Образовательная область: «Познание с региональным компонентом»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Миронова Елена Борисовна

«Путешествие по родному краю вместе с робототехническим набором Matatalab»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание с региональным компонентом»

Тема: «Путешествие по родному краю вместе с Matatalab»

Цель: Формировать естественнонаучные представления о природоохранных территориях родного края и её особенностях.

Задачи.

  1. Расширять представление детей о родном крае и его разнообразии; познакомить с островом Красноярский (Борок), Сенгилеевским районом; Ундоровским минеральным комплексом.
  2. Учить детей с помощью робототехнического набора matatalab и программных блоков выстраивать маршрут движения для робота.
  3. Подвести к пониманию новых слов и понятий: «Зоологический памятник», минеральный комплекс, «Симбирцит».
  4. Воспитывать патриотические чувства, интерес и любовь к родному краю, «малой родине», её достопримечательностям, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Ход:

(делаем круг) Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Борисовна.

Давайте поприветствуем друг друга стихами, повторяйте за мной:

Здравствуй небо голубое (поднимаю правую руку)

Здравствуй солнце золотое (поднимаю левую руку)

Здравствуй матушка Земля (развожу руки от себя)

Здравствуйтне мои друзья!

Дети садятся

- Ребята скажите, как называется посёлок в котором вы живёте? (Чердаклы)

- А наш город? Страна?

- Молодцы ребята, всё правильно: р.п. Чердаклы Ульяновской области, и страна наша – Россия. А природа России – наше главное богатство, она поражает своим разнообразием и красотой. Здесь и величественные горы и тёплые моря, и бурные реки, пустыни, густые и смешанные леса.

- Как вы думаете, есть ли в нашем родном крае – Ульяновске, уникальные природные мета?

- Ребята, чтобы лучше это узнать, я предлагаю сегодня нам с вами превратиться в маленьких учёных исследователей и отправиться в экспедицию по природоохранным местам нашего края.

- А совершить путешествие нам поможет робототехнический набор мататалаб, программные блоки, мы разместим на панели управления, управляющая башня подаст сигнал роботу и после нажатия оранжевой кнопки страт, робот отправится в путь. Схема расположена на экране.

Итак, мы с вами приехали на остров Красноярский (Борок) куйбышевского водохранилища – это уникальное место, является зоологическим памятником природы. Ребята как вы думаете что значит Зоологический памятник? (особо охраняемое место, где обитают редкие животные)

Борок можно назвать птичьим островом. Знаменит он уникальной колонией серых цапель. Гнездятся они в основном на вершинах сосен.

Также на соснах гнездятся орланы-белохвосты, на острове можно встретить чёрного коршуна, зябликов, чаек и ласточек

Борок имеет еще одну живую диковину — несколько пар черноголовых хохотунов— исчезающий вид.

Очень много на Борке озерных чаек и речных крачек.

Ребята, давайте мы свами продолжим путешествие. Следующий наш пункт назначения Сенгилеевские горы, но чтобы туда добраться, нам нужно пересечь реку которая протекает вдоль Ульяновской области. Как она называется?  (Волга)

- Верно, ведь это одна из самых крупных рек России, а в Ульяновске находится её самая широкая часть.

Ребята выкладывайте на панель управления блоки в той последовательности, что видите на экране.

Итак, мы с вами оказались в Сенгилеевском районе Ульяновской области. Большое  восхищение вызывает живописная природа Сенгилеевских гор. Здесь очень сложный рельеф. Крутые, как будто заснеженные склоны. Ребята, как вы думаете, почему Сенгилеевские горы всегда белые, может быть это снег?

Я открою для вас секрет, горы эти покрыты мелом, но из чего же он состоит? Посмотрите, что я нашла, это же кусочек того самого мела из Сенгилеевских гор, давайте мы пойдём в лабораторию посмотрим под микроскопом и всё узнаем.

Посмотрите, здесь можно увидеть пластины, это панцирь одноклеточных организмов (водорослей), рачков и улиток живущих в доисторических океанах. Выходит раньше вся ульяновская область была морским дном, на котором столетиями осаждались слоями песок, глина, останки животных и растений образуя уникальные минералы и горные породы.

Ребята давайте присядем и подумаем, зачем человеку нужен мел?

Мел требуется для производства цемента, стекла, бумаги, резины. Из смеси мела и гипса изготавливают школьные мелки. Мел используется при выпуске лекарств, косметики. Его добавляют в корма для животных, вносят в почву для улучшения её состава.

А это значит, что на территории нашей области, находится просто уникальное месторождение мела, который так необходим для производства удобрений, косметики, лекарств и пр. Как вы думаете нужно ли держать под охраной Сенгилеевские горы? Конечно беречь, защищать и чрезмерно не растрачивать.

Ребята, а сейчас я предлагаю нам с вами немного размяться и поиграть в весёлую игру «Двигайся - Замри»

А теперь давайте отправимся ещё в одно уникальное место Ульяновской области — это Ундоры, находятся они в северной части области. Выкладывайте маршрут.

Это очень красивое живописное место. Именно здесь находятся минеральные источники, вода - насыщенная минералами и полезная для здоровья. Минеральная вода «Волжанка» известна на всю Россию. Ребята у меня как раз есть пара бутылочек этой воды, давайте мы с вами её попробуем.

Почувствуйте вкус этой воды и подумайте, почему же она считается полезной?

Ребята, вы ведь уже знаете, что миллионы лет назад Ульяновская область находилась на дне океана, его обитатели, глубина и солёность менялись. Спустя столетия рельеф изменился, и территория стала сушей. И именно это «морское» прошлое сделало её уникальной и полезной. Волжанка рекомендуется людям с болезнями печени, желудка, а также при сахарном диабете и многих других болезнях.

В Ундоровских горах помимо минеральной воды, на берегу Волги можно найти уникальный природный камень, который имеется только на территории Ульяновской области и называли его в честь старого названия города - Симбрцит. Давайте, мы пройдём в лабораторию и рассмотрим его под микроскопом. Посмотрите этот камень как будто состоит из множества слоёв - это останки древних животных и образовался он когда по земле ещё бродили динозавры.  Весь самоцвет переливается тёплыми осенними красками и жители нашего города очень гордятся этим камнем и из него делают ювелирные украшения, памятные награды и сувениры.

Ну чтож, ребята я думаю, что нам пора возвращаться в родные Чердаклы, давайте запрограммируем робота на обратный маршрут.

Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо роботу матате за увлекательную экспедицию. Надеюсь, она была интересной и вам захочется больше узнать об охраняемых территориях нашей области, а их поверьте мне ещё не мало!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»  ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...

Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Пояснительная записка Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольно...

Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента

Методические рекомендации.Создание модели  образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»

проведена предворительная работа:  проведены целевые прогулки по городу.проведен конкурс на лучший рисунок.оформлены презентацииобогащать и закреплять знания детей о  городе (объектах, город...

НОД Тема: «Ямальский край» (Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального компонента в старшей группе

Программное содержание:Развивать умение  детей  в дифференциации звуков (с – з); - работа над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложении.Упражнять детей в словообраз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Региональный компонент»«Север – моя родина»...