Проект познавательно -творческой деятельности " Животные нашего леса"
проект по окружающему миру

Лосева Наталья Николаевна

Дет знакомятся с жизнью животных нашего леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_proekt_o_dikih_zhivotnyh_proekt.docx618.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 125

Проект

по познавательно – творческой деятельности

Тема: «Животные нашего леса»

Средняя группа

C:\Users\ACER\Desktop\7.jpg

Разработчики:

Воспитатель  Лосева Н.Н.

Барнаул 2022

Проект «Животные нашего леса»

Проект познавательно-творческий, групповой

Продолжительность проекта:

Средней продолжительности: (ноябрь, декабрь 2022 г.)

Участники проекта:

-дети  дошкольного возраста

-воспитатели группы

-родители

Разработчики проекта:

Воспитатель: Лосева Наталья Николаевна

Актуальность темы

     Воспитание любви к природе родного края, к животным наших лесов является кирпичиком в построении гуманной, сопереживающей личности, в руках которой окажется наша будущая жизнь, жизнь нашей планеты. Отношение детей к живым существам определяет воспитание доброго, сочувствующего, неравнодушного человека, готового прийти на помощь, не остаться в стороне.

     Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках.

     Участие детей в проекте «Животные нашего леса» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей, сформировать гуманное отношение к животным, развить связную речь, творческие способности.

Проблема: отсутствие реальных представлений о жизни диких животных, о правильном отношении к ним и среде их обитания.    

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Животные нашего леса».

Задачи проекта:

1. Формировать и поддерживать интерес детей к животным, живущих в лесах Алтайского края.

2. Дать детям представления о жилищах диких животных, способах их питания и повадках.

3. Развивать  связную речь детей, словарный запас, любознательность.

4. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края, любознательность, доброжелательность.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта дети научатся:

Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Этапы реализации проекта «Животные нашего леса»

1 этап - подготовительный

- формирование проблемы.

- постановка цели и задач проекта.

- подборка дидактического материала, пособий.

- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.

- разработка тематических конспектов для занятий с детьми.

2 этап – основной (реализация проекта)

- проведение тематических бесед;

- рассматривание иллюстраций о диких животных;

- чтение художественной и познавательной  литературы;

- загадки;

- дидактические игры по теме;

- лепка, рисование

3 этап – обобщающий

Презентация проекта

Представление результатов проекта в МБДОУ в виде:

 1. Творческая выставка:

-  Изготовление лэпбука «Животные леса Алтайского края».

-  Оформление выставки совместных поделок диких животных из разнообразного материала «Кто живет в нашем лесу?».

- Книга «Животные леса Алтайского края».

2. Итоговое мероприятие:

- НОД «Дикие животные наших лесов».

Вывод:

     В результате проектной деятельности у детей средней группы повысился уровень познавательной активности к объектам окружающего мира в целом. Пополнились знания и представления о диких животных нашего леса. Дети научились составлять описательные рассказы о животных, использовать схемы, правильно формулировать поисковые вопросы, отвечать полным предложением, не перебивать товарищей. Активное участие родителей в проекте способствовало развитию творческого потенциала детей, проявлению познавательной инициативы и речевой активности.

C:\Users\ACER\Desktop\13.jpeg

Перспективный план проекта «Животные нашего леса»

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».

2. Дидактические игры: «Чьи следы?», «Чей хвост?», «Чья тень?, «Детеныши животных», «Жилище зверей».

Коммуникативная деятельность:

1. Составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

2. Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?».

3. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов».

4. Использование пословиц, поговорок по теме.

Чтение художественной литературы:

1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка»; В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Приспособился»,  К.И. Чуковский «Краденое солнце»; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса.

2. Заучивание стихотворений о животных.

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Загадывание загадок о животных.

2. Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?», «Как звери готовятся к зиме?».

3. Просмотр слайдов по теме.

4. Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».

5. Обучение правилам поведения в природе.

6. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.

7. Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».

Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Ежик».

2. Рисование «Мои любимые дикие животные».

3. Разукрашивание «Кто что ест».

4. Аппликация «Грибочки для белочки».

5. Книга детских рисунков и рассказов «Животные  леса Алтайского края».

Театрализованная деятельность:

1. Настольный театр «Зоопарк».

2. Импровизация «Заюшкина избушка».

Двигательная деятельность:

1. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пустое место», «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери».

2. Загадки - движения «Угадай животное».

3. Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».

4. Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», « Между ёлок, между сосен»; « Скучно белочке в дупле».

Творческая деятельность:

1. Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».

2. Хороводная пляска: « Медведь с пирогами».

3. Слушание DVD и аудиозаписи: «Звуки леса».

Содержание проекта «Животные нашего леса»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

Деятельность с детьми

Вводный

Вводит в проблемную ситуацию: Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире?

Анализируют ситуацию с детьми. Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края.

Принимают участие в обсуждении.

Планирование деятельности

Планирование содержания работы с родителями по познавательному  развитию детей в рамках темы «Дикие животные».

