Проект по профориентации: «Почта России» с детьми подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Жеребятьева Юлия Владимировна

Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochta_1chast.docx72.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Иогач

        

Проект по профориентации:

«Почта России»

с детьми

подготовительной к школе группе

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkGrCu6Ju5V5Kw7wvYLpJ8GKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Воспитатель:

Жеребятьева Юлия Владимировна

с. Иогач

2020 г.

Проект «Почта России» с детьми подготовительной к школе группе

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Почта России»

Вид проекта

Краткосрочный,  познавательно- творческий.

Разработчик проекта

Воспитатель: Жеребятьева Юлия Владимировна

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создания альбома «История почтовой марке» через сюжетно-ролевую игру «Почта».

Задачи: 

  • формировать у детей представление о почте, почтовых служащих, о важности  их труда.  
  • Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, бандероль, почтовый ящик и др.
  • способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • развивать элементы творчества, учить использовать знания о почте в других видах деятельности;
  • Воспитывать уважение к труду работников почты.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный с 24.02.2020-06.03.2020г.

Актуальность                                                                                                                                                                                             Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Работа почтальона необходима нашему обществу и до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные во ФГОС и нам бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

  Риски проекта: недостаточное методическое и диагностическое обеспечение реализации проекта-приобретение, разработка необходимых методических, диагностических материалов. Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте.

Гипотеза:

Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.

Объект изучения

Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.

Предполагаемый результат проекта

1.Дети 6-7 лет обогатят первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.

2.Расширение и активизация словаря по лексической  теме « Почта».

3. Изготовление детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта»: конверты, марки, открытки.

4. Открытие «Почтового отделения» в группе (сюжетно-ролевая игра).

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, аудиозаписи). Стихи и рассказы о почте, иллюстрации, , материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, дидактические игры.

Основные формы реализации проекта: 

  • чтение художественной литературы
  • интегрированные занятия;
  • продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
  • музыкальные гостиные;
  • просмотр мультфильмов по теме «Почта»;
  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Теоретический.

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного и музыкального материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

с 17.02.-24.02.2020г.

воспитатели

Составление плана работы и разработка конспектов по вида деятельности:  художественно – эстетическое развитие;  социально- коммуникативное развитие;  речевое развитие;  познавательное развитие; физическое развитие.

   

 с 17.02.-24.02.2020г.          

воспитатели

Экскурсия в почтовое отделение с. Иогач  с целью знакомства с данным учреждением: устройством и предназначением.

с 02.03.-06.03.2020г.

родители

Привлечение родителей к написанию письма на тему: «Кем я хочу быть», «Мои пожелания для моей группы».

с 27.02-.03.03.2020г.

родители

2 этап. Практический.

Уточнение представлений детей о труде работников почты. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями. 

Мероприятия

Задачи

Художественно – эстетическое и речевое развитие

Чтение стихов и рассказов о почте (К. Ушинский  «Сумка почтальона»,  Ю. Кушак «Почтовая история», Е. Чарушин «Удивительный почтальон», Б. Житков «Почта», Б.Заходер

Почтальон»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; воспитывать уважение к труду работников почты развивать память; учить осмысливать характеры персонажей, понимание образных выражений, развивать творческие способности.

Познавательное развитие.

ООД на тему «Кто работает на почте».

Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты. Обогатить и уточнить знания детей о работе почтальона, что он разносит (газеты, письма, бандероли, посылки). Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Познавательное развитие.

ООД Презентация «История почты».

Сформировать знания детей об истории почты начиная с гонцов до интернет писем. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественно – эстетическое развитие.

Оформить выставку книг по теме почта

Накопление литературного материала, развивать читательский интерес, формировать коммуникативные навыки.

Речевое развитие.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон»  

развитие речи и мелкой моторики рук, выработать ловкость и точность движений.

Познавательное развитие.

Виртуальная экскурсия на почту.

Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты.

Художественно – эстетическое развитие.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

Активизировать впечатления детей, учить отражать свои впечатления в речи.

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.    

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку» 

Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как посылки попадают в другие город, развивать умение детей разворачивать сюжет.

 Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).

Художественно – эстетическое развитие.

ООД. Аппликация «Поздравительная открытка»

Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам. Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Социально- коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Кому письмо»

формирование ролевого взаимодействия в игре  : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Вариативная часть «Знакомство с почтовой маркой». Рассматривание коллекции марок.

Уточнить представление детей о почтовой марке, её назначении, внешнем виде. Активизировать в речи детей слова «Зубцовка», «Изображение на марке». Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, делать выводы

Речевое развитие.

НОД Составление рассказа по серии сюжетных картин «Письмо для бабушки».

Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать монологическую речь, воспитывать у детей культурные навыки общения.

Социально- коммуникативное развитие.

Хозяйственно – бытовой труд  в группе ручной труд  «Книжкина мастерская».

Развивать навыки ручного труда. Ремонтировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Художественно – эстетическое развитие.

Слушание  аудиозаписи музыкальной сказки «Зайка- почтальон»

Слушать литературное произведение, давать полные ответы на заданные вопросы по содержанию. Умение выражать положительные эмоции (радость, интерес).

Социально- коммуникативное развитие.

Речевое развитие.    

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Закреплять знания детей о работе почты и почтальона, формирование ролевого взаимодействия в игре  : почтальон – сортировщик писем – оператор связи– шофёр - почтальон – клиенты, развивать диалогическую речь детей.

Речевое развитие.    Д/и «Скажи наоборот»

Закрепить навык детей в употреблении существительных с предлогами, противоположными по смыслу.

Речевое развитие.    Д./игра «Подбери слова»

Формировать умение детей согласовывать прилагательные «почтовый, почтовая» с сущ-ми в Им.п. ед.ч

Речевое развитие.    Д./игра «Путешествие письма».

Формировать умение детей составлять рассказ использую сюжетные картинки,  развивать диалогическую речь детей.

Познавательное развитие. 

Д./игра «Соберём бандероль Буратино»

Развитие внимания, мышления.

Физическое развитие.

П./игра «Почта», «Весёлый почтальон»

Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

3 этап.  Итоговый.

Выставка рисунков, открыток и писем.  Открытка «Открытка для мамы».

Торжественное открытие в группе «Почтового отделения».

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Почта».

Результат проекта:

В ходе реализации данного проекта дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; открыли «Почтовое отделение» в групп ,

расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, посылка, марка, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. По результатам реализации проекта мы пришли к выводу, что познавательно-творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования.

 Литература:

1.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. АЙРИС ПРЕСС, 2008.
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика Синтез, М., 2009г.
3. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
4. О.Н. Каушкель, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира, Москва,2015

5.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада,2008

6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, Москва,1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Твои защитники, Россия» в подготовительной к школе группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация и Познание в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»Тема: «Твои защитники, Росси...

Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Мероприятие по теме «Твои защитники, Россия" в подготовительной к школе группе

Цель данного мероприятия - воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам....

Проект "Моя Родина-Россия" в подготовительной к школе группе

Проект "Моя Родина-Россия" в подготовительной к школе группе...

Развивающая образовательная ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе

Развивающая образовательная  ситуация «Мы болеем за Россию» в подготовительной к школе группе.Задачи:Обучающая:Создать условия для закрепления у детей  знаний о  символики р...

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...