Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Наша малая Родина - Ново Переделкино»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бусарова Ольга Сергеевна

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, любовь к родным местам, чувство гордости за свою страну.

Задачи:

- развивать у детей чувство патриотизма;

- закреплять знания детей о родном городе, районе;

- прививать интерес к достопримечательностям района, в котором живут;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру;

- закрепить знания детей о значении леса в жизни человека;

- развивать память, коммуникативные навыки;

- продолжать работу по обогащению словаря;

- воспитывать любознательность;

- способствовать бережному отношению к традициям своего народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_malaya_rodina._42.docx146.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

«Наша малая Родина»

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, любовь к родным местам, чувство гордости за свою страну.

Задачи:

- развивать у детей чувство патриотизма;

- закреплять знания детей о родном городе, районе;

- прививать интерес к достопримечательностям района, в котором живут;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру;

- закрепить знания детей о значении леса в жизни человека;

- развивать память, коммуникативные навыки;

- продолжать работу по обогащению словаря;

- воспитывать любознательность;

- способствовать бережному отношению к традициям своего народа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материала: презентация «Моя Родина», костюмы для сценки, клумбы, домик писателя. Презентация про огородные опыты, музыкальное сопровождение.

Ход:

Воспитатель с детьми заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня в зале. Это не простые гости, это ваши будущие учителя. Давайте поприветствуем наших гостей. «Добрый день!»

Воспитатель: Садитесь. Дети присаживаются на стулья.

Ребята, на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется, в какой стране мы живем?  (Мы живем в России.)

Точно. А как называют людей, живущих в нашей стране? (нас называют Россияне, граждане России)

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она  от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Много разных народов в мире и согласии живет в России.  

Воспитатель: Какое ваше представление о Родине? Что для вас Россия? (Место, где мы родились город, дом, улица, семья, друзья, детский сад.)

У каждой страны есть государственные символы. Помните, что такое государственные символы? (Это установленные  законами особые отличительные знаки России). 

Назовите символы нашей страны?  (Герб, флаг, гимн)

Верно, герб, флаг, гимн, а еще есть и народные символы. Отгадайте загадку:

Ребенок:

Клейкие почки, Зелёные листочки,

С белой корой Стоит под горой.  (Береза)

Чёрные отметки На коре белёсой,
Тоненькие ветки —Это что?...

Правильно – белокурая береза – народный символ России.

В нашей стране много всего удивительного: красивые города и села, необыкновенно красивая природа. Давайте споем песню про любовь к родному краю.

Песня «Где березоньки шумят». Дети встают на свои квадраты. Не садимся.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них. (Дети, по очереди проговаривают поговорки)

Поговорки о Родине

1. Нет земли краше, чем Родина наша.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. Кто за Родину горой - тот истинный герой!

4. Одна у человека мать - одна и Родина.

5. Родина любимая, что мать родимая.

6. Человек без Родины, что соловей без песни.

7. Жить - Родине служить.

Воспитатель: Чему учат нас пословицы?  

Дети:

  1. Конечно же любить их, ценить и уважать. Человек не выбирает себе семью и землю, на которой родился. Поэтому какой бы ни была твоя страна, её нельзя забывать, предавать, продавать за деньги.
  2. Пословицы о родине прививают ответственность и любовь к своей стране, это  позволяет человеку найти достойное место в ней.
  3. Пословицы учат, что сплочённая нация – сила, способная противостоять внешним угрозам, внутренним конфликтам, экономическим и политическим кризисам. Только объединив свои усилия, люди могут выстоять в тяжёлых испытаниях.
  4. даже пребывая на чужбине, человек тянется к своим корням. Никакие иностранные блага не заменят ему обычаи и традиции, любимые с детства, он с ностальгией будет вспоминать бабушкины ватрушки и мамины блины.

Ребенок:

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Воспитатель: Спасибо. Ребята, в России много городов, но как называется самый главный город, столица нашей Родины? (Наша столица - Москва)

Город, в котором мы с вами живем – Москва, верно, город древний и очень красивый.

Как называют жителей Москвы? (мы москвичи).

Ребята, приглашаю вас на прогулку по Москве. Встаем в кружок.

Физкультминутка «Мы гуляли по Москве»

Раз, два, три, четыре, пять.                                    Дети шагают по кругу.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную                              Широко разводят руки.

Широкую, прекрасную.

А на площади на той –                                           Повернуться лицом в круг.

Кремль высокий и большой.                                 Поднимают 2 руки над головой.

Ах, какая высота!                                                   Поочерёдно поднимают вверх

Ах, какая красота!                                                  левую и правую руку.

Раз, два, три, четыре, пять.                                    Шагают по кругу.

Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, Мавзолей                                      Поворачиваются лицом в круг                                                                           Исторический музей,                                  Поочерёдно отводят в сторону

На катке чудесном были                                        то левую, то правую руку.

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться                                     Руки на поясе, приседания.

Домой пора нам возвратиться                  

Дети присаживаются.

Воспитатель: Ребятки, не устали? Тогда продолжим прогулку по нашему району. В каком районе мы с вами живем, как он называется?  (Ново – Переделкино).

Правильно, ребята Ново-Переделкино, район города Москвы – это, наша малая Родина. Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю возникновения нашего района Ново-Переделкино.

Дети: История района Ново-Переделкино — это история нескольких небольших подмосковных сел и деревень: Чоботово, Лукино, Федосьино. Они существовали здесь многие столетия. С конца 19 века на территории района было много дач и рабочих посёлков. Жители района трудились на проходящей рядом железной дороге. Поти 20 лет назад Ново-Переделкино получил статус района Москвы.

Воспитатель: И сегодня пропоем мы частушки про район:

Частушки «Наш район»

Ребенок 1:

Есть в Москве такой район
Он хорош со всех сторон.
Ново-Переделкино – наш дом.
Тут зелень сочная кругом.

Ребенок 2:

Детский сад здесь самый лучший,
Самый лучший для детей

В нем проходит ребятня, 
Все уроки бытия. 

Ребенок 3:

Может быть, всегда и важно,
Чтобы рос весь регион,
Но сегодня прославляем
Мы любимый наш район.

Ребенок 4:

Наш район, довольно новый,
И высотки здесь стоят,

Магазинчиков витрины

Так приветливо глядят.

Ребенок 5:

Есть у нас библиотека

Книги выстроила в ряд,

Столько знаний и открытий

В них таится для ребят.

Ребенок 6:

Наш район - предел мечтания!
Он хорош для проживания.
Хоть полсвета обойдёшь
Лучше места не найдёшь!

Появляется Буратино, закружившись.

Буратино: ой-ой, куда я попал… Ребята, здравствуйте. А вы меня узнали? (ответы детей). Эти хулиганы – лиса Алиса и кот Базилио, опять за мной погнались, когда увидели карту. Наверно, решили, что она к кладу приведет. А на самом деле эта карта приведет меня к друзьям. Мне сказали, что где-то тут появился детский парк “Буратино”. А вот где этот парк находится, я не пойму. Пока убегал от Лисы да Кота, совсем с пути сбился. Да еще и с подсказками разобраться не могу…  А вас тут много, умненькие все, наверное…Поможете мне?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? (Да, конечно).

Буратино: Вот здорово. Тогда отправляемся! Только вот куда… тут загадка, слушайте:

                                        Белки в нём живут и волки,
                                        В нём растут дубы и ёлки
                                        Высоченны – до небес!
                                        Называют его ….(Лес)

Буратино: огого, лес… (удивленно)

Воспитатель: Совершенно верно, дорога пойдет через лес. Лес - это богатство нашего района, необыкновенно красивый, душистый. Расскажите, что такое лес?

Дети: 

Лес — это большая территория, покрыта деревьями и  кустарниками..

Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме.

А для чего нам нужен лес?

Дети: 

  1. Лес-фабрика кислорода, которым мы дышим, дом для зверей и птиц, древесина.
  2. Лес всегда был другом человека. Почти всё, что растёт в лесу, можно использовать в хозяйстве: грибы, ягоды, орехи, пойманных на охоте зверей употребляют в пищу.
  3. Лесные растения применяют в медицине. Древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, музыкальных инструментов, строительство домов, её используют в качестве топлива.

Воспитатель: Буратино, давай поиграем в игру и вспомним какие бывают леса.

Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - … хвойный.

Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - … лиственный.

Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес - … смешанный.

Если в роще растут берёзы, то это - … берёзовая роща.

Если в роще растут дубы, то это - … дубовая роща.

Если в роще растут клёны, то это - … кленовая роща.

Воспитатель: Правильно, ребята. Лес нам  очень необходим. Но он нуждается в нашей защите.

Назовите 3 основных правила поведения в лесу: (Не сори! Не шуми! Не губи).

Буратино: Сейчас я проверю, как вы бережно относитесь к лесу:

Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите да, а если плохо, то нет!

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Видишь, Буратино, какие молодцы у нас ребята, знают правила поведения в лесу.

Буратино чешет затылок: А вы знаете чего много в лесу? (В лесу много разных цветов и трав, животных, деревьев.) Ха-Ха-Ха (дразнит у носа) Знаете ли вы какие-нибудь полезные травы?

Дети: 

  1. Крапива - содержит много витаминов. Полезны и вкусны зеленые щи с крапивой, салаты из листьев. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Еще крапива прекрасно укрепляет волосы. Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки.
  2. Подорожник – лекарственное растение. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. 
  3. Мята - из мяты получается великолепный мёд. Кулинары всего мира тоже уважают мяту за её холодящий вкус и аромат. Свежие листья добавляют в салаты, супы, выпечку, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления напитков, сладостей. мятой полощут рот, её добавляют в зубную пасту, так как она придаёт свежесть дыханию и уничтожает бактерии.  В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях и многих др. заболеваниях.  Если человека укачивает в транспорте, поможет мятная конфета. Если на подушку капнуть несколько капель мятно масла, то сон будет спокойным, крепким, а комары близко не подлетят, они боятся запаха мяты.
  4. мать - и мачеха - Отвар из листьев помогает избавиться от кашля, его пьют и полощут горло. А еще из мать-и-мачехи поучается вкусный мед.
  5. Зверобой - называли лекарством от 77 недугов: мазь со зверобоем лечит раны, если пьёшь чай с отваром зверобоя, то твой организм надёжно защищается, укрепляется. Зверобой заживляет раны, останавливает кровь, уничтожает глисты, снимает боль в желудке, успокаивает нервы. 
  6. клевер - отличный медонос. Еще клевер умеет предсказывать погоду. Об этом есть поговорки: «Цветки клевера склоняются — будет дождь». Там, где растет клевер, почва улучшается, становится рыхлее, на ней лучше растут другие растения. Цветки клевера в народной медицине в виде отвара и чая помогают лечить простуду и другие болезни.

Буратино: Ого, много лечебных трав вы знаете. Вы говорили, в лесу еще и цветы растут, знаете какие?

Дети:

  1. лесные цветы начинают цвести с появлением первых проталин. Это первоцвет, подснежники.
  2. В мае лес начинает наполняться ароматом ландышей, незабудок, фиалок, одуванчиков.
  3. На полянках цветут колокольчики, лютики, цикорий, иван-да-марья.

Буратино: Подберите слова-признаки к слову цветы. Цветы какие?  5-7 признаков

Полевые, луговые, лесные, водные, дикие, яркие, красочные, увядающие, белоснежные, голубые, розовые,  редкиеярко - желтыенежные, душистые, весенние, осенние, ароматные, изумительные … 

Воспитатель: Ребята, а кто самые лучшие друзья цветов?

Дети:  Насекомые!

Воспитатель: Буратино, присядь, полюбуйся на танец друзей цветов.

Танец «Бабочки»

Буратино: да, красота. Спасибо большое. Ребята, я на карте вижу дом в лесу. Папа Карло мне читал сказку про Бабу Ягу, она в лесу живет, наверное, ее дом?

Воспитатель: нет, ты, что. В наших лесах стоит много домов. Это дачные поселки. В нашем районе жили очень знаменитые люди. В одном из красивейших уголков нашего района в «Переделкино» находится дом знаменитого писателя. В небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали и любили не только все дети посёлка, но и маленькие жители Москвы и всей России, и который заслужил у ребят почётное звание «дедушка». А «Сказочные вопросы» помогут нам узнать, кто же это.

Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-цокотуха)

Он проглотил солнце. (Крокодил)

Бабушка, которая не мыла посуду. (Федора)

Он просил шоколада для сыночка. (Слон)

Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

Воспитатель: Кто написал эти стихи, сказки? (Это сказки Корнея Чуковского). Правильно. Буратино, ты читал стихи, сказки Корнея Чуковского?

