Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие лампочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

В конспекте изложен подробный ход занятия, когда воспитатель с помощью схемы с картинками рассказывает детям  путь от костра до светильника, как электричексго осветительного прибора. Это занятие развивает познавательный интерес с окружающему миру и расширяет представления о появлении предметов в жизни человека, какие они были раньше и какие стали сейчас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением

«Путешествие в прошлое лампочки»

1.Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сейчас отправиться в интересное  путешествие? Для этого вы должны отгадать загадки:

1.Висит груша-нельзя скушать.

2.Чудеса на потолке-повисло солнце на шнурке.

3.Висит она без дела днем, а ночью освещает дом. (ответы детей).

Молодцы. Ответ один: это электрическая лампочка. И мы отправляемся в прошлое электрической лампочки. Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в далеком прошлом. Раз, два, три-мы пришли!

2.Основная часть: Во время своего рассказа воспитатель обращает внимание детей на схему со стрелками. Схема состоит из картинок с изображением следующих предметов: костер, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, лампочка, светильник.

Давно, давно, когда человек жил в пещере, он научился разжигать костер, от него становилось светлее.

 Когда ему вечером или ночью надо было выйти из пещеры, он придумал факел. Я вам расскажу о нем. Факел-это большая палка, один конец ее обмотан тряпками или паклей, этот конец обмакивали в жидкость, которая хорошо и долго горит. Факелы укрепляли на стенах, чтобы освещали помещения.

 Потом люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на одном конце. Лучиной разжигали самовар. Один конец закрепляли в подставке, а другой зажигали. От лучины было мало света и она быстро сгорала, сильно коптила.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения-свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечки находятся крученые нитки-это фитиль. Как вы думаете, чем неудобна свеча? (ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит, дает мало света).

В дальнейшем, люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу. Внизу у лампы чашечка, туда наливают керосин, вставляя фитиль из толстой нитяной ткани, а сверху вставляют стекло. Для чего стекло? Чтобы не обжечься, ветром не погасит свечку.

Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. В домах различные светильники: на потолках висят люстры, на стенах- бра, на столах- светильники, на полу- торшеры.

3. Итоговый момент- рефлексия:

Воспитатель предлагает детям раскраски с разными видами светильников, а также предметы со схемы, чтобы в процессе рисования закрепить названия старинных предметов освещения и еще раз повторить путь появления лампочки.

Предлагаю вернуться в свое время. Раз, два, три- в детском саду очутись. Давайте вспомним правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Дети: нельзя мокрыми руками, не брызгать воду, не ронять.

Воспитатель: Где мы были?

Что нового узнали?

Как изменилась жизнь людей с приходом электричества?

В заключении нарисуйте электрическую лампочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городецкой росписью»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городецкой росписью»...