Календарно-тематическое планирование по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Садакова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование  по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Логопедическая деятельность (по плану учителя-логопеда)/ познавательная деятельность

2. Двигательная деятельность (бассейн)

3. Музыкальная

деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Познавательно-исследовательская деятельность   

Тема «Существуют ли инопланетяне?»

2. Двигательная деятельность на свежем воздухе

1 – 3. Логопедическая деятельность/ познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)

Тема «Как измерить расстояние от земли до солнца»

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Коммуникативная деятельность

Тема «Профессия - космонавт, астронавт» 

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

1. Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема «Космические фантазии»

2. Логоритмика

II Восприятие художественной литературы

Тема «Чтение и обсуждение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»

Конструктивная деятельность

Тема «Ракета» из бросового материала

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема  «Инопланетяне»

Изобразительная

деятельность (аппликация)

Тема «Космическая станция»

Хореография

Итоговое событие

Тема «Выставка поделок

«Как я себе представляю жителя космоса»

Работа с календарём наблюдений за погодой

Закрепление дней недели, названий весенних месяцев, сезонных изменений в природе

I Наблюдение за изменениями в природе  

II Презентация «Этот загадочный мир» (расширение кругозора по теме проекта)

Наблюдение за изменениями, происходящими весной  в природе (развитие наблюдательности)

 

I     Наблюдение за солнцем

Исследовательская деятельность «Где встает солнце? (развивать интерес к исследовательской  деятельности)

II    Наблюдение

за продолжительностью дня «Что изменилось? (развитие наблюдательности)    

I   Наблюдение за деревьями

Д/и «Найдите то, что опишу?» (упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию)

II    Наблюдение №    

за  погодой (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)  

I  Наблюдение за птицами    

Поисковая деятельность: «Где ночуют птицы?»

(развитие наблюдательности, любознательности)

II  Наблюдение за погодой

   Д/и «Когда это бывает» (развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки)

Наблюдение за ветром

Исследовательская деятельность: «Определение направления ветра» (развитие любознательности, умение с помощью вертушек определять наличие и направление ветра)

II  Наблюдение за изменениями в природе (развитие наблюдательности, внимания)

I О     Д/и «Рассели пассажиров по ракетам» (развитие зрительного внимания, счетных навыков)

II     Д/и «Больше - меньше» (закрепление умения сравнивать группы объектов по количеству)

I О Д/и «Запутанные дорожки» (развитие зрительного внимания, ориентировки на листе бумаги)

II    Д/и «Что изменилось» (развитие зрительного внимания)

   

I    Д/и  «Что за чем» (закрепление временных отношений)

II    Д/и «Куда летит ракета» (ориентировка в пространстве)

   

I    Д/и «Что я пропустила?» (закрепить прямой и обратный счет в пределах 8)

II    Д/и «Четвертый лишний» (развитие зрительного внимания, логического мышления)

I    Д/и «Части-целое» (развитие зрительного внимания)

II      Д/и «Посчитай-ка» (закрепление счетных навыков, умение соотносить цифру с количеством предметов))

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)

I    Загадки о космосе (развивать слуховое внимание, логическое мышление)

II     Сл/и «Кто больше назовет «космических» слов»  (расширение словарного запаса о космосе и космическом пространстве)

I    Беседа «Кто может стать космонавтом?» (формировать стремление быть целеустремлёнными настойчивыми в достижении целей)

II       Д/и Сл/и «Сколько звезд облетела ракета»  (развивать умение задавать вопросы, совершенствовать грамматический строй речи)

I    Беседа «Почему в космос летают на ракетах» (развитие любознательности, инициативности, речи детей)

 II Д/и «Что понадобиться космонавту в космосе?» (развитие логического мышления, грамматического строя речи)

I Проблемная ситуация «Что может случится с нашей планетой, если…» (расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни, воспитывать желание беречь свою планету)

II О Д/и «Угадай планету» «Какой звезды не стало» (развивать память,  )

 

I.  О   Беседа «Существуют ли инопланетяне?» (развивать связную речь)

II О Д/и «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» (закрепить названия планет, их особенности)

 

I    Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

II О Чтение рассказа А. Леонова «Как мальчик стал космонавтом» 

(расширение кругозора детей, закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

I    Заучивание считалки «Звездочет» (развивать память)

II  Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»  (развитие зрительного восприятия, умения оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения)

I    Чтение стихотворения   Я. Акима «На Луне жил звездочёт» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного)

II      Чтение рассказа   К. Булычева «Тайна третьей Планеты» (закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением)

I     Чтение стихотворения И. Холли «Я тоже к звездам полечу» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного)

II  Чтение рассказа В. Кащенко «Найди созвездия» (расширение кругозора детей, развитие умения отвечать на вопросы по тексту) 

I   Чтение рассказа Г. Циферова «Что такое звезды» (развитие слухового внимания, умения отвечать по содержанию прочитанного)

II     Просмотр мультфильма «Незнайка на луне» (развитие зрительного восприятия, умения оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения)

I     Игры с мозаикой «Собери ракету» (развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности)

II      «Сложи картинку из геометрических форм» (развивать конструктивные способности, воображение, мелкую моторику)

I    Выкладывание из природного материала космических предметов (развивать воображение, мелкую моторику)

II      Строительные игра «Инопланетяне» (развивать конструктивные, творческие способности, умение согласовывать свои действия с действиями других играющих)

    «Собери предметы из геометрических фигур» (закреплять умение конструировать по образцу и по памяти, развивать воображение, память, мелкую моторику)

II      Постройки по желанию детей (различный строительный материал).

П «Космодром» (лего) (развивать конструктивные, творческие способности)

II    Д/и «Разрезные картинки «Солнечная планета» (развивать зрительное внимание, моторику пальцев рук)

I    Постройки по желанию детей (плоскостной конструктор, палочки Кюизенера (схемы)

II        Постройки по замыслу детей (различный строительный материал)

I    Игра «Комплименты»

(закрепить дружеские отношения)

II    С/р и «Космическое путешествие» (закрепление у детей умения объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры)

IО Д/и «Хорошо - плохо», (развитие слухового внимания, логического мышления)

 

II     С/р и «Космонавты на зарядке» (закрепление у детей умения выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности)

I    Настольно-печатная игра «Подбери предметы к профессии» (лото)
(развитие логического мышления, зрительного внимания)

II    С/р и «Космодром»

(поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения вести ролевые диалоги)

I     Д/и «Разложи планеты на орбитах» (развитие мышления, зрительного внимания)

II      С/р и «Полет на Луну» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать,  совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли)

I     Д/и  «Найди ошибку» (развитие логического мышления, зрительного внимания) 

II О С/р и на выбор детей (закрепить умение объединять игровые действия в развернутый сюжет, поощрять самостоятельность в подборе атрибутов и организации игровой обстановки)

    Работа с раскрасками по теме проекта (аккуратное закрашивание формы:  различные материалы)

    «Дорисуй» (закрепить умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов по теме проекта)

   Рисование «Ракета» (развитие творческого воображения, мелкой моторики)

    Работа с ножницами

(закрепить умение в вырезании силуэтов предметов  по контуру из бумаги, сложенной вдвое)

     Изобразительная деятельность на выбор детей (различные материалы)

   Рассматривание плаката, иллюстраций, альбомов по теме «Космос»

    Рассматривание иллюстраций книг к произведениям детских писателей и поэтов о космосе

    Рассматривание иллюстраций по теме «Космические профессии»

О Рассматривание иллюстраций книг к произведениям детских писателей и поэтов о космосе

О Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов выставки по теме «Космос», «Солнечная система»

     Закрепление текста песни «Весенняя полька»

II     Музыкальная игра «Будь ловким!» музыка Н. Ладухина.

   Закрепление танцевальных движений в парах

II    Слушание песни «Трава у дома»

О «Танец инопланетян»

(самостоятельно под музыку разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации)

I     Труд по столовой (закрепить правильную сервировку стола)

II    Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый» (закрепить навыки быстро одеваться, оказывать помощь друг другу)

I     Уборка в игровых центрах (воспитание желания трудиться, доводить начатое дело до конца) 

II    Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности)

I    Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами

II    Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    (привитие трудовых качеств)

II    Порядок в своей кабинке  (развитие умения складывать свои вещи, аккуратно убирать их в кабинку)  

Хозяйственно - бытовой труд: «Мытье детских игрушек» (воспитание трудовых качеств, желание работать в коллективе)

II       Гимнастика после сна №

Босохождение, массажные коврики, ребристая доска

Умывание прохладной водой

I    П/и  «Ждут нас быстрые ракеты» (упражнять в умении выполнять правила игры)

О Упражнение «Попади в круг» (упражнять в броске в цель набивным мешочком с расстояния 2-3-х шагов, развивать глазомер)

    П/и «Ловишки парами»

(развивать внимание, согласованность движений)

  Упражнение «Ходим змейкой» (упражнение развитие координации движений)

 

I     П/и «Космонавты» (совершенствовать умение бегать парами, точно повторять движения водящего, развивать быстроту реакции)

   Упражнение «Удочка» (упражнять в прыжках вверх на месте и с продвижением вперед, развивать быстроту реакции, ловкость)

II        П/и «Займи место» (развивать ловкость, быстроту движений, смелость и находчивость)

    Упражнение «Попади в круг» (упражнять в броске цель набивным мешочком, развивать глазомер)

I    Русская народная игра «Пятнашки» (упражнять детей в беге с «увертыванием»,  развивать быстроту реакции, ловкость)             Упражнение «Извилистая тропинка» (развивать внимание, умение двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения)

 

II О П/и   и «Ждут нас быстрые ракеты» (упражнять в умение выполнять правила игры)

   Упражнение в ходьбе, ходьба парами в колонне (развивать навыки основных движений)

I      П/и  «Космонавты» (совершенствовать умение бегать парами, точно повторять движения водящего, развивать быстроту реакции, счетные навыки)

      Упражнение  «Удочка» (упражнять в прыжках вверх на месте и с продвижением вперед, развивать быстроту реакции, ловкость)

II        П/и «Ловишки парами»

(развивать внимание, согласованность движений)

   Упражнение: «Ходим змейкой» (упражнение развитие координации движений)

I     Русская народная игра «Пятнашки» (упражнять детей в беге с «увертыванием»,  развивать быстроту реакции, ловкость)    

   Упражнение «Попади в круг» (упражнять в броске цель набивным мешочком с расстояния 2-3-х шагов, развивать глазомер)

 

II       П/и «Ждут нас быстрые ракеты» (упражнять в умении выполнять правила игры)

  Упражнение: «Удочка» (упражнять в прыжках вверх на месте и с продвижением вперед, развивать быстроту реакции, ловкость)

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Рекомендации для родителей «Что можно прочитать детям дома о космосе»

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Выставка семейных работ «Этот загадочный мир» (космос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"

Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...

Календарно- тематический план на тему: «Транспорт (ПДД+ОБЖ на улице)» Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Тема недели: транспортЦель: познакомить детей с различными ви...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика  итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...

Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое плванирование кружка по квиллингу "Волшебный завиток" для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты - полезные продукты" для старшего дошкольного возраста

laquo;Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,Нужно с витаминами дружить!» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в пр...