Конспект занятия по познавательному развитию № 28 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в голубую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в голубую страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_puteshestvie_v_golubuyu_stranu.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 28

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Цель: расширять знания о голубом  цвете.

Программное содержание:  закреплять представление о голубом  цвете; развивать зрительное  внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике.

Материалы и оборудование: демонстрационный – изображение Голубого короля, пять игрушек, цветные квадраты, изображение радуги, изображение цветка незабудка, синяя и белая краски, два листа бумаги (для билета);  раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, голубые круги двух размеров, синие, голубые и фиолетовые карандаши.

Планируемые результаты: у детей расширены знания о голубом цвете.

Структура занятия

I

Вводная часть

3 мин

II

Основная часть

10 мин

1

Опыт

«Голубой цвет»

2 мин

2

Работа с пособием

«Голубая страна»

2 мин

3

Работа с пособием

«Раскрась коврик»

2 мин

4

Работа с пособием

«Раскрась столько голубых шариков, сколько незабудок»

2 мин

5

Игра

«Собери бусы»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы в очередной раз отправляемся в путешествие.

- Что же нужно взять в дорогу? (Еду, одежду, игрушки и т.д.)

- Во что это положить? (В чемодан, сумку, рюкзак.)

- На чём поедем?

- Давайте поедем на поезде. Сколько у поездов вагонов? (Много.)

- Как же узнать, в какой вагон нужно садиться?

В группе из стульчиков уже построен поезд, на каждом вагоне лежит квадрат какого – либо цвета.

- Чтобы узнать свой вагон, надо купить билет, на котором этот вагон обозначен.

- Вместе с вами поедут игрушки. Они уже пришли в кассу и встали в очередь.

Воспитатель каким – либо образом обозначает кассу и ставит перед ней в ряд друг за другом, например, медведя, зайца, куклу, кошку, собаку.

- Кто стоит в очереди первым?

- На каком месте заяц?

Считать по порядку следует до того числа, которое детям уже известно с занятий по математике.

Каждый пассажир – игрушка получает билет – цветной квадратик (все цвета, кроме голубого), и дети по очереди рассаживают игрушки в свои вагоны, соотнеся квадраты по цвету.

Один вагон остался без пассажиров.

- Кто знает, как называется цвет этого вагона? (Голубой.)

- Какого цвета билет должен быть куплен в этом вагоне? (Тоже голубой.)

II. Основная часть

1. Опыт

- На какой цвет немного похож голубой? (На синий.)

- Мы проведем опыт: возьмём синюю краску, проводим по листу бумаги, затем окунаем кисть в воду и проводим по синей краске, разводя её. Постепенно она из синей становится светлее – голубой.

Воспитатель раскрашивает лист – билет.

Воспитатель показывает белую краску.

- Что бывает белым? (Снег.)

- Помните, как зимой лепили из снега и раскрашивали постройки. Теперь смешаем синюю и белую краски и посмотрите, что получилось? (Голубой цвет).

Таким образом, воспитатель раскрашивает и докрашивает второй лист – билета.

Дети садятся в поезд, в голубой вагон.

2. Работа с пособием (стр. 55)

- Наконец приехали. Выходим, осматриваемся. Над головой, что голубое? (Небо.)

- Под ногами, а это что? (Цветы незабудки.)

Воспитатель показывает изображение этих цветов.

- Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (Голубую.)

- Нас встречает Голубой король.

Воспитатель выставляет Голубого короля.

- Король очень рад нашему приезду и хочет показать свою страну.

Воспитатель показывает детям рисунок с пособия, на котором изображены голубое небо, ручьи, незабудки.

Король спрашивает детей, знают ли они, откуда берутся реки.

- В некоторых местах из–под земли начинают бить тоненькая струйка воды, появляется ручеёк. Бежит ручеёк по земле, встречается ему ещё один такой же, потом ещё и ещё, собираются они вместе, и вот уже не маленькие ручейки журчат по земле, а один большой …(ручей).

- А как встретятся вместе несколько ручьёв – появляется река. Вот почему говорят: «С голубого ручейка начинается река».

3. Работа с пособием (задание 1)

- Ребята, рассмотрите картинку.

- Какие фигуры расположены в верхнем (нижнем) ряду на коврике?

- Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем) ряду на коврике?

- Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем) ряду?

- Рассмотрите фигуры справа.

- Какая фигура расположена наверху (внизу,  посередине)?

- Какого она цвета?

- Раскрасьте коврик так, чтобы все круги на нём были бы голубыми, треугольники – синими, квадраты – фиолетовыми.

4. Работа с пособием (задание 2)

- Ребята, рассмотрите картинку.

- Кто изображён на картинке?

- Что у девочки в руках?

- Сколько цветочков растёт на клумбе?

- Раскрасьте такое же количество шаров.

5. Игра «Собери бусы»

- Ребята, король просит вас помочь ему собрать бусы, которые рассыпала его королева.

Дети садятся по 4 человека за стол, на котором лежат круги голубого цвета двух размеров.

- Соберите по 5 больших голубых и по 5 маленьких голубых бусинок и сделайте бусы королеве.

Детям предоставляется самостоятельность.  После выполнения задания можно пройти всем вместе по группе и рассмотреть бусы каждого ребёнка.

III. Заключительная часть

- В какой стране мы с вами побывали?

- Что мы узнали про эту страну?

- Пора возвращаться домой.

Дети садятся в поезд. 

- Ребята, назовите все предметы голубого цвета, которые вы будут проезжать.

- А теперь посмотрите направо.

Дети поворачивают голову, и воспитатель показывает им нарисованную на большом листе радугу.

- Какие цвета вы видите в радуге? Назовите их.

- Наше путешествие закончилось, но ещё не раз мы с вами будем отправляться в дальние края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...