Конспект занятия по познавательному развитию "Моя улица, мой район"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Колесова Татьяна Алексеевна

Конспект  занятия «Мой дом, моя улица»,

средняя группа.

Цель:  воспитывать любовь  к «малой родине»

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить с понятием «улица», «адрес»;

-закреплять знание домашнего адреса;

-закреплять умение конструировать из геометрических фигур дома.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

-развивать двигательные навыки, интерес к трудовой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к «малой родине», своей семье, дому;

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_dlya_publikatsii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Мой дом, моя улица»,  средняя группа

Цель:  воспитывать любовь  к «малой родине»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с понятием «улица», «адрес»;

- закреплять знание

- знакомить и расширять представление детей об улицах и  достопримечательностях Калининского района;

- закреплять умение конструировать улицу (район)  из конструктора.

 Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к трудовой деятельности.

   Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к «малой родине», дому;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 Ход занятия.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

Стук в дверь. Нам принесли конверт.

Воспитатель: Ребята, Какой-то конверт…

Написано «Детский сад 71, группа «Почемучки»,

адрес НАШ: улица Софьи Ковалевской д.16, корпус 2»

от кого «ОТ ВЕСНЫ» (открывает конверт).

ПРИГЛАШЕНИЕ от весны

А куда нас приглашают? Мы с вами сейчас узнаем.

В записке загадка:

  В два ряда дома стоят

   10,40, 100 подряд

   И квартирными глазами

   Друг на друга все глядят. Что это? (Улица)

«Нас приглашают на прогулку по улицам нашего района»

А как называется наш город ? (Санкт-Петербург).

Если мы живем в Санкт-Петербурге, то как называемся мы его жители? (Петербуржцы).

Город у нас очень большой, его поделили на части – районы. А вы как называется наш район? ( Калининский)

В нашем районе много улиц. А вы знаете, почему «улица» называется «улица»? Послушайте  « у-лица». Не догадались? Я вам сейчас расскажу.

Давайте встанем в две шеренги, друг напротив друга и покажем друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? Вот и получилась  улица! Теперь вы будете знать почему «улицу» называют « улицей».

В нашем районе много улиц и каждая улица имеет свое название.
Давайте примем приглашение и отправимся на прогулку по нашему району.

По району мы шагаем

Всё, что видим замечаем! (ХОДЬБА)

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? ( С. Ковалевской).  

Эта улица названа в честь первой России и в мире женщины- профессора математики.

А сейчас мы по улице шагаем ,

все что видим называем:

детский сад, аптека, поликлиника,

дома, транспорт, магазин.  (ХОДЬБА)

Давайте дойдем до дома №4 и обратим внимание на мемориальную доску, которая установлена на этом доме, в честь женщины математика Софьи Ковалевской (В детстве при переезде, в одной из комнат не были поклеены обои, а на стенах вместо обоев были листы из разных математических книг, отсюда и появилась у Софьи любовь к математике, она часами разглядывала разные записи по математике)

Ребята, а какое метро находится в нашем районе? ( метро Академическая). Да, метро находится на проспекте Науки. Здесь установлен памятник «Летчикам Краснознаменной Балтики», во время блокады находился военный аэродром. Здесь была взлётная полоса для военных самолетов.

А какие улицы Вы еще знаете? (Дети продолжают называть улицы: Гражданский проспект  ( название происходит от деревни Гражданка), а здесь находится библиотека ( А кто был из вас в библиотеке? А что там можно делать? И мы с вами будем посещать библиотеку)

Северный проспект (проспект находится в северной части города), улица Руставели ( в честь грузинского поэта), на улице находится Дом Молодежи «Атлант», где дети занимаются  в различных секциях. А еще расположен большой магазин, Называется он ОКЕЙ.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А давайте проедем на автобусе до улицы Софьи Ковалевской

Мы в автобус дружно сели  (приседают)

И в окошко поглядели (Повороты головы)

Наш шофер педаль нажал ( нажимают ногой на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бег на месте)

А что мы увидели из окна автобуса  на улицах нашего района ? (дома).

А для чего нам нужны дома? Верно, дом – это место, где мы живем.

Мы подъехали к улице Софьи Ковалевской. (звук Улица Софьи Ковалевской) Выходим из автобуса.

У меня с собой есть мяч. Давайте с вами поиграем и вспомним, что мы увидели на улицах нашего района.

Вопросы:

1) Как называется наш район?

2) Какой памятник есть на проспекте Науки?

3) Кому этот памятник? (В честь кого?)

4) В честь какой деревни назван Гражданский проспект?

5) Где находится Северный проспект? (На севере или на юге города?

6) Как называется метро ближайшее к нам?

7) Как называется Улица на которой расположен наш детский сад?

8) В честь кого названа наша улица Софьи Ковалевской?

9) Какой номер у нашего детского сада?

Ребята, а пока играли мы дошли до детского сада.  Вы молодцы, правильно отвечали и друг другу помогали. Вот мы и вернулись в детский сад.

Смотрите, у нас в группе есть карта нашего района. Давайте подойдем к карте, здесь можно увидеть улицы: С Ковалевской, Северный проспект, Гражданский проспект, проспект Науки.

Возьмите свой дом, который вы смастерили вместе со своей семьей.

Ребята, посмотрите на карту,  у нас есть дома, в которых мы живем, давайте поставим их на карту.

В: Есения, на какой улице ты живешь? Поставь СВОЙ дом на улицу С.Ковалевской. А ты…? (Все дети ставят дома на свои улицы)

Вам нравится наш район? А наша прогулка понравилась?

А что можно еще увидеть в нашем районе, чего нет на нашей карте? (ответы детей: транспорт, горожан, для безопасности светофоры, детская площадка. Давайте сделаем настоящий район города.  

А теперь, давайте  на карту поставим всё,  что мы видели, когда проходили по району:  Школы, детсады, магазины, библиотеку и т.д.

Предлагаю вам достроить наш Калининский район. Проходите в уголок конструирования, берите необходимые вам материалы и  у нас получится замечательный Калининский район.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по району"

laquo;Путешествие по району»Автор: Кайсина Т.В.Цель: формирование представлений о значимых местах города Красноярска в Октябрьском районеЗадача:Обучающая: уточнить и расширить представления дет...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»

Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»

Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.Задачи:1.     Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его...

Конспект занятия по познавательному развитию "Улицы нашего города"

конспект был разработан с целью обогатить и расширить знания детей о городе Коломна посредством ознакомления с названиями улиц....

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...