Консультативная работа с родителями.

Участие в создании

предметно-развивающей среды,

участие в

процессе обучения,

взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями.

Реализация проекта

Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон.

Просмотр дома телепередач о животных.

Совместная деятельность педагога с

детьми по теме.

Презентация проекта

Создание книги «Животные леса Алтайского края».

Оказывают помощь в сборе бросового материала.

Активные участники.

Подведение итогов

Организует презентацию и представление созданной книги «Животные леса Алтайского края»

Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных.

Создание книги о диких животных.

Изготовление совместных поделок

диких животных из разнообразного материала для выставки

«Кто живет в нашем лесу?»


Работа с родителями в рамках реализации проекта «Животные нашего леса»

Направление по повышению компетентности родителей

Совместная деятельность педагога с родителями

Совместная деятельность родителей с детьми

Результат

Информационно-аналитическое

Познакомить родителей с предполагаемым проектом.

Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др.

Получение родителями

информации о

предстоящей работе.

Познавательное

Консультация:

«Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с дикими животными».

Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных.

Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа».

Воспитание у детей повышенного интереса к природе.

Пополнение предметно-развивающей среды:

- Настольный театр «Зоопарк».

- Книга «Животные леса Алтайского края».

- Д/и: «Жилище зверей».

Наглядно-информационное

Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»

Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе.

Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме.

Развитие речи у ребёнка:

- образование

существительных,

прилагательных.

Список литературы:

-  «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004.

- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир, играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.

 - Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)

- Васильева А.М. Учите детей наблюдать природу. – М., 2000.

НОД: Итоговая беседа «Дикие животные наших лесов»

Цель: формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи:

- Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, название жилищ.
- Развитие мышления на материале описательных загадок.
-
 Умение детей составлять описательные рассказы о животных, используя схемы, обогащение словаря существительными.
- Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
- Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.

Ожидаемый результат:
Доставить детям положительные эмоции через загадки, и тактильные ощущения. Расширение словаря и знание диких животных наших лесов
.

Материалы и оборудование:
Предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, карточки с силуэтами диких животных, дидактические игры.

Предварительная работа:
Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, имитацию движений животных.

Ход занятия. Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом). Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Загадки Почтальона.

Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом:

Здравствуйте ребята, я почтальон, принес вам письмо из леса.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон. Ребята, давайте угадаем, кто написал нам письмо (воспитатель загадывает загадки):

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь
)

Это кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)

За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)

Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)
(
при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.

Дидактическая игра от медведя «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Ребята, эти звери пришли к нам в гости (на столе под платком сидят «животные» мягкие игрушки)Звери просят поиграть, их задания выполнять.

Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт):

-Где живёт медведь? (В берлоге).
-Где живёт волк? (В логове).
-Где живёт белка? (В дупле).
-Где живет лиса? (В норе).
-Где живёт заяц? (Под кустом).
-Где живет ежик?(В норе из листьев)

(Дети разбирают мягкие игрушки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»)

Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики«Зайки»:

Зайки серые сидят(присели),
Ушки длинные торчат
(показывают руками ушки).
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
(бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь 
(присели)
Зайки, попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки  
(прыжки на месте).
Вот такие зайки,
Зайки, попрыгайки.

Дидактическая игра «Кто чей ребенок?»

(На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму)

Звериная зарядка.

Раз – присядка,     (присесть)
Два – прыжок.      (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.                (
ушки на макушке – зайчики)
А лисята, как проснутся,    (
потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,       (потянуться.)
Обязательно зевнуть,            (повороты туловища.)
Рыжим хвостиком вильнуть.(движение бёдрами вправо-влево)
А волчата – спинку выгнуть (наклон вперёд.)
И легонечко подпрыгнуть.   (прыжок вверх.)
Ну, а мишка косолапый,        (согнуть руки в локтях.)
Широко расставив лапы,       (ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе    (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -

Начинает всё сначала.           (руки развести в стороны)

Дидактическая игра «Чья тень?» (Дети по силуэтам определяют и называют животное).

Воспитатель показывает книгу «Животные леса Алтайского края»  с  рисунками  детей и просит по плану-схеме составить рассказ о животном, которое они нарисовали.

Итог.

Воспитатель:
-Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.
-Что умеют делать животные?

Ответы детей:
-Медведь – плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники.
-Лиса – воровать кур в деревне, охотиться за мышами, зайцами.
-Белка – собирать шишки, лазать по деревьям.
-Заяц – прыгать.
-Волк (пословица) – «Сколько волка не корми, всё на лес смотрит».
-Еж – защищаться своими иголками.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям показать, как двигаются медведи, лисички, волки, белки, зайцы.

– Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки – лесные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Содержание работы над проектом1 этап - подготовительный:2 этап - погружение в проблему:3 этап - исследовательский:4 этап - заключительный:...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. М...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Проектная деятельность "Животные наших лесов"Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей ...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Сценарий образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы: «Природа»...