Технологическая карта открытой образовательной деятельность средней дошкольной группы по теме "Рост и развитие растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Семененко Наталья Викторовна

Тема "Рост и развитие растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rost_i_razvitie_rasteniy.docx163.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Технологическая карта

открытой организованной образовательной деятельности

средней дошкольной группы «Росточки»

Тема «Рост и развитие растений»

Воспитатель группы №13

Семененко Н.В.

        

Воронеж, 2023

Образовательная область: Познание.

Цель: формирование познавательной деятельности детей.

1. Образовательные:

- обобщить представление детей о многообразии растений, о связи живой и неживой природы; 

- упражнять в различии и назывании растений и их частей, выяснить значимость каждой части растения

- формировать умения различать семена и соотносить их с растениями;

- расширять представления детей о частях растений и их основных функциях.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

- развивать любознательность и познавательную мотивацию.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям, потребность в уходе за ними.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями на прогулке; дидактические игры «Дерево, кустарник, цветок…», «Найди по описанию», «Чего не стало?»; чтение художественных произведений о растениях; рассматривание картинок и иллюстраций растений;  проведение опыта: вырастет ли лук без воды?; без света?.

Демонстративный материал: семена растений для дидактической игры «Найди растению свое семя», разрезные картинки «Части растений», стаканчики с землей для посадки семян, фартуки, подносы, лейка с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Видеообращение от Лунтика: помочь разобраться, что же подарил ему Корней Корнеевич в мешочке и для чего.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель высыпает перед детьми семена, и просит ответить на вопросы: Что это такое? Для чего нужны семена? Если много это семена, а одно это…?

Воспитатель обращает внимание на то, что все семена разные и перемешаны, предлагает помочь Лунтику перебрать семена и определить каким растениям они принадлежат.

Дидактическая игра «Чьи семена»

C:\Users\User\Downloads\FullSizeRender.heic

3. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на второй вопрос Лунтика: Что весной нужно делать с семенами?

Игра «Помоги мне вырасти!»

Что нужно этому маленькому огурчику, чтобы вырасти? В чем он нуждается? (Картинки: растение огурец, плошка с землей, пакет молока, солнышко, лейка с водой, грач, пакет молока)

4. Динамичная пауза.

На ковре выполняется кинезиологическое упражнение «Семена»

Воспитатель проговаривает каждое действие.

Сели на корточки, голова максимально близко к коленям, руками обхватили ноги и голову, глаза закрыты. Стучим по полу пальцами, изображая дождь, начинаем убирать по одному пальцу, пока дождь не закончится. Подул ветер, дети дуют, «разгоняя тучи», продолжая сидеть на корточках, делаем круговые движения руками «рисуя солнце», начиная над головой и разводя руки в стороны и до пола – 3 раза. Сырую почву солнышко пригрело и семечко начинает прорастать (медленно поднимаемся, руки над головой изображают росток, выпрямившись в полный рост раскидываем руки - листики, качаемся из стороны в строну, как от ветерка, потянулись вверх к солнцу) Упражнение окончено.

Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит растение. Игра «Части растений». Перед вами разрезанная картинка, ее нужно собрать. Воспитатель загадывает загадку о каждой части растения. (1. Мы удерживаем растения в земле и поглощаем воду и питательные вещества из земли /корни/; 2. Я доставляю воду из почвы по всему растению /стебель/; 3. Мы помогаем растению дышать, используем свет, воздух и воду для создания пищи /листья/; 4. Мы привлекаем насекомых и даём семена /цветок/.) Дети отгадывают и собирают картинки цветов.

5. Практическая работа.

Воспитатель хвалит детей за то, что очень много полезного рассказали Лунтику, и предлагает показать, как правильно сажать семена. Дети проходят к столу, надевают фартуки, берут плошки с землей, палочкой делают углубление, сажают семя, поливают водой из лейки. Плошки устанавливают на подоконник.

6. Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей за то, что очень хорошо все объяснили Лунтику, и предлагает отправить ему видео занятия. Общее фото для Лунтика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...

Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»

Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей  группе  «Поспеши, Весна к нам!»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)

Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхност...

Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий) в средней группе Тема: « Ёлочка» - 2023

Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий...