Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цыденжапова Дулма Валерьевна

Цель данного занятия закрепить понятие «зимующие» птицы;  дать детям представление о том, чем можно кормить  птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т.д; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок»

     компенсирующего вида г. Улан-Удэ»

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"

Выполнила: Цыденжапова  Д. В.

                                                 

г.Улан-Удэ

                                                         

Тема «Зимующие птицы»

Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы;  дать детям представление о том, чем можно кормить  птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т.д; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Материалы и оборудование: иллюстрация зимнего леса, картинки птиц, плакат «Зимующие птицы»

Методика проведения.

 - Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? ( Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

- Как мы их называем?  (Перелетные)

- Какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

- Почему эти птицы улетают на юг?  (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет).

- Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами.  (Загадывание загадок)

Иллюстрация зимнего леса.

  1. Чик- чирик!

       К зернышкам прыг!

       Клюй, не робей!

       Кто это? (Воробей)

       (картинка воробья)

     - Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья?  (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья?  (перьями). Чем питаются воробьи?  (хлебными крошками)

     (появляется картинка с изображением того, чем питается воробей).

  1. Все время стучит,

       Деревья долбит.

       Но их не калечит,

       А только лечит (Дятел)

       (картинка с изображением дятла)

      - Какой красивый дятел! Опишите его.  (У дятла голова, шея, спина, крылья-черные, а на голове красная шляпка)

      - Какой у дятлов клюв? Зачем он ему нужен?  (Крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых)

      - А зачем дятел достает насекомых из-под коры? (он спасает дерево от вредителей)

      - Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса)

      - Чем питается дятел? (личинками)

(появляется картинка с изображением того. Чем питается дятел.)

  1. Еще загадка:

      Верещунья – белобока,

      А зовут ее.  (Сорока)

     (картинка с изображением сороки)

     - Какая сорока? Опишите ее.  (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

     - Как называют сороку в сказках и стихах?  (сорока – белобока)

     - Чем питается сорока?  (семенами растений)

     (вывешивается картинки с изображением семян растений)

  1. Красногрудый, чернокрылый,

     Любит зернышки клевать,

     С первым снегом на рябине он появиться опять.  (Снегирь)

    (картинка с изображением снегиря)

      - Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь?  ( от слова «снег» - он ныряет в снег и купается)

      - Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка – красная)

      - Чем питается снегирь?  (ягодами рябины, зернами и семенами)

      (появляется картинка с его любимой едой)

  1. Она маленькая птичка, и зовут ее  (Синичка) (Появляется картинка с изображением синички) – Как она выглядит?  (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и – серые.)

     - Чем питается синичка?  (салом)

     (появляется картинка с изображением сала)

  1. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

      Каркунья  хрипловатая.  (Ворона)

     (появляется картинка с изображением вороны)

      - Опишите ее (черный голова, горло, крылья и хвост, остальное    оперение серое)

      - Чем питается ворона? (отходами)      

      (появляется картинка с изображением того, чем питается ворона)

  1.   Я – толстый, серый, под ногами

        Хожу по городу кругами

        И напрягая толстый зоб,

        Очаровать подругу чтоб.  (Голубь)

      - Опишите его.  (Оперение голубя серое)

      - Чем он питается.  (Хлебом)

      (появляется картинка с изображением того, чем питается голубь)

Физминутка:

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем : воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица.

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного?  (Расцветка)

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему?  (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) – Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

- Правильно, ребята. Воробьи питаются зернышками, пшеном, хлебными крошками

(показывает карточку с изображением пшена).

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показывает карточку с изображением сала).

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показывает карточку с изображением рябины).

Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками, пищи (показывает карточку с изображением огрызка яблока).

Сорока питается семенами растений ( показывает карточку с изображением семечек).

Дятел питается личинками (показывает карточку с изображением личинок).

Голубь питается крупу, хлебом, хлебными крошками (показывает картинку с изображением хлеба).

- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка».

Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая.

Итог:

- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? – Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".

Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе«Птицы зимой»....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...