек у нас получился

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.

Ребята послушайте следующую загадку

Течѐт - течѐт –не вытечет, бежит – бежит – не выбежит.

Так говорят про реки. Как вы,думаете, почему?

(Ответы детей)

 1.Откуда берет свое начало река с чего она начинается

Ребята давайте вспомним песенку

 «С голубого ручейка начинается река».

Река это водный поток достаточно значительных размеров который течет по руслу

Ребята, Названия каких рек вы знаете?

Какие реки протекают в нашем городе районе?»

 А в нашей стране?

Ребята давайте вспомним с Вами Кто обитает в реках

Обитатели ре речные рыбы «Кто живет в реке?». 

Ребята послушайте следующую загадку(Слайд 10

В-ль: Загадывает детям еще одну загадку':

Кругом вода,

А с питьем беда!(Море)

Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Педагог спрашивает у детей:

 Ребята какие моря вы знаете каждый из вас наверное хоть раз побывал на морях

«Чем отличается река от моря?»

Моря это достаточно большие водные пространства

В морях вода соленая, а реках пресная;

- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;

Морской воздух очень полезен ,поэтому на берегах морей построено много санаториев, домов отдыха.

Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно

меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то

удивительным магическим свойством

В солнечный день, оно спокойное,

искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль

В плохую погоду море становится мрачным

. Дует сильный ветер, огромные

волны бьются о берег. опасно море во время шторма

– сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли.

Ребята  давйте с вами  вспомним, кто обитает в морских глубинах

Обитатели моря

Проводится игра «Море волнуется раз!».

3 часть

Итог занятия 

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?

(Ответы детей) .

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового узнали?

Кому необходима вода?

Откуда же берет начало ручей?

Откуда берет сое начало родник?

Он бьет из под земли

С чего начинается река?

Вспоминаем песенку (с голубого ручейка начинается река).

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

 Родники реки моря океаны все это водные ресурсы земли

Где есть вода - там есть жизнь.    

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...