Педагогические условия ознакомления детей с переработкой бытовых отходов в условиях дошкольного образовательного учреждения.
статья по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

среди важных условий, необходимых для ознакомления детей с утилизацией отходов можно выделить следующие, самые важные: Компетентность педагога; Среда, окружающая ребенка; Работа с семьёй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические условия ознакомления детей с переработкой бытовых отходов в условиях дошкольного образовательного учреждения

Грамотная организация окружающей среды, для развития познавательной активности в дошкольной организации – основа, с которой начинается работа по ознакомлению детей с методами  утилизации отходов, и важности этой работы для родного края и всей планеты  в целом. Пожалуй, главной особенностью экологического воспитания детей стоит выделить, то, что ребенок при данном виде организации, самостоятельно  регулярно взаимодействует с природными объектами, а дошкольное учреждение в лице сотрудников,  даёт ему такую возможность, одновременно  ведя работу и по формированию общей системы знаний о природе: 

  • знания и представления об окружающем мире (природа и общество);
  • понимание взаимосвязи между этими составляющими мира;
  • выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой
  • развитие эмоционально-положительного отношения к природе.

Направления реализации деятельности по ознакомлению дошкольников с утилизацией отходов:

  • работа с детьми (в процессе различных видов деятельности, таких как: познавательной, продуктивной, игровой );
  • как на специально организованных занятиях, так и в совместной с педагогом,  а так же в  самостоятельной деятельности;            
  • работа с родителями (или иными законными представителями). 

Помогая детям  в создании полноценного взгляда, на окружающую среду, а так же  подводя их  к пониманию нахождения своего места, в ней, педагог, должен донести в доступной форме всю важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий безответственной  деятельности человека в ней. Работая в данном направлении, педагогический состав, одновременно с детьми повышает и  уровень экологической культуры  их родителей, включая  их в свою работу по информированности о проблеме обращения с отходами. Подспудно решается и одна из важнейших задач в педагогике, формирование детско-родительских отношений, путем воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Во время взаимодействия  педагога с детьми очень важно сформировать азы разумного и рационального отношения в быту и природе, а также развить представления о её ценности. И здесь без помощи и поддержки родителей обойтись очень сложно. Ведь все мы помним, что  эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением к ней самого взрослого. Что бы привлечь родителей в свои союзники и заинтересовать данной тематикой, рекомендуется вести работу, в виде проведения консультаций и сообщений экологической направленности, бесед о важности проблемы, оформлять экологические плакаты или создавать совместно с родителями и детьми целые экологические уголки, возможна и разработка рекомендаций по проведению совместных экологических экскурсий. Вследствие проведения данной работы у родителей и детей повышается уровень знаний об экологии не только родного края, но и всей планеты, а так же, что не маловажно, об охране природы.                                                          Таким образом, в качестве деятельности, целью которой является не только воспитание детей, но и прививание родителям полезных привычек по отношению к окружающей среде можно подразумевать экологическое образование.  И так, подведя итоги всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что среди важных условий, необходимых для  ознакомления детей с утилизацией отходов можно выделить следующие, самые важные:                                                                                                    

  • Компетентность педагога;                                                                                            
  • Среда, окружающая ребенка;                                                                                                                                            
  • Работа с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к здоровому образу жизни в рамках дошкольного образовательного учреждения

Статья "Приобщение детей к здоровому образу жизни в рамках дошкольного образовательного учреждения", пожготовленная  Андреевой А.В. В настоящее время одной из приоритетных задач, с...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...

Доклад "Приобщение детей к здоровому образу жизни в современном дошкольном образовательном учреждении»

Доклад был представлен на педчтениях по теме "ЗОЖ школьников и дошкольников". В данном докладе предсталена проблема в современном мире по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Описы...

Презентация поделки из бросового материала на тему "Эколята - дошколята - за раздельный сбор и переработку бытовых отходов".

В результате жизнедеятельности детей и взрослых в детском саду образуется много различных отходов. Когда передо мной встала задача изготовить поделку на конкурс ко дню рождения эколят - дошколят, я,...

Статья «Приобщение детей к здоровому образу жизни в рамках дошкольного образовательного учреждения».

Аннотация. В  статье, представлена система работы по приобщению к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. В данной статье представлен опыт о...