Буратино: нет, мне очень стыдно, но я так и не научился читать…

Воспитатель: не грусти, в школе тебя научат…

Буратино: я буду очень стараться учиться. Так, так, так. Лес закончился, дорога ведет в невысокий дом и опять загадка, прочитайте, пожалуйста.

Воспитатель:

                                        Два коня у меня, два коня

                                        По воде они возят меня.

                                        А вода тверда, словно каменная!

Буратино: Что-то я не пойму, это как, ребята?

Дети: это коньки и лед.

Воспитатель: верно, недалеко от нашего леса есть спортивная школа с ледовым катком. Ребята. Давайте поиграем, отдохнем.

Музыкальная физкультминутка, Игра «Угадай вид спорта» на слайдах.

Воспитатель: отдохнули, поиграли и дальше пошагали.

Буратино: Смотрите. Дальше маски нарисованы. Странно, зачем?

Дети: у нас в районе есть свой театр. Он так и называется «Переделкино». Хочешь зайти? Мы покажем тебе небольшой отрывок из спектакля..

Дедушка Корней: подходит к телефону

- У меня зазвонил телефон.

поднимает трубку

- Кто говорит?

выходит, слон с телефоном

Слон:

-Слон

Дедушка Корней:

- Откуда?

Слон:

- От верблюда.

Дедушка Корней:

- Что вам надо?

Слон:

- Шоколада.

Дедушка Корней:

- Для кого?

Слон:

- Для сына моего.

Дедушка Корней:

- А много ли прислать?

Слон:

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Буратино: 5 пудов шоколада – это много. (Мечтательно) Лучше поделиться. А с друзьями делиться веселее. Ой, друзья… карта… куда же дальше? (открывает карту)

Воспитатель: А теперь уже не далеко, пять минут и мы уже в парке “Буратино”. Он появился на месте пустыря на Новоорловской улице почти 10 лет назад. Ребята, кто-нибудь бывал  этом парке?

Дети: Территория парка разделена на несколько зон по видам активности и возрастам. Есть зона для малышей с горками, каруселями, качалками и игровыми домиками. Зона для детей постарше оборудована качелями и спортивными комплексами. В углу парка расположена канатная дорога и неподалеку комплекс из нескольких сетей для лазания. Отдельного внимания заслуживает музыкальный павильон, где представлены различные музыкальные инструменты - барабаны, ксилофон, музыкальные трубы и другие акустические объекты.

Буратино: Ребята, огромное вам спасибо. Пока буду искать Мальвину с друзьями, как раз все рассмотрю. Спасибо и до встречи!!!

Воспитатель: До свидания, Буратино. Мы рады, что помогли тебе.

Ребята, наша прогулка по нашей малой Родине завершена, благодаря Буратино она была веселой и познавательной. Подведем итоги: о каких достопримечательностях нашего района, узнал Буратино: лесе, музеи, театре). Верно. Вам понравилось? Отлично! вы большие молодцы! А сейчас давайте со всеми попрощаемся и скажем до свидания! 

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, любовь к родным местам, чувство гордости за свою страну.

Задачи:

- развивать у детей чувство патриотизма;

- закреплять знания детей о родном городе, районе;

- прививать интерес к достопримечательностям района, в котором живут;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру;

- закрепить знания детей о значении леса в жизни человека;

- развивать память, коммуникативные навыки;

- продолжать работу по обогащению словаря;

- воспитывать любознательность;

- способствовать бережному отношению к традициям своего народа.

C:\Users\Мама\Desktop\расскажи покажи дай попроболвать.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"

Нравственно-патриотический краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы "Наша Родина - Кубань"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Урал - моя малая Родина".

Формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя великого города....

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Наши мышцы силачи!»

Методическая разработка будет интересна инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ. В материале отражена работа по профилактике нарушения осанки у старших дошкольников в процессе НОД по фи...

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему«Моя малая Родина» Программные задачи:Образовательные:Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Наша Армия родная»

Создать радостное настроение от праздника. Развивать ловкость , меткость , быстроту реакции....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя

Задачи:-закрепить знания детей о России, великих людях страны, о декоративно-прикладном творчестве;-воспитывать у детей интерес к своей стране чувство любви и гордости за свою страну.-расширить предст...