Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Кто живет в воде".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Людмила Викторовна Миронова

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Кто живёт в воде».

Задачи:

Образовательные:

-расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах;  

-расширить представления детей о рыбах морей, рек, озёр, аквариума.

Развивающие:

-развивать память, мышление и логику;

-формировать познавательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение видеть красоту окружающего мира;

-воспитывать интерес и бережное отношение к домашним рыбкам.

Предварительная работа:

Чтение рассказов; загадывание загадок об обитателях рек и морей. Приготовить картинки рыб.

Ход занятия:

В.: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Без неё не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без неё, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

(вода)

В.: Мы уже знаем, что сталкиваемся с водой каждый день, ведь она попадает в наш дом из крана. А где ещё нам встречается вода? (в реке, в море, в луже, в болоте, в ручейке, в океане и т.д.). Всё это – водоёмы. Во многих из них есть свои жители. А узнать, кто это, вам помогут загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                       (рыба)

Кто весь век в воде живет,

А самой воды не пьет:

Ни озёрной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной?

                          (рыба)

В.: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Для этих существ вода крайне нужна-это среда их обитания. Без неё рыбы умрут. Рыб много в водоемах Земли. Они легко приспосабливаются к условиям разных водоёмов, так как умеют хорошо прятаться за камешками и в водорослях. В этом им помогает их окраска.

-Есть рыбы, которые живут в морях. Как они называются? (морские).

-А как называются рыбы, живущие в реках? (речные).

Физкультминутка:

Море очень широко,

(дети широко разводят руки в разные стороны)

Море очень глубоко.

(приседают, соснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить – нельзя.

(грозят пальцем).

В.: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

      Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Посмотрите, вытянутое       тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

В.: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде. Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу. В воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

В.: А как рыба дышит под водой? Никто об этом не думал? Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой - жабры.

В.: А теперь послушайте и отгадайте такую загадку:

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.

Что за дом у них такой,

До краёв налит водой?

                     (аквариум)

Аквариум – это специальный прозрачный дом для рыб с такими же, как в природе условиями жизни.

-Почему прозрачный? Для чего их делают? Ответы детей.

В.: Аквариумы стали делать для того, чтобы была возможность держать рыб дома, ухаживать за ними, рассматривать и любоваться их красотой. Ведь рыбы, когда на них смотришь, успокаивают человека, помогают ему справиться с плохим настроением. Каких вы знаете аквариумных рыбок? Ответы детей.

-Золотая рыбка-она по долгу может стоять на одном месте, как неживая.

-Труженик-сом-сомы любят держаться на дне и активны бывают ночью. Усики помогают им в воде найти себе еду и не заблудиться.

Телескоп-название получил из-за больших выпуклых глаз, как у телескопа. Его ещё называют «пучеглаз».

-Маленькие рыбки-Гуппи-их в аквариумах очень много, они живут большими семейками. Зарываются в песке.

В.: Сегодня мы с вами узнали много интересного о рыбах, это единственные существа на земле, кому вода необходима в первую очередь, они не могут без неё прожить и дня. 

А ещё, рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Про рыб есть такая загадка:

«Открывает рыбка рот, а не слышно, что поёт».

В.: О рыбах нужно заботиться, где бы они не жили, им нужна чистая и прозрачная вода.

Рефлексия:

-Про кого мы с вами сегодня говорили? (про рыбок)

-Какие бывают рыбки? (морские, речные, аквариумные)

-Что в первую очередь нужно для жизни рыб? (вода)

-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Ответы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Кто живёт в воде».

Задачи:

Образовательные: 

-расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах;  

-расширить представления детей о рыбах морей, рек, озёр, аквариума.

Развивающие:

-развивать память, мышление и логику;

-формировать познавательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение видеть красоту окружающего мира;

-воспитывать интерес и бережное отношение к домашним рыбкам.

Предварительная работа:

Чтение рассказов; загадывание загадок об обитателях рек и морей. Приготовить картинки рыб.

Ход занятия:

В.: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Без неё не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без неё, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

(вода)

В.: Мы уже знаем, что сталкиваемся с водой каждый день, ведь она попадает в наш дом из крана. А где ещё нам встречается вода? (в реке, в море, в луже, в болоте, в ручейке, в океане и т.д.). Всё это – водоёмы. Во многих из них есть свои жители. А узнать, кто это, вам помогут загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                       (рыба)

Кто весь век в воде живет,

А самой воды не пьет:

Ни озёрной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной?

                          (рыба)

В.: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Для этих существ вода крайне нужна-это среда их обитания. Без неё рыбы умрут. Рыб много в водоемах Земли. Они легко приспосабливаются к условиям разных водоёмов, так как умеют хорошо прятаться за камешками и в водорослях. В этом им помогает их окраска.

-Есть рыбы, которые живут в морях. Как они называются? (морские).

-А как называются рыбы, живущие в реках? (речные).

Физкультминутка:

Море очень широко,

(дети широко разводят руки в разные стороны)

Море очень глубоко.

(приседают, соснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить – нельзя.

(грозят пальцем).

В.: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

      Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Посмотрите, вытянутое       тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

В.: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде. Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу. В воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

В.: А как рыба дышит под водой? Никто об этом не думал? Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой - жабры.

В.: А теперь послушайте и отгадайте такую загадку:

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.

Что за дом у них такой,

До краёв налит водой?

                     (аквариум)

Аквариум – это специальный прозрачный дом для рыб с такими же, как в природе условиями жизни.

-Почему прозрачный? Для чего их делают? Ответы детей.

В.: Аквариумы стали делать для того, чтобы была возможность держать рыб дома, ухаживать за ними, рассматривать и любоваться их красотой. Ведь рыбы, когда на них смотришь, успокаивают человека, помогают ему справиться с плохим настроением. Каких вы знаете аквариумных рыбок? Ответы детей.

-Золотая рыбка-она по долгу может стоять на одном месте, как неживая.

-Труженик-сом-сомы любят держаться на дне и активны бывают ночью. Усики помогают им в воде найти себе еду и не заблудиться.

Телескоп-название получил из-за больших выпуклых глаз, как у телескопа. Его ещё называют «пучеглаз».

-Маленькие рыбки-Гуппи-их в аквариумах очень много, они живут большими семейками. Зарываются в песке.

В.: Сегодня мы с вами узнали много интересного о рыбах, это единственные существа на земле, кому вода необходима в первую очередь, они не могут без неё прожить и дня.  

А ещё, рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Про рыб есть такая загадка:

«Открывает рыбка рот, а не слышно, что поёт».

В.: О рыбах нужно заботиться, где бы они не жили, им нужна чистая и прозрачная вода.

Рефлексия:

-Про кого мы с вами сегодня говорили? (про рыбок)

-Какие бывают рыбки? (морские, речные, аквариумные)

-Что в первую очередь нужно для жизни рыб? (вода)

-Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Где живет снежная баба?»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели...

План конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «С Машей о водичке».

План конспект занятия по окружающему миру с средней группе на тему: " С Машей о водичке"Цель: закрепить знания детей о воде, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека....

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. форми...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...

Конспект По ознакомлению с окружающим миром в средней группе «С Машей о водичке»

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей (3-4 года) и средней группы (...