Организация деятельности детей на прогулке «Птицы на участке»
план-конспект занятия по окружающему миру

Колесник Елена Викторовна

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о птицах, учить правильно называть птиц.

Задачи:

1.Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду.

2.Развивать звукоподражательную речь, внимание, усидчивость.

3.Формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.

4.Воспитывать любовь к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.odt27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности детей на прогулке

«Птицы на участке»

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о птицах, учить правильно называть птиц.

Задачи:

1.Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду.

2.Развивать звукоподражательную речь, внимание, усидчивость.

3.Формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.

4.Воспитывать любовь к птицам.

Словарная работа: Воробей, ворона, чирикает, каркает, ходит, прыгает.

Ход прогулки

Воспитатель загадывает загадки:

1.В серой шубке перовой.

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

Дети: Воробей.

2.Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

Дети: Ворона

Воспитатель предлагает рассмотреть, сравнить ворону и воробья.

Воробей какой?

Дети: Воробей маленький.

Воспитатель: А ворона какая?

Дети: Ворона большая.

Воспитатель: Что есть у вороны и воробья?

Дети: Есть голова, хвост, грудь, лапки, оперение.

Воспитатель: Воробей, что делает?

Дети: Воробей прыгает.

Воспитатель: А ворона?

Дети: А ворона ходит вразвалочку.

Воспитатель: Что могут делать птицы?

Дети: Птицы умеют летать, клевать, смотреть, дышать.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Как ворона каркает?

Дети: Кар - кар.

Воспитатель предлагает детям спокойно постоять и послушать пение птиц.

Дыхательная гимнастика «Ворона»

И.п.: ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги опустив руки.

Вдох: разводит руки широко в стороны, как крылья.

Медленно и произносит на выдохе: «Карррр», максимально растянув звук {р}

Предложить детям покормить птиц.

Воспитатель подводит детей к кормушке.

Чем мы будем кормить птиц?

Дети: Семечками, крошками хлеба, зерном.

Динамическая пауза «На кормушку прилетели маленькие птички»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.

На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут руками)

Не страшны теперь метели вороне, воробью! (Приседают)

Мы покормим этих птичек семечками, хлебом. (Имитируют движения)

Будут птички корм клевать, радоваться обеду. (Хлопают в ладоши)

Отметить, что клюют они по-разному: воробей схватит крошку по больше и летит на дерево, а ворона ходит чинно по земле и клюёт и клюёт зерно.

Индивидуальная работа: с 3-мя детьми - прыжки на двух ногах через две параллельные линии (10-30 см).

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, отталкиваясь вперед.

Почитать детям стихи про птиц.

А. Барто.

Воробей пол лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил!

Погода хорошая,

Чив - чив – чив!

О. Александрова.

«Кар-р! - кричит ворона.

Не жалей завар-рки!

Пр-ринимай подар-рки!»

Трудовая деятельность: Предложить детям помочь воспитателю почистить кормушку.

Цель: Учить детей выполнять простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя).

Подвижная игра: « Воробышки и автомобиль».

Цель: Развивать внимание, четко произносить чик-чирик, бег не наталкиваясь друг на друга, (пов .2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности детей на прогулках.

 Организация деятельности детей на прогулке очень важна. Но ее надо правильно  организовать и продуманно «внедрить» в процесс прогулки. Ведь, во время прогулки очень важно, чтобы дети в течение какого...

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...

Тема: « Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову»

Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы  определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевиз...

Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову

Воспитатель организует чтение книг с иллюстрациями, с привлечением внимания детей к картинкам. При несложном тексте и простых картинках можно читать текст  (или вести рассказ своими словами) и од...

"Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви к родному слову"

Ежегодное обследование детей показывает, что из 100% детей 80% - это дети с речевыми нарушениями и всего 20% - дети, у которых речевое развитие соответствует возрастной норме. В современном обществе л...