Конспект занятийной игры по окружающему миру «Времена года» во II группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вахрушева Оксана Сергеевна

Конспект занятийной игры

 по окружающему миру «Времена года»

во II группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятийная игра "Времена года"34.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Конспект занятийной игры

 по окружающему миру «Времена года»

во II группе раннего возраста

Воспитатель:  Вахрушева Оксана Сергеевна

(воспитатель высшей категории)

г. Северобайкальск

2023г.

Занятийная игра по теме: «Времена года» во II  группе раннего возраста

Автор :

Вахрушева Оксана Сергеевна, высшая категория, МАДОУ ЦРР д/сад «Теремок»,

 Республика Бурятия г. Северобайкальск

Цель: Формирование первичных представлений о временах года,  их последовательности и малых характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у  детей  представление о временах года и малых характерных признаках.

Активизировать речь, умение выделять   характерные признаки каждого времени года.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, фантазию.
Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, видеть красоту каждого времени года.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: у детей сформированы знания о временах года, их последовательности и их характерных признаках.

Виды детской деятельности: игровая, исследовательско - познавательная, коммуникативная, перцепция художественного слова и фольклора, двигательная.

Предварительная работа: знакомство с временами года во время НОД ( художественное слово, фольклор (загадки), на прогулке; рассматривание картинок, беседы по теме, дидактические игры.

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться

о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Область в интеграции:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

РППС: Тема недели в родительском уголке, дидактические игры по теме, фото альбом «Времена года».

Форма проведения: НОД (в игровой форме).  НОД проходит в групповой комнате.

Оборудование: Кукла- помощница «Коза Дуняша», ширма, 4 корзинки,  картинки 4 времени года, муляжи снежинок, листьев, цветов, грибов; цветные плоские модели (геометрические фигуры- поляны) 4 времени года.

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Психологический настрой.

Проблемная ситуация

Мотивация

детей к

предстоящей

деятельности.

Развивать связную речь; логическое мышление, внимание

Развивать интерес к познавательной мотивации

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть.

Формировать у  детей  представление о временах года.

Активизировать речь, умение выделять   характерные признаки каждого времени года.

Развитие мышления, воображения

Развивать связную речь, мышление, фантазию.

Физическое развитие (контроль переутомляемости)

Заключительная  часть

Рефлексия:

установление обратной связи с детьми, развитие способности ребенка к самоанализу

Развивать речь детей, память, мышление, воображение

Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Воспитатель:

Приходит весна- зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса.

А лето придёт- всё вокруг расцветёт и спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит грибы- дают урожаи сады.

Зима засыпает снегами поля, зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Ребята, о чем я сейчас рассказала?

За ширмой слышится плач. Заходит коза с корзинкой.

Коза Дуняша: Ой, что же мне делать? Что же мне делать????

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам в гости пришёл?

Правильно наша помощница Коза Дуняша. Здравствуй Дуняша

Коза Дуняша: здравствуйте ребята

Воспитатель: Дуняша, чем ты так расстроена?

Коза Дуняша: Ой ребята, бежала я к вам в гости через лесочек и споткнулась об пенёчек , упала, и все времена года у меня рассыпались по полянкам и потерялись! Теперь все мои кармашки пустые! Даже и не знаю, что мне делать?!?! (Дуняша показывает ,что кармашки пустые.)

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Не расстраивайся так Дуняша. Наши ребята тебе  помогут. Они хорошо знают времена года и помогут тебе. Ребята, вы сможете помочь Дуняше?

Ребята, но чтобы нам помочь Дуняше, давайте вспомним, каким же цветом каждое время года и что же происходит в природе? Воспитатель поочерёдно показывает на схеме цвет, дети называют цвет и с каким временем года оно связано.

Коза Дуняша: Ой, какие вы молодцы, вы и правда знаете все времена года!

Воспитатель: Ну что ребята, вы хорошо знаете времена года и характерные признаки, пора помогать Дуняше. И сейчас мы с вами отправимся на полянки, где шла Дуняша. Но мы с вами не просто будем гулять, а выполнять задания.

Воспитатель с детьми подходит к ручью:

-Тает во дворе снежок, появился ручеёк- через ручеёк- скок! Почки набухают- листочки распускают- Когда это бывает? Что рассыпано по полянке? Какой формы поляна?

Каким цветом у нас весна?

Чтоб листочки нам собрать- головкой надо покивать!

//////

Идём к следующей полянке: Цветут цветы, куда не глянь, и солнце припекает! Все ребята знают – Когда это бывает? Что рассыпано по полянке?

Каким цветом у нас лето? Какой формы поляна?

Чтоб цветочки нам собрать, нужно нам по-приседать!

////////

Идём к следующей полянке: По лесной дорожке шли, гриб под ёлочкой нашли! Все ребята знают – Когда это бывает? Что рассыпано по полянке?

Каким цветом у нас осень? Какой формы поляна?

