Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Человек. Части тела" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: "Человек. Части тела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_chelovek._chasti_tela.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему

"Человек. Части тела" в старшей логопедической  группе.

Выполнил: воспитатель Соколова Е.В.

Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».

Задачи:

-образовательная: продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела;

- развивающая: развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;

- воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл - бл)

Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!

Дети: Здравствуйте!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

- В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте покажем.

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Воспитатель: Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Молодцы!

Сообщение темы занятия.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам позвонила бабушка - Загадушка и хотела уточнить, знают ли наши ребята о человеке? Из каких частей состоит наше тело? И сообщила, что очень хочет придти к нам в гости со своими загадками. Чтобы отгадать ее загадки мы должны подготовиться.

Посмотрите на картинку. Это – человек. С чего мы начнем наш рассказ о нем? Конечно, с головы. Послушайте рассказ, который называется «Голова»

Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

Воспитатель: Что есть на голове у человека?

Дети называют, что находится на голове у человека.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем мы с вами поем песни?

- Ртом.

- Правильно, откройте и закройте рот. (упр. «Окошко»)

- А чем мы снимаем пищу с ложки?

- Губами.

- Вытяните губы трубочкой и расслабьте их. (упр. «Трубочка»)

- Чем мы откусываем хлеб?

- Зубами.

- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы. (упр. «Заборчик»)

- А чем кошка лакает молоко?

- Языком.

- Покажите, как. (упр. «Лакаем молоко»).

Воспитатель: Это глаза. А что человек делает глазами?

– Смотрит, видит, глядит, моргает.

– Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И нужно делать?

– Давать им отдых.

– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Это уши. Зачем людям уши?

– Чтобы слушать.

– Ребята, правильно. Это нос. Что же человек делает носом?

– Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает.

Воспитатель: Дальше у человека идет шея, тело. Руки, пальцы. Ребята, наши руки, пальцы очень много работают. Чтобы они не уставали от нагрузок, их тоже нужно уметь расслаблять.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Посмотрим на картинку. Есть у человека ноги (колени, ступни). Сейчас мы немного поиграем и отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель: Всем известно – части тела предназначены для дела. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - ртом.

Держим, обнимаем,- руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.

Думаем, киваем, вертим - головой.

Слушаем, слышим – ушами.

Стук в дверь! Заходит бабушка Загадушка.

Здоровается. Говорит детям, что она пришла не просто так. А хочет загадать загадки. Загадки непростые, если дети не знают ничего о человеке и о частях тела, то отгадать не смогут. Помогут им отгадать зеркала. Дети сидят за столом и смотрятся в зеркало во время отгадывания загадок. Загадки про части тела.

Ребята, поиграем в игру Расскажи про великана

У него не глаза, а глазищи.

не руки, а.

Игра "назови ласково"нос-носик.

Воспитатель: Давайте покажем нашей гостье, что мы умеем еще и решать логические задачи.

- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

- Сколько ушей у трех мальчиков? /у трех мальчиков шесть ушей/

- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Молодцы! Все знаете.

А что нужно человеку, чтобы он был здоровым? Ответы детей.

Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.

(чтение стихов про витамины)3 ребенка знают.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

«Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Гостья прощается и уходит.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.

В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»

Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и  снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР тема: «Ранняя весна»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп...