Квест – игра по познавательному развитию в старшей группе « В страну профессий детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колбина Ирина Михайловна

Цель: формировать любознательность при ознакомлении с профессиями людей, работающих в детском  саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-v_stranu_professiy_detskogo_sada.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по познавательному развитию в старшей группе  « В страну профессий детского сада»

Цель: формировать любознательность при ознакомлении с профессиями людей, работающих в детском  саду.

Задачи: 

- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых, работающих в детском саду;

- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- Способствовать формированию умения понимать и ценить  результаты труда людей;

-Воспитывать  положительное отношение и уважение к труду взрослых в детском саду.

Ход игры:

Ребята, сегодня мы отправимся в одну страну. А вот в какую – вы попробуете догадаться. Сейчас вам будут предложены загадки, отгадав которые, вы поймете, в какое путешествие мы отправимся.

Загадки:

Скажи, кто так вкусно готовит

Щи капустные, пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Станет палочкой махать

Станет музыка играть (Дирижер)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости (Сапожник)

Кто в дни болезней

Всех полезней? (Врач)

Итак, все уже догадались, сегодня мы отправляемся в страну профессий, но именно профессий, которые есть у нас в детском саду.

У меня есть вот такой маршрутный лист с указанием станций.  На каждой станции нам предстоит выполнить определенные задания. Только выполнив их правильно, мы сможем получить билет  на другую станцию и фишки. Первый билет на станцию «Прачечная» (ребята с воспитателем отправляются на прачечную).

Станция «ПРАЧЕЧНАЯ»

Знакомство с машинистом по стирке белья.

Короткий рассказ  о своей работе, знакомство с техникой. Загадывает детям  загадки.

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(Стиральная машина-автомат)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам….(утюг)

После отгаданных загадок  машинист  по стирке белья дает детям билет 2 на другую станцию и фишки за правильные ответы (кабинет медсестры).

Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»

Детей встречает медсестра.

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой? Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.

1. Вопрос: какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными). Какие правила профилактики отравлений вы знаете?

2. Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце. Что делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань)

3. Задание: показать, как нужно измерять температуру.

4. Вот эта кукла поранила руку. Как обработать ранку? Что для этого нужно? Выбрать из предложенных картинок нужные: аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка.

Молодцы, ребята! Медсестра выдает билет 3 на станцию «Логопедическую», и дети отправляются в кабинет учителя-логопеда.

Вот вам следующий билет 3 (кабинет учителя-логопеда).

Станция «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ»

Ребят встречает учитель-логопед. Коротко рассказывает о своей профессии.

Затем предлагает задания:

1.Картинки с изображением фруктов (назвать, как будет называться сок и варенье из предложенных  фруктов) – вишневый сок, вишневое варенье.

2.Игра «Найди лишний предмет» ( предлагаются детям картинки с изображением предметов на определенный звук и одна лишняя). Дети угадывают и получают билет 4.

 (станция «Музыкальная», дети идут в музыкальный зал).

Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Детей встречает музыкальный руководитель. Знакомство с трудом музыкального руководителя.

Задания:

1.Назвать музыкальные инструменты, изображенные на картинках.

2.Игра «Угадай мелодию» (ребята угадывают мелодии из песен)

Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Вот вам билет на следующую станцию 5.

 Станция «КУЛИНАРНАЯ»

Повар встречает детей. Ребята, рада приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар (коротко рассказывает о труде повара). Я тоже приготовила вам задания – вопросы - попробуйте ответить на них правильно.

1.Как называется головной убор повара? Для чего нужен головной убор?

2.На чем готовят еду?

3.Как отличить сырое яйцо от вареного яйца?

4. Какая посуда и приборы нужны повару? (дети перечисляют)

-Молодцы, ребята. Ответили на все вопросы и получаете билет 6 на станцию «Групповая», фишки и ещё корзинку с витаминами (бананы, апельсины, яблоки).

Дети отправляются в групповую, где подводится итог.

На сегодняшний день наше путешествие заканчивается.

С какими профессиями познакомились сегодня? (Ответы детей) Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? На маршрутном листе выкладываются заработанные фишки. Предлагается маршрут на следующее путешествие (знакомство с трудом младшего воспитателя, завхоза, заведующего, дворника, сторожа).

Награждение  – дети угощаются фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"

Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....

Конспект квест – игры по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Малышам о правилах безопасности»

Аннотация: конспект квест – игры предназначен для проведения в старшей    группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на формирование у дошкольников...