НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Космос» (с детьми старшей группы) Итоговая практико – значимая работа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Елена Васильевна

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила слушатель курсов по программе «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью с Применением дистанционных Образовательных технологий» Группа 5-21 Егорова Елена Васильевна Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно–технический университет» Факультет переподготовки и и повышения квалификации

Слайд 2

\ Цель: Расширять представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах. Воспитывать уважения к трудной и опасной профессии космонавта; Прививать любовь к стране, к космосу. Словарная работа: небо, звёздное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полёт, космонавт, скафандр.

Слайд 3

. Оборудование: Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии К.Э.Циолковского, С.П. Королёва, Ю.А. Гагарина, собак Белки и Стрелки; Для аппликации: альбомные листы, клей ПВА, кисти клеевые, цветная бумага, фантики от конфет, салфетки, ножницы, листы картона чёрного цвета, гуашь жёлтая, зубные щётки, штапельные палочки. Музыкальное оформление: « Космическая музыка»- Space « Magic flu »

Слайд 4

Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Знаете ли вы, что такое Космос? (ответы детей) Солнце, Луна, звёзды-всё это находится в космическом пространстве. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет. Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) -Слово «космос» означает «мир, вселенная», «всё на свете». Вселенная- это всё, что существует. Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звёзд, планет). Что вы видите (звёзды, планеты) А когда мы можем видеть звёзды? (ночью, на ночном небе).

Слайд 5

А кроме звёзд, что ещё вы видели на небе? Днём –Солнце, а ночью Луну А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая) А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой - морями и океанами, реками и озёрами (синий цвет-это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус - уменьшенная модель Земли. И так , мы живём на Земле, значит мы –земляне. Наша планета Земля-это часть Вселенной. Люди с давних времён смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. -Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их.

Слайд 6

Он задумал сконструировать такой летательный аппарат , который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты , делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту –это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И учёные решили осуществить свою мечту- послать в космос человека!

Слайд 7

И после того, как их полёт прошёл успешно, в космос полетел первый Человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космос? Что ему для этого нужно? (ответы детей). Правильно, человеку нужен скафандр-костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать. Воспитатель прикрепляет на доску Ю.А. Гагарина . А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей). Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос. Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Слайд 8

Первый полёт произошёл 12 апреля 1961 году и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнёмся. Физ. минутка Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки) Три-четыри, скоро взлёт(разводят руки в сторону) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год (берётся руками за щёки, качает головой) Но дорогой нам не страшно(руки в сторону, наклон корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над замлёю (разводят руки в сторону) Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут) -Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Слайд 9

Ребята, а если мы с вами выйдем днём на улицу, что мы увидим на небе? Солнце –это огромная, раскалённая, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазами больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Всё моментально сгорает. Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют – планеты Солнечной системы. Сейчас мы с вами поиграем в игру. « Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты. Назовёт любой из нас: Раз…Меркурий, Он восьмым идёт по счёту Два…Венера, А за ним уже, потом, Три … земля, И девятая планета Четыре…Марс, Под названием Плутон. Пять …Юпитер, Шесть…Сатурн, Семь…Уран, За ним…Нептун,

Слайд 10

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернётся вокруг себя, проходят сутки (день и ночь- сутки прочь). А ещё Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима , весна, лето, осень-вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца. Космонавты и учёные выяснили , что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Что ночью кроме звёзд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей). Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звёздного неба). Загадка: ночью на небе один большой серебристый висит апельсин (луна).

Слайд 11

Луна –это единственный спутник нашей планеты Земли. Учёные считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землёй вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли. Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет луны примерно за трое суток полёта. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда её называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна»,то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда её снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля всё время вращается, и из-за её вращения нам видно то вся Луна (когда Солнце её освещает, то её часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

Слайд 12

Учёные доказали, что Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д. А давайте выйдем в открытый космос. Для этого нам надо изготовить космический корабль, (дети садятся за столы на аппликацию),Корабли у нас готовы, наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как – будто будете летать. Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости. Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и «летим домой». Пока мы будем летать, вспомним, что нового мы сегодня узнали? Как называется наша планета? Как звали собачек, которые были в космосе? А как звали первого космонавта? Как называется космический костюм? Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали, из вас получатся настоящие космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).

Цель; формирование представлений о труде  овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке  и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) тема "Космос" Старшая группа.

Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию  образовательных и интеллектуальных способностей детей....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема "История Космоса"

Конспект занятия в подготовительной группе и презентация к конспекту...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».

Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателе...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».

Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателе...