Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Тема: «Птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру

Максимова Дарья Владимировна

Занятие направлено на развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiie_na_sayt.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни.

Тема: «Птичий двор»

Воспитатель:  Максимова Дарья Владимировна

Цель: Развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы».

Задачи:

Образовательные

Создавать условия для узнавания и называния домашних птиц, закрепляя умения звукоподражания их голосам;

Формировать умения выполнять пальчиковые упражнения на основе манипулятивных игр и действий с разными материалами.

Развивающие

Способствовать развитию силы пальцев рук при открывании пластиковых яиц от киндер-сюрпризов, действиях с прищепками.

Воспитательные

     - Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь. 

Оборудование:

Емкость с крупой, в которой находятся пластиковые яйца с игрушками из набора «Веселая ферма»; большойлоток для яиц, в ячейках которых находятся цыплята из помпонов; курочки из прищепок; червячки из шенильной проволоки; игрушка-петушок; миска с фасолью, манкой и пустые миски и сита по количеству детей; шапочки цыплят и курочки; аудиозапись «Вышла курочка гулять»; угощенье для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц и их птенцов; чтение потешки «Наши уточки с утра»; игры с крупами и прищепками на развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия:

В. Дети, сегодня я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мы с вами поищем его в этой большой коробке с крупой. (Дети отыскивают в емкости с крупой платиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый,  просит ребенка повторить.)

В. Курочка, петушок, гусь, утка, индюк – кто это? (Птицы).

- Это домашние птицы. Почему их так называют? (Живут дома, рядом с человеком). Вспомним, какие звуки они издают, и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко

Курочка клюет зерно (постукиваем по столу).

Га-га-га, - гогочет гусь, - (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)

Я за зернышком нагнусь.

- Бал-бал-бал, - индюк сказал, - (покрутили сложенные вместе пальцы)

Много зерен я собрал. (развели руки в стороны)

Стала утка их считать: (подняли перед собой ладошку)

- Кря-кря-кря, раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).

- Слышите, кто-то пищит? (В лотках от яиц цыплята из помпонов)

- Да это цыплята пищат. Просят есть.

- А чем можно покормить цыпляток? (зернышки, червячки)

- При помощи прищепок-курочек покормим цыпляток червяками.

- Цыпляток мы накормили.

- Послущайте, кто-то еще просит есть. Ку-ка-реку! – кто это? (Петушок).

- Мы его покормим зернышками фасоли.

- В этой чашке перемешаны фасоль и манка (отдельно показываю крупинки фасоли и манки). Как выбрать отсюда все фасолины?

 Это трудно сделать даже вашими маленькими пальчиками. Но нам может помочь сито. (Дети просеивают через сито зерна фасоли и «кормят» ими петушка).

- Вот какие мы молодцы! Накормили и цыпляток и петушка. А теперь можно и поиграть.

- Сейчас я превращусь в курочку: Я мама-курочка. У меня на голове красный гребешок, желтый клюв и есть крылышки, я умею произносить Ко-ко-ко.

- А вы будете моими детками-цыплятами? (надеваю на детей шапочки цыплят).

– У вас красивые оранжевые гребешки, желтые грудки и вы зовете маму-курицу – Пи-пи-пи.

Игра-танец «Вышла курочка гулять» под музыкальное сопровождение.

- Молодцы, цыплятки, хорошо играли и танцевали.

- Чем мы сегодня занимались? (Искали яички-сюрпризы, играли с пальчиками, кормили цыплят и петушка, играли с курочкой).

- Я вам приготовила сладкие подарочки, садитесь за столики и угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема «Айболит»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Айболит»...