Календарно-тематическое планирование "Загадочный космос"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

окруж мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zagadochnyy_kosmos.docx49.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Загадочный космос»

Цель: Познакомить детей с Солнечной системой; дать представление о планете, узнавать на картинке нашу планету; уточнить представления об освоении космоса (первый спутник, животные, человек); закрепить знания о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, о Дне космонавтики (12 апреля); познакомить с космической техники(спутники, корабли, станции), специальной терминологии (скафандр, невесомость); воспитывать любознательность и чувство гордости за героев космоса.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

             Понельник : 12.02.21 г

Утро

ФР

РР

СКР

ПР

Прием детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Комплекс утренней гимнастики №15. Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики, сохранять и укреплять здоровье ребенка.

СИД Цель: развивать умение детей  самостоятельно  организовывать свой досуг, использовать в  игровой  и творческой деятельности  предметы-заместители, материал для творчества.

Беседа "По дороге в детский сад" Цель: развивать монологическую речь.    ( Маша, Варя)

Беседа   «Солнечная система» - познакомить  детей о Солнечной системе, познакомить с названиями планет, что все они вращаются вокруг Солнца.                   Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: предложить детям выявить необходимость полива комнатных растений; воспитывать желание ухаживать за растениями, формировать умения заботиться о живой природе.

Развивающие игры, настольно-печатные игры.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Космос»

НОД

РР

Развитие речи – Тема : «Космос» Задачи: Активизировать и расширять словарь по теме. Формировать обобщающие понятия «космос». Закреплять образование р. п. существительных множественного числа; согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа; образования уменьшительно-ласкательной формы существительных. Учить подбирать слова-антонимы; составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»; составлять описательный рассказ с опорой на картинный план. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.                                                                                                                                          

Плавание – по плану специалиста.                                                                                                                                                                            

Хореография – по плану специалиста.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за изменениями в природе, признаками весны. Цель: продолжать развивать умение  замечать природные явления, расширять знания, воспитывать любознательность; уточнить время года, месяц

П/игра «Гуси-гуси», «Перенеси предметы» Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Развитие движений «Кто выше прыгнет? » Цель: упражнять в прыжках вверх  с места. (Артем Ф., Л. Матвей)

Подготовка к прогулке. Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.

Трудовые поручения: предложить детям расчистить горку и скамейки от  снега. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Выносной материал: лопатки, снеголепки.

Возвращение с прогулки. обед, КГН

РР

СКР

Чтение рассказа Л.Обуховой «Вижу Землю»

Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Д/игра "Времена года". Цель: закреплять представления детей о приметах осени. (Мария , Соня З.)

Формирование культуры поведения: «Зачем мы здороваемся?» Цель: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), прощаться, уходя домой.

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Вечер

ФР

ХР

СКР

ПР

Динамический час. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна, сохранять и укреплять здоровье ребенка. Комплекс № 13.

Презентация «Космос» Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, детей с Солнечной системой; уточнить представления об освоении космоса (первый спутник, животные, человек); закрепить знания о Ю.А. Гагарине, о Дне космонавтики.

Работа по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять в активном различении временных понятий ( Савелий, Арген).

Самообслуживание. Цель: поощрять детей, аккуратно заправляющих свою постель.

Самостоятельная художественная деятельность детей. Цель: развивать творческие способности детей, воображение, умение работать самостоятельно, подбирать необходимый материал для своей работы.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме  «Космос».

Внести раскраски по теме недели «Загадочный космос».

Конструирование «Собери ракету» Цель: учить составлять из геометрических фигур космическую ракету.

Прогулка

ПР

СР

ФР

Наблюдение за изменениями в природе, признаками весны. Цель: продолжать развивать умение  замечать природные явления, расширять знания, воспитывать любознательность; уточнить время года, месяц.

П/игра "Третий лишний". Цель: совершенствовать навык бега, развивать умение соблюдать правила игры.

П/игра «Фигуры». Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

Развитие движений. Цель: упражнять в равновесии "Цапля".  (Арсен, Артем Л.)

Игры на улице. Цель: формировать умение осуществлять игровое взаимодействие. Побуждать детей играть группами. Напомнить о правилах безопасного поведения во время игр.

Ситуативный разговор  "Хороший друг познается в беде". Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Выносной материал: лопатки, снеголепки.

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям подобрать различный материал ( иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос».

Тема: «Загадочный космос»

Цель: Познакомить детей с Солнечной системой; дать представление о планете, узнавать на картинке нашу планету; уточнить представления об освоении космоса (первый спутник, животные, человек); закрепить знания о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, о Дне космонавтики (12 апреля); познакомить с космической техники(спутники, корабли, станции), специальной терминологии (скафандр, невесомость); воспитывать любознательность и чувство гордости за героев космоса).

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 13.04.21г.

Утро

ФР

ПР

СКР

РР

Прием детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Комплекс утренней гимнастики № 15. Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики, сохранять и укреплять здоровье ребенка.

Игры по инициативе детей. Цель: продолжать формировать взаимоотношения, поведение детей, воспитывать активную позицию.

Д/игра «Выложи узор по образцу». Цель: развивать мелкую моторику и внимание. (Арген, Артем Л.)

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

Беседа с детьми «

Развивающие игры и игрушки, настольно-печатные игры.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «Космос».

НОД

ПР

ФР

Ознакомление с окружающим миром - Тема: «Этот загадочный космос»   Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Развивать любознательность                                                                                                                                                                                                                        Физическое развитие (на прогулке) – по плану специалиста.

Безопасность – презентация для детей «Правила поведения при пожаре». Цель: знакомить с правилами поведения при пожаре

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

 П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

П/и «Попади, не промахнись!» Цель: развивать глазомер, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.

Развитие движений.  Цель: развивать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. (Савелий, Артем Ф.)

Подготовка к прогулке. Цель: напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.

Труд: очистка участка от снега.  Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок; воспитывать ответственность, трудолюбие.

Выносной материал: лопатки, снеголепки, маленькие мячи, корзина.

Возвращение с прогулки. обед, КГН

ПР

РР

Чтение стихотворений о весне. Цель: продолжать приобщать детей к поэзии.

Настольно – печатная игра – разрезные картинки «Собери планету»

 Цель : развитие мышления.

Упр. «Образуй множественное число» (ракета – ракеты; комета –кометы; планета – планеты)(Аня, Дима)

Прием пищи.  Упражнение «Сидим красиво». Цель: формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета.  

Строит. игра «Постройка ракеты» Цель: развивать у детей воображение, стремление делать все сообща, дружно.

Вечер

ФР

СКР

ПР

Х-ЭР

Динамический час. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна, сохранять и укреплять здоровье ребенка. Комплекс № 13.

Исследоват.деятельность «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, развивать логическое мышление, делать выводы (воздух невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо).

Предложить работу на развитие моторики руки (рисование по точкам); воспитывать усидчивость. (Соня З.,  Артем Л. )

Труд: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Картинки, иллюстрации для ознакомления «Космос».  Самостоятельная деятельность детей  в

уголках активности. Цель: развивать умение играть рядом, обсуждать о совместных действиях.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

П/игра «Раз, два, три - беги». Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

П/и «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Развитие движений: упражнять в прыжках на одной ноге поочередно  (Дима , Варя)

Игровая деятельность по интересам детей. Цель:  развивать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, эмоциональную отзывчивость, чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Инструктаж: правила поведения на улице: не толкаемся, пропускаем вперед девочек. Цель: прививать культуру поведения, закреплять знания детей о правилах поведения на улице

Выносной материал: лопатки, снеголепки.

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей (утренний фильтр)

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Тема: «Загадочный космос»

Цель: Познакомить детей с Солнечной системой; дать представление о планете, узнавать на картинке нашу планету; уточнить представления об освоении космоса (первый спутник, животные, человек); закрепить знания о Ю.А. Гагарине и других героях космоса; познакомить с космической техники(спутники, корабли, станции), специальной терминологии (скафандр, невесомость); воспитывать любознательность и чувство гордости за героев космоса).

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда: 14.04.21г.

Утро

ФР

СР

РР

Прием детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Комплекс утренней гимнастики № 15. Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики, сохранять и укреплять здоровье ребенка.

Беседа "Чем я занимался(ась) вчера вечером?" Цель: развивать диалогическую речь, умение высказываться из личного опыта,   активизация словаря  ребенка, установление доверительных отношений. (София, Матвей)

Беседа «Что мы знаем о космосе?» Цель: определить уровень знаний о космосе.

Игры по интересам. Цель: продолжать развивать умение детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Развивающие игры и игрушки, материал для беседы 

НОД

 

ПР

ХЭР

РЭМП Тема: Занятие 32.Тема: Сложение и вычитание (работа в тетрадях) Цель: Закрепить представления о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий.                                                                                                                                                                                                                         Музыка - по плану музыкального руководителя.                                                                                                                                                                                              

 Аппликация Тема : «Ракета»  Задачи:  Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкцию по образцу. Закреплять навыки работы с клеем. (Электронный ресурс).

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.(Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами?

Как изменился снег?В каких местах вы наблюдали проталины?

 П/и «По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Развитие движений. Цель: совершенствовать навык бега змейкой. (Артем Ф., Маша)

Самообслуживание. Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Труд:Уборка участка от снега.

 Цели:приучать к чистоте и порядку;

Минутка Безопасности «Правила соблюдай – здоровье сохраняй» Цель: дать понятие, что нарушение правил поведения может нанести вред здоровью.                              

Выносной материал: лопатки, снеголепки.

Возвращение с прогулки. обед, КГН

РР

СКР

ПР

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: познакомить с новым произведением Н.Носова..

Пальчиковая игра «По порядку все планеты…»Цель: развитие мелкой моторики.

Д/игра «Живая неделя». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели. (Арген, Арсен)

Прием пищи. Цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой;  пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Рассматривание иллюстраций к сказке Н.Носова «незнайка на Луне»

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

Динамический час. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна, сохранять и укреплять здоровье ребенка. Комплекс № 13

Игра на логическое мышление «назови ласково» (звезда – звездочка, солнце – солнышко, самолет – самолетик)

Д/игра  «Что изменилось?» Цель: развивать внимание.( Аня,Лева)

Самообслуживание. Цель: продолжать формировать умение постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, прически).

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: развивать умение выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры.

Внести раскраски по теме «Космос».

Конструирование из строительного материала «Ракета», «Звездолет», «Луноход».

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Продолжать наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

 П/и«Самолеты». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

П/игра по выбору детей. Развивать умение самостоятельно организовывать игры, умение выбирать партнеров для игры.

Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. (Маргарита, Савелий)

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игру, формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность. Напомнить ПБП во время подвижных игр.

Выносной материал: лопатки, снеголепки.

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей (утренний фильтр)

Памятки для родителей «Помогите детям запомнить правила безопасности при пожаре»

Тема: «Загадочный космос»

Цель: Познакомить детей с Солнечной системой; дать представление о планете, узнавать на картинке нашу планету; уточнить представления об освоении космоса (первый спутник, животные, человек); закрепить знания о Ю.А. Гагарине и других героях космоса; познакомить с космической техники(спутники, корабли, станции), специальной терминологии (скафандр, невесомость); воспитывать любознательность и чувство гордости за героев космоса).

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг : 15.04.21 г.

Утро

ФР

СКР

РР

Прием детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Комплекс утренней гимнастики № 15. Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики, сохранять и укреплять здоровье ребенка.

Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?» (Земля и Марс, космонавт и летчик, ракета и самолет) – развивать мышление, обогащение активного словаря.

Повторение пальчиковых игр с детьми. Цель: развивать память, мелкую моторику. (Савелий., Арген.)

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение правильно накрывать на стол.

Прием пищи. Цель:  развивать умения поддерживать порядок на столе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Цель: развивать умение детей принимать участие в играх других детей, выбирать игру для себя

Развивающие игры, дидактический и иллюстративный материал по теме «Космос».

НОД

РР

ФР

ПР

Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: Занятие 31Восприятие художественной литературы и фольклораТема: Литературный калейдоскоп; Задачи:  Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.49)                                                                                                                                                                                                                                         Физкультура -  по плану инструктора.                                                                                                                                                                                      

«Конструирование  Тема: Занятие31;Конструирование по замыслу (работа со строительным материалом) Цели: Сформировать умение  ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе. Куцакова Л.В (Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду, с.67)

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Нaблюдeниe зa птицами. Цель: предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

П/игра «Догони меня». Цель: развивать умение  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

П/игра «Совушка». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Каусар, Савелий)

Собираемся на прогулку. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Трудовые поручения:  наведение порядок на участке. Цель: формировать умение детей собирать выносной материал, формировать осознанное отношение к порядку.

Ситуативный разговор «На прогулку мы идем». Цель:  продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Выносной материал: лопатки, снеголепки.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание, катание.

Возвращение с прогулки. обед, КГН

РР

СКР

Заучивание наизусть пословицы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: развивать разговорную речь детей, понимать смысл пословиц.

Прием пищи. Цель: обратить внимание на осанку во время еды. (Артем С., Соня)

Культура общения упражнение «Вежливые слова». Цель: формировать умение вежливо обращаться друг к другу.

Худ. литература

Вечер

ФР

СКР

ПР

РР

Динамический час. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна, сохранять и укреплять здоровье ребенка. Комплекс № 13

Чтение сказки К.Чуковский  «Мойдодыр». Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; развивать речевую активность, память.