Чтоб грибочки  нам собрать, нужно ручками помахать!

////////

Идём к следующей полянке: Снег на улице и стужа, подо льдом замёрзли лужи! Все ребята знают – Когда это бывает? Каким цветом у нас зима? Какой формы поляна?

 Что рассыпано по полянке?

Снежинка так искрится- нам нужно покружиться!

////////

Воспитатель берёт все корзинки: Ну вот ребята, мы собрали все признаки времён года, идём к Дуняше.

Дуняша, посмотри, мы собрали всё, что ты потеряла. Воспитатель показывает корзинки Дуняше.

Коза Дуняша: Ой, ребята, вы такие молодцы! Давайте их скорее разложим по моим кармашкам!

Воспитатель садит куклу на стойку и предлагает детям (по желанию) разложить по кармашкам листочки, цветочки, грибочки и снежинки. Воспитатель возвращает куклу на ширму.

Коза Дуняша: Спасибо вам большое ребята! Вы мне очень помогли! А у меня для вас есть подарок. Я принесла вам очень красивый и познавательный лэпбук  «Времена года», в котором вы будете играть, но в нём есть пустые кармашки- а когда вы узнаете что-то новое, эти кармашки и заполняйте!

Воспитатель открывает, показывает ребятам игровой лэпбук.

Воспитатель: Спасибо Дуняша. Следующий раз побежишь через лесочек обходи каждый пенёчек чтоб не упасть.

Коза Дуняша: а  чуть позже я с вами поиграю в вашем новом лэпбуке. До встречи!

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Что же случилось у Дуняши?

А как мы ей помогли?

Что нам подарила Дуняша?

Вам понравилось совершать добрые поступки?

Потому что вы очень добрые и отзывчивые ребята!

Как вы думаете, у нас получилось помочь Дуняше?

Дети проходят, садятся на стульчики, напротив мольберта, где воспитатель, читая  стихотворение, выставляет картинки «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Ответы детей: о временах года

Ответы детей: Коза Дуняша

Дети здороваются с козой

Дети внимательно слушают рассказ Дуняши.

Ответы детей: Нужно Дуняше помочь

Предполагаемые ответы детей

Дети называют цвет и с каким временем года оно связано.

Предполагаемые ответы детей

 (Зима- белая-снежинки; Весна- зелёная листочки, Лето- красное-цветочки, Осень- жёлтая- грибочки)

Дети проходят к полянкам, которые расположены друг за другом, на каждой полянке стоит корзинка.

Дети проходят за воспитателем к полянкам.

Дети вместе с воспитателем прыгают через ручеёк.

Ответы детей: весной, листочки

Ответы детей: зелёная

Дети кивают головой ( физ. направленность упражнение на шейную зону) Дети собирают листочки в корзинку

Ответы детей:  летом, цветочки

Ответы детей: красное

Дети приседают ( физ. направленность упражнение на поясничную и коленную зону)

Дети собирают цветочки в корзинку

Ответы детей:  осенью, грибочки

Ответы детей: жёлтая

Дети машут руками ( физ. направленность упражнение на зону кистей рук)

Дети собирают грибочки в корзинку

Ответы детей:  зимой

Ответы детей: белая, снежинки

Дети кружатся на месте ( физ.  упражнение на вестибулярный аппарат)

Дети собирают снежинки в корзинку

Дети проходят и садятся на стульчики.

Дети по желанию раскладывают содержимое корзинок в нужный кармашек куклы.

Ребёнок называет время года с выбранным кармашком.

Дети благодарят Дуняшу и прощаются с ней.

Предполагаемые ответы детей:

 

Приходила коза- Дуняша

Она потеряла времена года в лесу

Мы собрали ей листочки, цветочки, грибочки, снежинки.

Дуняша нам подарила лэпбук «Времена года»

Нужно всегда быть добрыми.

Предполагаемые ответы детей:

Художественное слово, картинки с временами года, ширма.

Кукла- помощница, ширма.

Речь педагога, кукла. Речь педагога, куклы

Речь педагога, куклы

Поддержка детской инициативы

Схема из 4 цветов спектра (белый, зелёный, красный, жёлтый)

Речь педагога, куклы

Голубое полотно (ручеёк), зелёное полотно) , корзинка, листочки.

Красное полотно, корзинка, цветочки.

Жёлтое полотно, корзинка, грибочки.

Белое полотно, корзинка, снежинки.

Речь педагога

Кукла, корзинки.

Кукла, фотоальбом.

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Речь педагога

Диалог с детьми

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»

Конспект занятия по окружающему  миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...

Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.

Знакомство и изучение особенностей времен года....

Конспект занятия по окружающему миру "Времена года"

Конспект занятия по окружающему миру "Времена года"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста...

Конспект познавательного занятия по окружающему миру «Весна пришла!» во второй группе раннего возраста

Конспект познавательного занятияпо окружающему миру «Весна пришла!»во второй группе раннего возраста...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

НОД  была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту....