технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта к зантию24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию/ознакомление с окружающим миром

детей  средней группы общеразвивающей  направленности.

Тема: «Путешествие в страну вежливости» ( Ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности у детей дошкольного возраста)

Составила :

Черная Елена Леонидовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург 2023г

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов.

Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знания детей об осенней поре, закреплять у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
• Совершенствовать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей.

• Развивать коммуникативные качества детей, культуру речевого общения друг с другом и педагогом.

• Развивать внимание, мышление, память у детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Вид занятия: интегрированное («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: экран, аудиозаписи со звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, массажная дорожка, корзины с наклеенными изображениями деревьев, обручи для «кочек», мяч, письма-листочки, пазлы (разрезные картинки).

Количество детей: 15

Ход образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельности,

длительность

(мин.)

Организация рабочего пространства

Деятельность

 педагога

Деятельность

детей

1.

Вводная часть

Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем

Воспитатель рассказывает про то, что их  пригласили в гости в сказочную страну,страну вежливости и доброты.

Дети занимают цветные островки и слушают воспитателя,

2.

Мотивация на деятельность

Игровая деятельность.

«Оказать помощь феи вежливости и доброты так как её заколдовала Королева Грубости»

Предлагаю детям выбрать транспорт, на котором можно отправиться в гости к Феи. Приглашаю детей занять свои места на транспорте, который они выбрали для сказочного путешествия(слайд1,2,3.). И под песню «Дорогою добра» начинается путешествие. Но вместо Феи доброты нас встречает Королева Грубости(слайд 4 и5) и говорит, что заколдовала Фею доброты. но мы можем ее расколдовать если выполним её задания.

Дети выбирают транспорт на котором мы отправляемся в путешествие.(ковер-самолет, воздушный шар и поезд.)

3.

5

Проблемно- поисковая деятельность (активизация воспитанников)

 Поиск конверта с заданиями.

2.Обсуждение

           

3Динамическая пауза

4 Дидактическая игра «Плохой-хороший поступок»

5.Речевая игра «доскажи словечко»

6 Рефлексия

1.Дети стоят свободно около воспитателя и вместе с воспитателем достают первое задание.(Поздороваться друг с другом)

2.Дети достают второе задание и занимают свои цветные островки. Воспитатель зачитывает задание.

Дети вместе с воспитателем достают задание №3.Королева грубости приказывает спеть песню «Улыбка».

Задание№4.Вместе с воспиталем достаем задание; .нужно разложить картинки с поступками в разные коробочки ,карточки с хорошими поступками в светлые коробочки,с плохими в темные.

Вместе с ребятами достаем последнее задание под №5

Ребята стоят на цветных островках.

1 Ребята давайте встанем в круг, потрем ладони друг об друга и поделимся своим теплом и добротой с соседом (психохимнастика). И начнем здороваться друг с другомПосле выполнения задания на экране появляется улыбающийся смайлик., что означает, что задание под номером! Мы выполнили

Задание 2 называется «Вредные советы».Ребята мы с вами должны вредные советы превратить в полезные.

1. Никогда не мойте

Руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.(оьветы детей)

2.Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.(ответы детей)

3.Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Руки вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол

И там спокойно

Вытирайте ваши руки

О соседские штаны.(ответы детей)

4.Если к папе, или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор.

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть, прямо в ухо:

«Стой», «Сдавайся», «Руки вверх».(ответы) Слайд со смайликом) задание выполнили.

Ребята .Мы же очень хорошо знаем эту песню,давайте мы ее споем все вместе. На экране появляется Смайлик улыбающийся,мы с вами молодцы и это задание выполнили.

Ребята давайте с вами разделимся на две команды.У каждой команды будут карточки с поступками с хорошими и плохими и коробочки двух цветов. надо разобрать поступки на хорошие и плохие в разные коробочки.

Давайте мы с вами теперь проверим как вы справились с заданием,после проверки коробочек на экране появляется смайлик с улыбкой. Значит вы большие молодцы с задание справились.

Ребятки я вам сейчас буду читать стихи. А вы должны по смыслу догодаться какое слово надо вставить,готовы? Начинаем.

               Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:…( « Добрый день!»)

                Растает ледяная глыба

От слова доброго….(«Спасибо»)

               Когда бранят за шалости,

Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)

              Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы :(«Спасибо»)

            -Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

             Девочка Рита возле дорожки\

            Стол накрывает собаке и кошке.

             Плошки расставив, скажет им Рита

             «Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

Вы большие молодцы,давайте посмотрим на экран(на экране появляется Фея доброты и вежливости со словами благодарности и сюрпризом.А сюрприз я оставила на подоконике в зале.давайте посмотрим, что за сюрприз.находим коробочку с шариками.

Ребята понравилось Вам наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Кто там попал в беду? Ребята большое вам спасибо.что помогли спасти Фею вежливости. А теперь давайте возьмемся на руки и под музыку выйдем из зала .Звучит музыка «Дорогою Добра».

1.Дети слушают задание Королевы Грубости и выполняют его.

2.Дети переделывают вредные советы,в полезные, мотивируя свои ответы.

5. Дети смотрят на экран

Дети вместе с воспитателе поют и выполняют движения.

Дети делятся на команды самостоятельно и начинают разбирать поступки. После выполнения задания встают на цветные островки

Дети отгадыват слова. Находят коробочку с шариками.И встают на свои цветные островки.

Ребята стоят на цветных островках и отвечают воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В стране доброты и вежливости»

Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...

Страна Доброты и Вежливости

Тема:  «Страна Доброты и Вежливости»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Виды детской деятельности: коммуникати...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Путешествие в страну доброты и вежливости

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формироват...

Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".

Способствовать  нравственному развитию личности детей....

"Путешествие в страну доброты и вежливости"

здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...

«Путешествие в Страну Доброты и вежливости»

Здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...