Д/игра «Собери флаг». Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета (Матвей, Лева)

Трудовые поручения. Цель: предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить; продолжать формировать трудовые навыки детей.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

 Предметные картинки, настольно-печатные игры, развивающие игры.

С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача». Цель: развивать умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников, вести диалог.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Продолжать нaблюдeниe зa птицами. Цель: продолжать наблюдение  за птицами. Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду. Наблюдать за их повадками и поведением.

Игра м/п «Угадай чей голосок». Цель: способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя.

П/и «Самолеты». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Развитие движений. Цель: упражнять в ориентировке относительно себя. (Маша, Варя)

СДД  Цель: развивать умение осуществлять игровое взаимодействие, детей самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке. Цель: формировать умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой.

Выносной материал: лопатки, ведерки, снеголепки.

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей (утренний фильтр).

Тема: «Всемирный день здоровья »

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни: умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела, правильном питании, закаливании, о значении физических упражнений. Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница : 09.04.21 г.

Утро

ФР

СКР

ПР

РР

Прием детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Комплекс утренней гимнастики №15. Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики.

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Цель:воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Выкладывание из счетных палочек. Цель: развивать фантазию. (Арген, Дима)

Дежурство по занятиям: рисование. Цель: развивать умение детей выполнять обязанности дежурного, способствовать освоению наиболее рациональных приемов работы. Воспитывать ответственность.

Практическое упражнение "Чистые руки".

Цель: формировать КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Развивающие и настольно-печатные игры счетные палочки, иллюстративный материал,

НОД

Х-ЭР

Х-ЭР

Х-ЭР

Рисование Тема:  «Будь здоров!» Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. (электронные ресурсы)                                                                                                                                                                                                  Музыка по плану музыкального руководителя.                                                                                                                                                                                          Лепка Тема: «Витамины растут на грядке» Задачи: Учить детей лепить овощи разных размеров, подбирать нужный цвет пластилина. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. (Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.17

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за солнцем

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

П/и «Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели:  продолжать учить самостоятельно договариватьсяо распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Развитие движений. Цели:

обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега (Лев. Дима)

Трудовая деятельность :

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

СИД Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг.

Самообслуживание. Цель: закреплять умение аккуратно раздеваться после прогулки, соблюдать порядок в своем шкафу.

Выносной материал: лопатки, снеголепки.

Конструирование из снега. Цель: развивать воображение, творческие способности.

Возвращение с прогулки. обед, КГН

РР

СКР

Чтение ненецкой сказки «Лисичка, птичка и ворон». Цель: познакомить с ненецкой сказкой, развивать интерес к художественной литературе., обогащать знания.

Самообслуживание. Цель: развивать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. (Арсен, Матвей)

КГН Цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, закреплять умение пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка, птичка и ворон»

Вечер

ФР

СКР

РР

ПР

Динамический час. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна, сохранять и укреплять здоровье ребенка. Комплекс № 13;

Итоговая беседа по теме недели «Всемирный день здоровья». Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать представление о здоровом образе жизни.

Д/игра «Что из чего?»  Цель: упражнять в использовании притяжательных прилагательных. ( Варя, Маша)

КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом).

Дежурство по занятиям: лепка. Цель: развивать умение детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия, организовывать деятельность товарищей на занятии и в ходе уборки материалов после занятий.

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме недели; альбом «Виды спорта»

С/р игра «Игрушки на приеме у врача» Цель: формировать умение детей уходу за больными, воспитывать чуткость, доброту.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за солнцем

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

П/и    «Ровным кругом друг за другом». Цель: развивать у детей фантазию, воображение.

П/и по выбору детей. Предложить детям самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товарищами.

Упражнение «Встань там, где скажу». Цель: развивать умение ориентироваться. (Соня З.,Артем Р.)

Игровая деятельность по интересам детей. Цель:  развивать умения детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр. Напомнить ПБП во время  игр со спортивными атрибутами.

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Выносной материал: лопатки, снеголепки.

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей (утренний фильтр).

Папка –передвижка «Организация двигательного режима», «Правила бережного отношения к зрению».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Космос» (5-6 лет)

Программное содержание:1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)2.Развивать интерес ...

календарно - тематическое планирование Тема: «Космос» (4-5 лет)

Программное содержание:1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)2.Развивать интерес ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

Календарно-тематическое планирование "Проект "Космос".

Календарно- тематическое планирование "Проект "Космос"....