Познавательно-исследовательский проект «Домашние и дикие животные»
проект по окружающему миру

Гусева Ангелина Юрьевна

копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Домашние и дикие животные»

Актуальность:

Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый, в лице родителя и воспитателя, прежде всего сам должен знать природные особенности животных.

Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными.  Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

 Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатель

Срок реализации проекта: долгосрочный

Проблема: Формирование знаний и представлений у детей о домашних и диких животных.

Игровая мотивация: «Мир домашних и диких животных»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение кругозора детей о домашних и диких животных

ЗАДАЧИ:

Обучающие: 

- формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

- формировать умение проводить своё собственное исследование по методике А.И. Савенкова и презентовать его.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать умение задавать вопросы; 

-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию, память, воображение, творчество.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к домашним и диким животным

- воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;

Предполагаемые итоги реализации проекта.

 -Осознание воспитанниками понятия «домашние животные» и «дикие животные».

 -Поднятие на более высокий уровень развития каждого ребенка: умение группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру.

 -Усвоение детьми навыков гуманного поведения и отношения к живому миру.

1 этап. Разработка проекта.

- подбор методической и художественной литературы,

- организовать предметно-развивающую среду,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Выполнение проекта.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Работа с родителями

Беседа «Что мы знаем о пользе диких животных», «Что делать если нас укусило дикое животное?»

НОД по ФЦКМ: "Домашние животные зимой", "Как приспособились дикие животные к зиме",

Беседы, ситуации общения: "Наш домашний 

любимый семейный питомец", "Как вести себя с чужими животными на улице", "Можно ли трогать животных на улице", "По произведению К. Ушинского "Спор животных", "Как животные 

ведут себя в зимний период",

Самостоятельная исследовательская деятельность «Я расскажу вам об одном животном…»

Упражнения «Диалоги».

Тема: «Охрана природы», «Домашние животные», «Дикие животные». Психогимнастика. Варианты: «Цирк», «Путешествие в лесную чащу», Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто, где живет и чем питается?», «У кого какое жилище». Составление описательных рассказов о домашних и диких животных.

«Животное, которое мне понравилось»,

Дидактические игры: "Домашние животные", «Зоолото», «Назови семейку», «Четвертый лишний», «Один – много», «Кого не стало», «Чья, чей, чье?», «Сосчитай правильно животных», «Где чей домик», «Придумай загадку», «Детеныши 

Животных», «Назови животных на заданную букву», «Составь предложение».

Рассматривание энциклопедий, книг, журналов с иллюстрациями о домашних и диких животных.  

Рассматривание альбомов: "Домашние животные", "Дикие животные",

рассматривание иллюстрации "Жизнь диких животных зимой",

Дидактические игры «Кто лишний?», «Опиши животное по схеме», «Разрезные картинки – домашние и дикие животные». Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Экскурсия в зимний лес», Стихи, загадки о домашних и диких животных.

Рисование на тему: «Кошки», «Нарисуй своих любимых животных», «Лось», «Выставка диких животных», «Рисуем домашних животных», «Рисуем животных на снегу», Коллективная аппликация на тему: «Домашние животные». лепка «Зимовье зверей», «Слепим из снега диких животных», «Волк и лиса»,

Оригами: «Собака», «Зайчонок», «Лиса»

Совместная деятельность со взрослыми: оформление макета: «Домашние и дикие животные»

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «У медведя во бору»,«Слушай и исполняй», «Волк и козлята», «Перепрыгни через ров», «Попади в животного не промахнись», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведи», «Охотник и зайцы»,

Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Ферма», (с различными видами конструкторов) «Зоопарк». конструирование из лего «Животные», «Строительство зоопарка»,

Чтение: И. В. Гурина "Приключения бельчонка", "Приключения котенка"

 Н. Носов "Щенок», Н. Носов "Бобик в гостях у Барбоса", Л. Толстой "Котенок", "Зимовье зверей", Н. Сладков "Медведь и солнце", "Под снегом", "Непослушные малыши",

- загадки о животных,

"Чтение рассказа

К. Г. Паустовского "Кот ворюга", "Чтение английской сказки "Три поросенка" в обработке С. Михалкова", "Пересказ рассказа Л. Толстого "Котенок", "Дикие животные", "Лесная школа", "Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце", "Чтение рассказа И. В. Гурина "Приключения зайчонка", "Дикие животные зимой", "Рассказывание р. н. с. "Три медведя",

Составление описательных рассказов о диких и домашних животных.

Подбор стихов, загадок, сказок собственного сочинения о диких и домашних животных с последующим оформлением альбома «Волшебная книга».

3 этап. Презентация проекта.

  1. Макет «Домашние и дикие животные».

  1. Экспозиция в мини-музее группы «Домашние и дикие животные».

 3.   Презентация альбома «Волшебная книга».



    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»

      Познавательно -      исследовательский проект «Домашние и дикие животные»

                                                                                       Воспитатель: Гусева А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние и дикие животные"

ГИПОТЕЗАДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, ...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Цель: -Расширять у детей представление о диких и домашних животных(повадки, среда обитания и т. д.), их детёнышах. Задачи:-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их харак...

Проект "Домашние и дикие животные"

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних  и ...

Проект «Домашние и дикие животные» 2 младшая группа

Расширить у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)...

Проект "Домашние и дикие животные"

Проект "Дикие и домашние животные" составлен по УМК "Изучаем русский язык". Возраст детей: 5-6 лет. Представлен перечень материалов для работы как с детьми, так и с педагогами и ро...

Проект "Домашние и дикие животные"

Задачи:1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.3. Вве...

Проект "Домашние и дикие животные"

Задачи:1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, где живут, кто за ними ухаживает.2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.3. Вве...