Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Путешествие по островам Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2022_g.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения –детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Путешествие по островам Знаний»

Воспитатель: Мышакова О.В

2022 г.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний;

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.

• Закрепить умение работать с блоками Кюизера, работать по картам- схемам

• Закрепить порядковый счет, ориентирование в пространстве.

• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

• Развивать воображение, мышление, внимание, память;

• Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

• Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;

• Воспитывать навыки сотрудничества;

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

ХОД НОД:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: -Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше  игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, улыбнитесь нашим гостям

Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, вы помогали когда-нибудь людям, которым нужна помощь? А чтобы помогать людям, надо быть воспитанным, внимательным

А для этого посмотрим, какие вы дружные, внимательные и сообразительные. Давайте поиграем с вами в игру «Путанка».

Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг - не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

Воспитатель: -Вы все успешно справились  и я вижу вы готовы придти на помощь.

Стук в дверь, приходит охранник, сегодня утром мне принесли письмо и попросили передать ребятам в группу "Рябинка"

Воспитатель: Кто-то  к  нам обратился  за помощью. А вот чтобы узнать, кто попросил вас помочь надо отгадать синквейн загадку.

1. Кто он? (Буратино)

2. Доверчивый, любопытный.

3. Обманул, Закопал, Спас

4. Открыл золотым ключиком дверь

5. Мальчик

Буратино появляется на экране.

Воспитатель: Буратино написал вам письмо

«Здравствуйте ребята. Лиса Алиса и кот Базилио очень меня напугали, когда я шел в страну знаний чтобы стать умным, они отобрали у меня портфель. А вот что там лежало, я к сожалению забыл. Помогите мне, пожалуйста, найти украденный портфель. Отправляйтесь на поиски по островам знаний, мои друзья вам обязательно помогут. За каждое выполненное задание вы получите звезду с изображение буквы, может это послужит вам подсказкой."

Воспитатель: Чтобы узнать, что лежало в портфеле у Буратино нам надо раскрыть меморину. По очереди каждый из вас называет две цифры, я открываю карточки с цифрами. И если картинки одинаковые они остаются открытыми, если нет, то закрываю их, и только открыв все поле, мы сможем точно узнать, что же лежало в портфеле. Начнем?

Игра «Меморина»(школьные принадлежности и игрушки)

Воспитатель: - Ну вот, мы и открыли все карточки, что же находилось в портфеле у Буратино? (дети перечисляют.)

- Как по-другому можно назвать все эти предметы вместе? (школьные принадлежности)

- Все ли здесь предметы относятся к школьным принадлежностям? (Нет, отвечают полным предложением)

Воспитатель: Значит, Буратино просит нас найти портфель со школьными принадлежностями и донести его ему в страну знаний.

Вы хотите помочь Буратино? Вы сможете? Только помните, вы должны помочь в дороге всем кто нуждается в помощи.

Воспитатель: А вот  и карта дороги в страну знаний.  Давайте мы ее рассмотрим повнимательнее. Где мы находимся сейчас и как нам попасть на острова знаний.

- Ставим точку   начало нашего путешествия и вот первый остров, ставим точку, проводим черту что за линия  у нас получилась (отрезок ) есть начало есть конец. нарисовать линии (получилась ломаная линия) из каких звеньев состоит ломаная (из пяти) получают 1 звезду 

На острова отправляемся в путешествие на корабле. Музыкальная пауза.

Дети проходят к стенду "Выбирайка" и выбирают центр по инициативе ребенка

Мальвина . Дети находят остров «Последовательность животных»

Воспитатель: Ребята здесь живут животные, а как вы знаете они очень веселые и любят играть и веселиться. Они приготовили для вас интересную игру «Прятки». А вы любите эту игру? (Да, но сначала нам надо провести разминку.

- Ребята пересчитайте по порядку животных (первый…., второй…., третья… и т. д.)

- Какое животное стоит первое по счету? Какой пятый? Какой третий?

Воспитатель: С разминкой вы справились хорошо, ну а теперь давайте поиграем. Вы запоминаете кто из животных, где стоит. Затем закрываете глаза, а в это время животные меняются местами некоторые поменяются местами, а вы должны вспомнить, как они стояли, кто из них поменялся, и поставить животных так как было. получают 2 звезду

Остров Карабаса Барабаса : Ребята я, кажется, знаю, это остров Карабаса Барабаса. он очень любил собирать пиявок, но они от него почему-то все убежали. Быть может, если мы ему поможем собрать всех пиявок, то он подскажет, куда идти дальше. А затем вам надо записать результат в книгу, он ведет подсчет - сколько красных пиявок, сколько белых, желтых, зеленых пиявок собрал.

Дети собирают пиявок по подсказкам, затем пересчитывают всех пиявок и записывают на листе бумаги. получают 3 звезду

Пьеро:  На столе выложено слово  Скороговорка, используя буквы из слова,

 составить другие слова (рог, вор, корова,говор,скоро,гора,горка,ворс,окорок,коса,сок,коровка,сор,враг) получают 4 звезду

 Папа Карло: Палочки Кюизенера 

На столе представлены схемы для палочек Кюизенера, данные схемы являются приложением к набору счетных палочек. . Выбирайте палочки по цвету и выкладывайте на столе, как показано на изображении.  Проводите увлекательные беседы, рассматривая картинки. получают 5 звезду

Остров Тартиллы все на ковре

 Каждому ребенку я раздают чистый лист бумаги. Возьмите чистый лист бумаги и карандаш. Я сейчас назову слово, а вы, чтобы лучше его запомнить, должны этот предмет быстро зарисовать. Ясно? Тогда попробуем — «гора», как можете, так и нарисуйте и запомните, что это гора (дети выполняют тренировочное задание) — Теперь приготовьтесь, я буду быстрее говорить слова: снег, дождь, лужа, солнце, дорога, карандаш, елка, трава, мяч, дом. Теперь давайте посмотрим, кто больше слов вспомнит с помощью рисунков (в конце упражнения каждый ребенок воспроизводит ряд слов, используя опорные рисунки). получают 6 звезду

Ребята, а теперь давайте соберем планшеты, и попробуем выложить слово (Сундук)

Дети находят в группе сундук, рассматривают, что в нем находится.

Воспитатель: Ребята, а вот и портфель Буратино. Теперь мы его точно сможем доставить Буратино.

- Вам понравилось сегодня путешествовать?

- Ребята в чем заключалась цель нашего путешествия?

- Мы достигли поставленной цели?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как вы думаете, со всеми ли вы заданиями легко справлялись?

- С какими заданиями вам было сложнее и почему?

А сейчас, я попрошу вас оценить себя и взять соответствующий ключик- если хорошо справились с выполнением заданий возьмите большой ключик, если в некоторых заданиях вы не справились, возьмите маленький ключик. Теперь вы всегда сможете найти дорогу в страну знаний и открыть ее своим ключом. 

                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы, за пройденный учебный год.Задачи: Закреплять счет до 10; совершенствовать умения детей решать и составлять арифме...