"Любимые игрушки нашей группы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_nashey_gruppy.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Любимые игрушки  нашей группы»

Актуальность проекта

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема:

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши  родители и мы. Сейчас полки  магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

 Тип проекта: краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта: с 03 .04.2023г по 07.04.2023г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект разработала и реализовала воспитатель Мамраева О,Н.

Предполагаемый результат

Для детей:

– Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

1  Выбор темы проекта.

2.  Изучение методической литературы по теме

3.  Постановка целей и задач проекта.

4.  Наблюдение за детьми.

 5.  Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

Деятельность детей:

1.  Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

2.  Рассматривание иллюстрации по теме.

 3.  Рассматривание  игрушек.

 Деятельность родителей:

 1.   Наблюдение  за детьми.

  2.   Беседы с родителями.

          2 этап – основной.

Дата проведения

Мероприятия

Цель

03.04  .20 23г

понедельник

1. Беседа «Для чего нужны игрушки?»

2. Знакомство и рассматривание новой машины

3.         Д/и «Машина

4. Раскрашивание раскрасок с изображением машины

5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

6. Игры со шнуровкой.

1.уточнить представления о том, для чего нужны игрушки

2 обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

3. Учить детей аккуратно закрашивать изображение.

04.04.2023 г.

вторник

1. Внесение в группу новой куклы, рассматривание  ,беседа

2.. Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной».

 3.Театрализованная деятельность «В гостях у кукол».

4. Самостоятельные игры детей с куклами в уголке. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.        

5.Беседа «Любимые игрушки».

6. Игры с разрезными картинками.

1.развивать интерес к новым игрушкам.

2.напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

3. : развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

4. продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

05.04.2023

среда

1. Рассматривание строительного материала. 2. Конструирование «Домики для игрушек».

3. Д/ И « Строители»

4. Чтение Сутеева «Кораблик»

5. Заучивание стихотворения А.Барто «

Самолет»

6. Рисование  «Мяч»

Игры с лего – конструктором.

1.продолжать знакомить детей с разнообразным строительным материалом обогащать словарный запас детей.

. 2. учить создавать и обыгрывать  постройки, разные по величине .

3. вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

4. прививать интерес к художественной литературе, развивать внимание, память детей.

06.04.2023г

четверг

1 .Д/и «Мишка и зайчик».

2. Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

3. П/и «Мой веселый звонкий мяч «

4. Лепка « Миска для Мишки»

5. Экспериментирование с игрушками – «тонет – не тонет»

6. Настольные игры « Лото». ( животные, магазин,  транспорт, профессии)

1.Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

2.учить внимательно слушать чтение произведения.

3. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

4.продолжать учить детей раскатывать пластилин, лепить миску.

5.учить детей внимательно наблюдать за предметами, определять их свойства.

07.04.2023г.

пятница

1. Рассматривание матрешек.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

3. Раскрашивание платка для матрешки. 4.Трудовое поручение «Помоем игрушки».

 5. Спортивное упражнение «Доползи до матрешки»

6. Д/и «Корзина с игрушками».

7.Развивающие игры «Что к чему». «Животные и их детеныши».

8. Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка»

1.развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки

2. развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции

3 продолжать прививать интерес к развивающим играм , развивать память, внимание, любознательность.

4. привлекать детей к трудовым поручениям,  воспитывать желание трудиться.

5. вызвать интерес к развлечению, желание участвовать, играть вместе со всеми детьми.

Работа с родителями:

Консультация « Игрушки наших детей»

Памятка  для родителей. “Игрушка – это серьёзно!”

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»

Презентация-  фотоотчет для родителей по проекту

Итог проекта:  дети стали более бережно относиться к играм и игрушкам, учатся играть вместе, делиться игрушками,  убирать игрушки на свои места,

Обговаривают свои действия, обогащается словарь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимые игрушки наших пап и мам»

Цель: познакомить детей с игрушками, в которые играли взрослые, когда были маленькими; оформить выставку «Игрушки наших пап и мам» Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственнос...

Любимые игрушки наших детей

Оформление информационного стенда для родителей...

Итоговое занятие- развлечение «Наши любимые игрушки» 2 группа раннего возраста №2

Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.Задачи:1. знакомить детей с разнообразием игр и стихами А.Барто.2. воспитывать дружеские отношения между сверстниками.3....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мыльные пузыри, воздушные шары – любимые игрушки нашей детворы».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование....

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки» Старшая группа

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Старшая группа...

Конспект занятия Наши любимые игрушки (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе по мотивам стихотворений Агнии Барто...