проект
проект по окружающему миру

Гусева Ангелина Юрьевна

про воду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 571.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в старей группе №1

«Вода – источник жизни»

C:\Users\Наташа\Desktop\вода.jpg

                                                                                               

                                                                                                 Подготовили воспитатели:

                                                                                                                  Гусева А.Ю.

                                                                                                                  Корнева А.А.

Актуальность проекта

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг.  Вода – наше главное богатство.

По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.  Поэтому мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».

Вид проекта:  исследовательский, познавательно-творческий. 

Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи: 

1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

2. Познакомить с круговоротом воды в природе.

3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.

4. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

5. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Участники проекта: 

- дети старшей группы (5-6лет),

- родители,

- воспитатели. 

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей  «Закаливание водой».

2.Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Совместное с детьми изготовление рыбок к макету аквариума.

Срок реализации проекта: 6.02-10.02.2023г.

Краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемые результаты проекта:

  1. У детей сформированы  начальные представления о воде  как источнике жизни живых организмов.
  2. Детьми приобретен  экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  3. У детей сформированы  исследовательские умения, соответствующие возрасту.
  4. Повышена  воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми;

- подбор подвижных, речевых  и пальчиковых игр по теме;

- подбор иллюстрированного материала;

- подбор стихов, загадок, рассказов, сказок по теме проекта.

- составление перспективного плана  мероприятий.

2 этап - основной

- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта (НОД, беседы, исследовательская и игровая деятельность, чтение худ. литературы).

- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.

Познавательное развитие

Ознакомление с природой:

- «Вода в жизни человека»;

- «Вода и ее свойства»;

- развивающие  мультфильмы «Откуда в нашем доме вода», «Круговорот воды в природе», «Вода и жизнь».

Исследовательская деятельность:

- «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

- «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»;

- «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»;

- «Вода – это пар, пар – это вода»,

- «Снег – это вода».

Конструирование:

- изготовление сухого аквариума  с детьми уголка для  природы

Наблюдения:

- «Почему снег тает»;

- « Можно ли пить талую воду».

Речевое развитие

Коммуникация:

Беседы: «Вода вокруг нас», «А без воды «…и не туды, и не сюды» (значение воды в жизни человека), «Пей, да понапрасну воду не лей!», «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», «Кто в озере, в реке живет?».

Чтение художественной литературы:

Цель: воспитывать интерес к худ. литературе, сказкам, рассказам; развивать связную речь, память, внимание.

Пословицы, поговорки, заклички о воде, стихотворение "Вы слыхали о воде?"

Экологические сказки о воде  «Два ручья», «Жила – была река», «Сказка и человеке и золотой рыбке», «история одной капли». «Как тучка была в пустыне», «Сила дождя и дружбы», «История маленького лягушонка», «Все живое нуждается в воде»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

В. Бианки «Рыбий дом»,

М.Гумилевская «Рассказ о водяной капельке».

Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели».

Загадывание загадок. Цель: обогащать речь детей, развивать образное и инициативное мышление.

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Море волнуется». Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ;

- «Ходят капельки по кругу». Цель: продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе через подвижную игру.

Пальчиковая игра:

Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Дождик», «Рыбки», «Гроза».

 Социально-коммуникативное :

Дидактические игры.

- «Отгадай и сравни загадки о воде»

- «О двух братцах»

- «Знаем, знаем!»

- «Плавает - не плавает»

- «Зверь рыба, птица, небылица».

Трудовая деятельность.

Полив комнатных растений.

Цель: воспитание экологической культуры и бережного отношения к окружающей природе, подвести детей к пониманию необходимости воды для растений.

Посадка семян цветов.

Цель: познакомить детей с правилами посадки семян в почву, подвести детей к тому, что почву надо сначала увлажнить водой и только потом сажать семена.

Собирание снега в ведерки.

Цель: познакомить детей с методом получения воды при помощи сбора снега в ведерки, рассказать детям о том, что снег растает, и мы получим отличную воду для полива комнатных растений.

Мытье рук водой.

Цель: прививать интерес к чистоте и порядку.

Самостоятельная игровая деятельность

- раскрашивание раскрасок о воде,

- конструирование фигурок для макета из отдельных деталей; лепка и рисование по замыслу,

- подвижные игры,

- сочинение стихов, загадок,

- составление рассказов о воде.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Морское дно».

Лепка «Морские животные».

Музыка: «Синяя вода», «Воду пьем», «Давайте беречь нашу землю».

3 этап – итоговый. Заключительный этап.

1. Анализ и обобщение результатов познавательно-исследовательской деятельности детей.

2. Выставка продуктивной деятельности детей «Зачем нужно беречь воду?».

3. Интеллектуальная  квест-игра "Путешествие капельки».

4. Изготовление  макета аквариума.

Перспективно-тематическое планирование проекта

Методы проекта:

- наблюдения за разным состоянием воды.

- беседы о воде.

- исследования, эксперименты с водой.

- слушание музыкальных произведений.

- наглядные (рассматривание иллюстраций, картин)

- продуктивная деятельность - рисование, оригами, лепка

Планирование и организация деятельности

Понедельник

1.Беседа «Вода. Свойства воды»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета». Совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.

2. П. /и «Море волнуется». Развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

3. Чтение детям сказки «Два ручья». Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.

4.Трудовая деятельность «Полив комнатных растений». Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

5. Лепка: «Морское дно» (пластилинография)

Ответственные: воспитатели, родители.

Вторник

1.Беседа «А без воды «…и не туды, и не сюды» (значение воды в жизни человека). Расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно». Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

3. Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде. Развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас, слушать песни о воде.

Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.

Среда

1. Беседа с детьми о том, почему нужно беречь воду «Пей, да понапрасну воду не лей!».

2.Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода».

Объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так.

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

4.Наблюдение «Снег - это вода», « Можно ли пить талую воду».

Ответственные: воспитатели, родители

Четверг

1.Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки». Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

2. Дидактическая игра «Круговорот воды в природе». Развивать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

3. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу». Продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе через подвижную игру.

4. Пальчиковая игра «Дождик». Развивать мелкую моторику рук.

Ответственные: воспитатели.

Пятница

1.Беседа «Кто в озере, в реке живет?» Продолжать знакомство с обитателями водоемов с пресной водой и их отличием от представителей морских глубин.

2. Рисование «Морское дно». Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения.

3.Опыт «Вода – это пар, пар – это вода». Учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

4. Чтение М.Ильина «Приключения воды». Продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.

Взаимодействие с родителями: изготовить с детьми рыбок  для аквариума при помощи оригами дома из цветной бумаги.

Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Вода – источник жизни».

Участники: воспитатели, дети.

Вывод: во время проведения проекта у детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов; дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе; у детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту; дети узнают свойства воды и сумеют о них рассказать, повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...